Стоит ли иномарка своих денег?

  • Автор темы lecha1978
  • Дата начала
Grifeen

Grifeen

Участник
Регистрация
06.05.2008
Сообщения
1 327
Реакции
1
Баллы
38
Последнее редактирование модератором:
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 099
Реакции
360
Баллы
0
Я в шоке! По опыту владельцев чего?

Видимо это фирменная "фича". Остальные производители до такого еще не доросли.

инок с абс, по снежной каше АБС тебе не даст докопаться до льда - > увеличение тормозного пути!

О да, АБС вообще придумали идиоты!! Которые о снеге ничего не знают.
 
Grifeen

Grifeen

Участник
Регистрация
06.05.2008
Сообщения
1 327
Реакции
1
Баллы
38
Видимо это фирменная "фича". Остальные производители до такого еще не доросли.



О да, АБС вообще придумали идиоты!! Которые о снеге ничего не знают.

Может по снегу сравним длину тормозного пути???
 
A

ash

Guest
инок с абс, по снежной каше АБС тебе не даст докопаться до льда - > увеличение тормозного пути!
Чушь полная и абсолютная
Видимо это фирменная "фича". Остальные производители до такого еще не доросли.
О да, АБС вообще придумали идиоты!! Которые о снеге ничего не знают.
+1
 
GeneratoR

GeneratoR

Новичок
Регистрация
04.11.2008
Сообщения
713
Реакции
0
Баллы
0
инок с абс, по снежной каше АБС тебе не даст докопаться до льда - > увеличение тормозного пути!

Изначально цель ABS не тормозной путь а управляемость и устойчивость автомобиля при экстренном торможении. Попробуй резко затормозить когда у тебя половина машины на снегу а другая на асфальте что не редко встречается на наших дорогах. И на машине с ABS при экстренном торможении можно рулить.
 
Grifeen

Grifeen

Участник
Регистрация
06.05.2008
Сообщения
1 327
Реакции
1
Баллы
38
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 099
Реакции
360
Баллы
0
To Grifeen - краткий ликбез.

В прошлом году (см. АР № 1, 1998) мы уже проводили испытания эффективности антиблокировочной системы — на переднеприводном автомобиле Volkswagen Passat, обутом в шипованные шины Gislaved Nord Frost II. Тогда мы пришли к выводу, что на скользких покрытиях в большинстве случаев АБС обеспечивает меньший тормозной путь при сохранении курсовой устойчивости. Но главный вывод заключался в том, что возможность управлять автомобилем в процессе экстренного торможения даже на голом льду бесценна для водителей без специальной подготовки. А эксперты-испытатели ощущали дискомфорт от вмешательства АБС лишь во время использования специальных приемов управления автомобилем.
Но... Тогда машина была на зимних шипованных покрышках. Меж тем, в жизни случается, что автомобиль, оснащенный АБС, зимой эксплуатируется на летних шинах. И мы не раз и не два убеждались в том, что на льду или на снегу антиблокировочная электроника в сочетании с летними шинами оказывалась гораздо менее эффективной, чем в комбинации с более подходящей по сезону обувкой.
Словом, у нас появилось желание подробно разобраться в том, как проявляет себя АБС на разных зимних покрытиях и в сочетании с разными шинами. Для этого мы на несколько дней отлучили от разъездов по редакционным делам наш BMW 320i, предварительно научившись отключать на нем штатную АБС. "Родные" шины Continental Super Contact размерности 195/65 R15 пошли в зачет в качестве летних покрышек, а вдобавок к ним мы взяли два комплекта зимних шин той же размерности — нешипованные Nokian Hakkapeliitta Q и шипованные Nokian Hakkapeliitta 1. В качестве зачетных водителей мы решили использовать одного эксперта и одного "обычного" автомобилиста с четырехлетним стажем аккуратной езды.

ПЕШЕХОДОВ НАДО ЛЮБИТЬ!

Первое испытание решили проводить на льду. Вешками обозначили узкую полосу движения, а в центре поставили конус, имитирующий неожиданно возникшее препятствие — например, выбежавшего на середину проезжей части и растерявшегося пешехода. Но вдобавок в конце коридора мы организовали тупик из вешек, перед которыми надо остановиться.
Маневр получился следующим — сначала торможение в узком коридоре перед пешеходом, потом объезд зазевавшегося бедолаги и последующая остановка в узком коридоре перед вешками. Для оценки срабатывания АБС ситуация идеальная — здесь надо комбинировать экстренное торможение и объездной маневр. А в качестве критерия мы выбрали скорость, измеренную за 30 метров до "пешехода" — то есть в тот момент, когда водитель его "увидел". Чем больше входная скорость, тем лучше — естественно, при условии, что не сбито ни одной вешки...
Сначала спасать жизнь пешехода отправился эксперт — на летних шинах и с отключенной АБС. Непростое это дело! Приходится бороться с заносом автомобиля, напряженно работать рулем, прерывисто тормозить... Теперь включаем АБС. Да, работать эксперту немного проще, но скорости почти не возросли! А во время объездного маневра все равно приходится несколько раз отпускать педаль тормоза — иначе автомобиль почти не реагирует на поворот руля. Причина в низком коэффициенте сцепления, который обеспечивают летние шины на льду. Из-за этого и АБС срабатывает очень рано — стоит только коснуться педали тормоза, и сразу раздается характерный частый треск. Соответственно, нет и желаемого замедления.
Ставим зимние шины. Совсем другое дело! И скорости возросли, и помощь АБС оказалась более ощутимой — с помощью электроники результат удалось улучшить на 9%. Но работа водителя была непростой.
И только шипованные шины облегчили участь эксперта — автомобиль неплохо откликался на поворот руля даже при нажатой педали тормоза. Возросла и скорость, хотя прибавка была не столь существенной, как при переходе с летних на зимние шины. А разница в пользу АБС выросла до 11%.
Итак, бесспорный выигрыш АБС! Причем заметьте: чем больше шины соответствуют дорожному покрытию, тем больше помогает АБС.
А что же наш "обычный" водитель? Все это оказалось справедливым и для него, причем даже в большей степени — умная автоматика компенсировала недостаток его собственных навыков. Особенно несладко ему пришлось без АБС на летних шинах — машину заносило, разворачивало, вешки летели в разные стороны...
А теперь повнимательнее приглядитесь к той диаграмме, которая отражает зависимость скорости выполнения маневра от смены шин. Наивысшие достижения нашего "обычного" водителя, полученные с помощью АБС, практически совпадают с результатами эксперта без АБС. Грубо говоря, электроника успешно заменила собой десятки лет испытательского опыта! Впрочем, так оно и задумано — что, как не аккумулированный опыт инженеров, "обучавших" антиблокировочную систему, зашито в память ее блока управления...
Но обратите внимание и на ту прибавку в скорости, которую дал переход с летних на зимние шины, — она вдвое больше, чем от применения АБС! А с шипованными шинами скорости хоть и возросли ("шипы и лед — созданы друг для друга"), но не настолько.
 

