"Не могу, заело". Растонировка, или Способ прозреть
11/07 09:00 | Общество
Поправки в административный кодекс, вступившие в силу 1 июля и коснувшиеся тонированных автомобилей, кажется привели к первым результатам. Нет-нет, инспекторы ГИБДД не заметили резкого снижения количества дорожно-транспортных происшествий (скорее, наоборот — последние 4 выходных можно даже назвать "черными" - в авариях погибло 9 чел., в т.ч.ребенок), просто работники автосалонов отмечают некий ажиотаж вокруг такой услуги, как растонировка.
С 1 июля кроме штрафа в размере 500 руб. езда на тонированной сверх нормы машине карается снятием номеров. В таком состоянии автовладельцу лишь разрешается транспортировать машину лишь до места снятия тонировки. На процедуру отводится не более суток. После устранения тонировки госномера вернут владельцу. При этом, если он снимает покрытие в присутствии инспектора ГИБДД, номера на "железном коне" не тронут. Когда и в какое время с машины были сняты номера, указывается в протоколе. В течение 24 час. автомобилиста не будут преследовать за езду без номеров.
Согласно изменениям в КоАП, светопропускание ветрового стекла должно быть не менее 75%, а передних боковых стекол – не менее 70%. Однако некоторые автомобилисты, по выражению других участников дорожного движения, по-прежнему предпочитают ездить, как "в гробу". Желание "отгородиться", не чувствовать себя, как в "аквариуме" и "а у меня конъюнктивит" - этими и множеством других причин объясняют автомобилисты нанесение "тона".
Госавтоинспекция регулярно выявляет таких, с "объяснительными".
Последняя на данный момент операция "Тонировка" проходила весной этого года. В регионе на предмет светопропускания были осмотрены 10, 7 тыс. транспортных средств, из которых около 45% (3 961) не соответствовали требованиям технического регламента о безопасности колесных средств. Более 1 тыс. водителей устранили нарушения на месте, составлено более 3,3 тыс. протоколов за это нарушение.
Работники станций техобслуживания (СТО) отмечают: и до этого растонировка как услуга особо спросом не пользовалась, а вот за тонировкой граждане обращались часто. Правда, было это несколько лет назад, когда мода на загадочные темные стекла только-только набирала обороты.
"Что касается стоимости, то тут разброс очень большой — зависит от площади покрытия и марки автомобиля: от 500 и, условно говоря, до 5 тыс. руб. Растонировка может составлять какую-то конкретно сумму или же процент от тонирования. С вступление в силу изменения в КоАП лично я наблюдаю такую картину: звонить и интересоваться растонировкой стали чаще, однако приезжать пока никто не торопится. В основном звонят, чтобы узнать цену, и спрашивают, не скажется ли растонировка на стеклах. Я им говорю, что многое зависит от того, как была сделана тонировка. На этом все и заканчивается", - поясняет управляющий СТО Михаил Дьяченко. Он добавляет, что задирать цены на растонировку, как, по информации "Известий", это было сделано в Москве, они не собираются. В столице, к слову, цены на растонировку достигают 1,5-3,5 тыс.руб.
Эксперт убежден, что "господа", которые привыкли скрываться за тонированными стеклами, не откажутся от этого "удовольствия" несмотря ни на какие изменения в законодательстве. "Что, с 1 июля тонированных машин стало меньше? Нет. Это превратилось не только в моду, но стало стилем жизни", - считает Дьяченко.
"Лично мне эта идея нравится, - поддерживает законодательство председатель Автогильдии при Торгово-промышленной палате Саратовской области Алексей Денисов. - На мой взгляд, тонировка только мешает езде, а ее наличие влечет за собой увеличение числа аварий. Но в своей массе, как я заметил, люди уже вешают пленки и сами эти пленки снимают, поэтому необходимость в растонировке постепенно отпадает".
Что касается съемной тонировки, то специалисты называют цены в пределах 1,5 — 2 тыс.руб. за 2 стекла и уточняют, что она варьируется в зависимости от того, отечественная или иностранная машина и самой пленки: одна крепится на стекло за счет статического электричества, другая — специальной жидкости. Специалисты уверяют, что, в отличие от "обычной" тонировки "на клею", съемная не может повредить стекло. В ступая в дискуссию с сотрудниками ГИБДД, практически все специалисты автосервисов настаивают на том, что тонировка не провоцирует аварии, а наоборот, помогает водителю контролировать дорогу в такие солнечные дни, как, например, сегодня. Правда, никто не уточняет, что такие солнечные дни, "как сегодня", в нашем регионе бывают месяца 4 в году, все остальное время погода несколько иная, и защищаться от солнца и вовсе ни к чему. "Кроме того, в случае аварии тонировка позволит избежать травмирования, если вдруг разобьется стекло — вас не поранит осколками", - уточнили в одном из автосервисов, заслышав в трубке женский голос. Между тем давно известно, что автомобильные стекла, независимо от того, тонированы они или нет, не могут травмировать.
"Тонировка тонировке рознь, - высказывает свою точку зрения председатель Саратовского отделения Союза автомобилистов России Дмитрий Зиновьев. - Есть опасная тонировка, когда передние боковые стекла на 95% затонированы. В этом случае да, у водителя повышается опасность попасть в аварию, т.к. из-за нехватки света — особенно, в пасмурные дни — он, к примеру, при развороте может не заметить другую машину и т. д. Но я бы все-таки сделал этот закон чуть либеральнее. Например, предложил бы оставить тонировку передних стекол, не превышающую 50%".
"Я считаю, что это не более, чем дань моде. Лет 10 назад нам внушили, что машина с темными стеклами — это стильно, круто и не знаю, что еще. Плюс некоторые автомобилисты — допустим, это какие-то высокопоставленные лица — не хотят, чтобы их видели. Думаю, они от тонировки не откажутся", - считает Михаил Дьяченко.
А юристы уже находят лазейки в законодательстве.
"Есть множество вариантов обойти закон, - цитируют "Известия" президента Коллегии защиты прав автовладельцев Виктора Травина. - На посту ДПС водители будут опускать стекла и блокировать их. При этом на требование инспектора поднять стекла каждый имеет право отказать, потому что на водителя не возложена такая обязанность. Делать все возможное для проверки должен сотрудник ГАИ. Многие уже сейчас опускают стекла, когда подъезжают к посту ДПС. На просьбу поднять стекла водители отвечают: не могу, заело". Он считает, что штрафы не могут воспитать водителей; законодатели должны подавать личный пример. "Сейчас мы равняемся на Госдуму. У них все машины по-прежнему затонированы", - делится наблюдениями Травин.
Ольга Берес
http://www.sarbc.ru/