Приказ Минтранса РФ поставил под угрозу перевозку грузов и пассажиров С 1 апреля текущего года на все автомобили предприятий, занимающихся грузо- и пассажироперевозками необходимо будет установить новые тахографы — приборы, которые будут регистрировать информацию о скорости машины, ее маршруте, а также о режиме отдыха и труда водителя. Соответствующий приказ (№36) подписали в министерстве транспорта России. Изменения в устройствах будут касаться «фсбэшного» модуля «СКЗИ». Таким образом, старые модели, в которых соответствующий девайс не установлен, должны будут сменить либо до 1 апреля 2015 года, либо при первой запланированной замене.
По данной проблеме мы побеседовали с представителем одной из четырех компаний в Саратовской области, которым выдали разрешение на установку тахографов нового образца. По словам собеседника, конфуз ситуации заключается в том, что устройства со встроенным модулем «СКЗИ» пока не поставляются в России. В регионе они появятся в 20-х числах апреля. Между тем, очередь на установку уже на сегодняшний день составило порядка 120 человек (тех, кто уже оплатили услугу — прим.автора).
Согласно рассказу собеседника, с большими потоками можно было бы справиться, если бы были поставки, а таковых нет.
- Производители российских тахографов либо не отвечают на телефоны, либо ушли в отпуск, либо говорят «не трогайте нас», - посетовал собеседник.
На сегодняшний день ведутся разговоры, что будет изготовлено специальное устройство, которое можно будет присоединить к старому тахографу, но пока эти сведения остаются лишь на стадии слухов.
Как нам пояснил один из саратовских предпринимателей, новый закон приведет к тому, что предприятия, которые, например, занимаются перевозкой хлеба, будут вынуждены отдавать большие деньга на переоборудование своих автомобилей. Та же ситуация прогнозируется и на сферу пассажироперевозок, результатом чего может стать вынужденное подорожание оплаты на проезд.
Кроме того, как рассказал Сергей Кабаргин - руководитель одной из компаний в Саратовской области, кому выдали разрешение на установку новых тахографов, в России нет производителей, которые бы изготавливали устройства с модулем «СКЗИ».
- Кроме того, неизвестны пока и цены на них. Предварительно, около 30 тысяч рублей. Это с учетом того, что сейчас самый дешевый тахограф стоит порядка 18 тысяч рублей. Переплата составил около 15 тысяч рублей.
Мы сейчас не можем даже заранее брать деньги за установку, поскольку не знаем их стоимости. Мы только заключаем договора с организациями, чтобы потом они были у нас в приоритете. Уже сейчас очередь в километры, а после 1 апреля будет десятки километров, - заявил собеседник.
Бизнесмен пояснил, что ажиотаж начался с момента введения административной ответственности за отсутствие такого устройства. По его словам, только на личный номер ему дозванивается порядка 50 клиентов в день. Предприниматели ожидали, что административную ответственность либо перенесут, либо временно отменят. Но после выхода 36-го приказа выяснилось, что ожидания не оправдались.
- Когда я смотрел проект приказа, там было все нормально. Согласно нему, старые тахографы стояли либо до того момента, пока не сломаются, либо до окончания срока службы автомобиля. Но документ, который обнародовали, перечеркнул все. Он одновременно и запретил нам устанавливать новые тахографы, и никуда не дел «административку».
1 апреля будет просто шквал звонков, - спрогнозировал Сергей Кабаргин.
Таким образом, ежедневно автомобили предприятия могут подвергать штрафам, что, безусловно, понесет большие потери для предпринимателей. Как утверждают специалисты, в таких жестких условиях многие компании могут отказаться от бизнеса.
СТЫРЕНО