Первое, что оговаривается в новой концепции, – разделение такси на стандартное и премиальное. Такси стандартного класса составляет основную часть московского таксомоторного парка, а в функционал его работы входит как выполнение заказов от места до места, так и подхват «голосующих» пассажиров. Кроме того, все автомобили должны иметь унифицированный внешний вид – «шашечки», желтый цвет, перечень тарифов, нанесенный на борт машины и т.д. В Департаменте предполагают, что стандартный класс такси в скором времени станет полноценным видом общественного транспорта.
С этой целью работники Департамента предложили ввести единые тарифы на поездки на стандартном такси. Пока что разработаны только предварительные тарифы: сравнительно небольшая ставка за первые три минуты или за первый километр, а также плата за каждую последующую минуту или километр. По ночам и в выходные дни предусмотрен повышенный тариф. Этот тариф, как надеются чиновники, должен привлечь пассажиров в сегмент единичных поездок на короткие дистанции: в настоящее время они пользуются услугами «бомбил»-нелегалов. Следовательно, «легальная» часть рынка будет расти, и на московских улицах появятся новые официальные перевозчики, которые смогут обеспечить безопасность и комфорт пассажира.
Координацией работы такси будет заниматься единый call-центр.
Отдельный вопрос в новом проекте касается квалификации московских таксистов. Так, на первом этапе к водителям обновленного столичного такси предъявляются следующие требования: обязательное знание русского языка, отличное знание города, подтвержденный водительский стаж от 3-х лет, отсутствие серьезных правонарушений.
Сегодня на дорогах Москвы работает порядка 49 тыс. таксистов. За прошедший год Департамент выдал 18 тыс. официальных лицензий на извоз. По прогнозам, результатом реформ станет выдача еще 30 тыс. разрешений и ликвидация рынка нелегальных таксомоторных услуг.