На наших дорогах, зараза, не сам попадешьв аварийную ситуацию, так тебя "попадут" в такую... Реагировать главное быстро и правильно! А залог такой реакции в автоматизме действий!
Вот как раз на наших дорогах и надо ездить так, чтобы тебя не попали в аварийную ситуацию. А для этого надо реагировать ДО того, как ситуация возникла, предвидя ее.
Простейший пример: едешь в левом ряду двухполосной дороги, в правом на полкорпуса-корпус впереди едет машина с той же скоростью. Тут видишь в правой полосе препятствие - ямка, стоящая машина и т.п. Так вот чтобы не пришлось демонстрировать навыки лосиного теста, когда идущая справа машина резко решит перестроится в тебя, надо эту возможность предвидеть и сбросить скорость, чтобы иметь возможность пропустить его, не прибегая к экстренному торможению и прочим контраварийным маневрам.
А в общем случае, чтобы не приходилось ловить внезапно вышедшую из под контроля машину на ровном месте, скорость движения надо выбирать исходя из дорожной обстановки и полученных знаний, как себя может повести машина в этих условиях, если вдруг возникнет тот или иной фактор, связанный или не связанный с теми или иными вашими действиями.
Вот это предвидение и есть вторая стадия.
Так что, Вить, ты слегка поторопился с похвалой