Вложения

  • schemato.jpg
    schemato.jpg
    49,9 КБ · Просмотры: 35
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 099
Реакции
360
Баллы
0
Обрати внимание на картинку - торможение на шипованной резине с АБС и без оного. Или тебе зимняя резина тоже не нужна?
 
Grifeen

Grifeen

Участник
Регистрация
06.05.2008
Сообщения
1 327
Реакции
1
Баллы
38
Изначально цель ABS не тормозной путь а управляемость и устойчивость автомобиля при экстренном торможении. Попробуй резко затормозить когда у тебя половина машины на снегу а другая на асфальте что не редко встречается на наших дорогах. И на машине с ABS при экстренном торможении можно рулить.

Сам пробовал? А как быть, если на каше перед тобой кто-нить резко по тормозам дал? пока АБС стрекотать будет - ты уже будешь в ж*пе впередиедущего!
 
GeneratoR

GeneratoR

Новичок
Регистрация
04.11.2008
Сообщения
713
Реакции
0
Баллы
0
Сам пробовал? А как быть, если на каше перед тобой кто-нить резко по тормозам дал? пока АБС стрекотать будет - ты уже будешь в ж*пе впередиедущего!

Читай внимательнее на машине с ABS при экстренном торможении можно рулить, а без неё рулить бесполезно!!!!

И сам не пробывал но смотрел видео испытаний торможения в разных условиях с ABS и без неё.
 
Grifeen

Grifeen

Участник
Регистрация
06.05.2008
Сообщения
1 327
Реакции
1
Баллы
38
Обрати внимание на картинку - торможение на шипованной резине с АБС и без оного. Или тебе зимняя резина тоже не нужна?

Про резину ничего не говорю, все 4 шипа и только так!
Заметь, что тормозной путь без АБС короче. То что может занести - не спорю. Но в основном ситуации возникают такие: подъезжаешь к светофору, тормозя скоростью... а перед тобой какой-то *** резко тормозит. Вроде бы и скорость у тебя небольшая, а АБС тормозной путь увеличит!
И ещё: слышал, что некоторые АБС срабатывают только на очень резкие нажатия на педаль тормоза. (так это или нет - не знаю)
 
banda

banda

Активный участник
Регистрация
24.06.2005
Сообщения
22 816
Реакции
135
Баллы
63
Сам пробовал? А как быть, если на каше перед тобой кто-нить резко по тормозам дал? пока АБС стрекотать будет - ты уже будешь в ж*пе впередиедущего!
Поверь, без АБС ты будешь там же...
 
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 099
Реакции
360
Баллы
0
Про резину ничего не говорю, все 4 шипа и только так!
Заметь, что тормозной путь без АБС короче. То что может занести - не спорю. Но в основном ситуации возникают такие: подъезжаешь к светофору, тормозя скоростью... а перед тобой какой-то *** резко тормозит. Вроде бы и скорость у тебя небольшая, а АБС тормозной путь увеличит!
И ещё: слышал, что некоторые АБС срабатывают только на очень резкие нажатия на педаль тормоза. (так это или нет - не знаю)

А мозги для чего? Правильный ответ - для того, чтобы дистанцию держать, особенно зимой.

Поверь, без АБС ты будешь там же...

+1.
 
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 099
Реакции
360
Баллы
0
согласен! Я говорил про экстренную ситуацию

То, что человек останаливается на светофоре - это экстренная ситуация? Её нельзя предвидеть?

пысы - опять же, остановишься ты без АБС на метр раньше, но на встречке или на тротуаре.
 
Grifeen

Grifeen

Участник
Регистрация
06.05.2008
Сообщения
1 327
Реакции
1
Баллы
38
То, что человек останаливается на светофоре - это экстренная ситуация? Её нельзя предвидеть?

пысы - опять же, остановишься ты без АБС на метр раньше, но на встречке или на тротуаре.

Не надо иронии, есть моменты, которые не предсказуемы даже для опытного водителя!!!! А вот если это будет не авто, а человек - тогда что? Тоже всё предвидишь? А если ночью? А?
 
Верх Низ