Самолет "Саратовских авиалиний" разбился в Подмосковье

  • Автор темы Господин420
  • Дата начала
In Red

In Red

Участник
Регистрация
25.10.2007
Сообщения
2 086
Реакции
8
Баллы
38
Получается, что много часов налёта совсем не гарантия "умелости" пилота.
В начале темы может была ссыль. В те дни снегопады в Москве были и аналогичные проблемы с замерзанием датчиков были у 7 рейсов. Все сразу после вылета принимали решение возвращаться и благополучно приземлялись.

Получается, что все 7 экипажей не включали подогрев датчиков скорости, или подогрев неэффективной у всех? Чем дальше, тем страшнее...
 
П

Пиво

Активный участник
Регистрация
20.12.2011
Сообщения
10 952
Реакции
220
Баллы
63
Получается, что все 7 экипажей не включали подогрев датчиков скорости, или подогрев неэффективной у всех? Чем дальше, тем страшнее...
Не. По статистике катастроф это самый безопасный транспорт.
 
OP
Господин420

Господин420

Участник
Регистрация
21.07.2015
Сообщения
929
Реакции
0
Баллы
16
Кстати, при катастрофе Боинга в Перми авиакомпанию-эксплуатанта "Аэрофолот-норд" тоже выгнали на мороз, на что она также давно напрашивалась.
 
Lexandr

Lexandr

Активный участник
Регистрация
23.06.2011
Сообщения
3 065
Реакции
1 070
Баллы
113
"Пока же устанавливаются причины, уже начато написание текстов и съёмки сюжетов федеральными СМИ. И судя по вопросам, которые задаются как известным саратовцам, так и ветеранам авиации, направленность сюжетов - "какая в Саратове плохая авиакомпания". Напомню, что речь об авиакомпании, которая два последних года подряд называлась лучшей в России (в 3 категории - пассажиропоток 500 тысяч человек), а по итогам прошедшего года улучшила показатели почти на 60%, обеспечив связь городов Сибири и Дальнего Востока. Никаких нареканий со стороны отраслевых экспертов к ней не было. Отказы, задержки и аэрофобия пассажиров свойственны каждой авиакомпании.
То есть, на первое место ставится снова политика, а не крупное предприятие города с его коллективом, которому сейчас как никогда требуется поддержка."©

Копипаста из блога Дениса Жабкина.
 
Lady Winter

Lady Winter

Moderator
Регистрация
05.11.2008
Сообщения
25 054
Реакции
866
Баллы
113
"Пока же устанавливаются причины, уже начато написание текстов и съёмки сюжетов федеральными СМИ. И судя по вопросам, которые задаются как известным саратовцам, так и ветеранам авиации, направленность сюжетов - "какая в Саратове плохая авиакомпания".

Я не знаю, что читает Жабкин, но мне попадались совсем другие тезисы.
Те, кому нужно не создать хай, а реально разобраться в ситуации, Саратовские авиалинии как раз таки вообще ни в чем не винят.
Проблема комплексная и глобальная.

Ни одна авиакатастрофа не бывает по 1 единственной причине. Даже со стороны техники, как пишут пилоты, там так все задублировано, что отказ 1 системы никогда не будет критичным.

Вот и в этой ситуации сошлась масса обстоятельств и уткнулась грудой металла в землю.

Среди таких обстоятельств авиаторы выделяют:

1) криворукость конструкторов АНа, которые сделали этот обогрев ручным, когда на всех современных лайнера он вроде как уже давно автоматический
2) систему подготовки летчиков, когда один проработал 20 лет в военной авиации, а потом переучился на быстрых курсах в Ульяновске. Том самом летном училище, где будущие КВСы нынче танцуют стриптиз на всю страну, а дипломы чуть ли не за "250 тысяч выписывали в 2011 году без всяких налетов"
А второй пилот всю жизнь проработал борт проводником, а в 40 лет за 10 месяцев переучился в каком то летном клубе в Челябинске, выпускники которого были лишились дипломов по решению росавиации
3) организационную работу в авиакомпании, когда в экипаже оказывается человек, севший в кресло командира только 58 часов назад и второй пилот, который в небе всего полгода
4) систему методической подготовки летчиков и инженеров конкретно для ан-148, когда в целях оптимизации разогнали летчиков и техников, которые работали на этих самолетах с момента его создания и продали все самолеты из АК Россия. На авиафоруме так до сих пор и не выяснили - есть ли вообще в летных рекомендациях для этого АНа порядок действий в случае обледенения всех 3 датчиков скорости. И с учетом того, что росавиация сейчас будет проводить какие то испытательные полеты, профессионалы склоняются к тому, что не было таких рекомендаций, т.е. их просто не учили как действовать в подобной ситуации на этом самолете.
и т.д., и т.п.

А крайними, конечно же, останутся летчики, которые непосредственно угробили 69 человек... и, скорей всего, как это не прискорбно авиакомпанию с 90 летней историей...
 
Lady Winter

Lady Winter

Moderator
Регистрация
05.11.2008
Сообщения
25 054
Реакции
866
Баллы
113
От авиаторов:


КБ "Антонов"
16-02-2018 / На комплексном тренажере Ан−148 была проведена предварительная летная оценка предполагаемой ситуации, которая сложилась на самолете Ан−148−100В

Основываясь на первичной информации, опубликованной Межгосударственным Авиационным Комитетом (МАК) в рамках расследования причин катастрофы Ан−148−100В (RA−61704), специалисты ГП «АНТОНОВ» воспроизвели описанную ситуацию на сертифицированном комплексном тренажере самолета Ан−148 (КТС−148) класса D. Этот тренажер позволяет проводить обучение членов летного состава, а также моделировать любую ситуацию, которая может произойти в полете. 

Летную оценку проводили опытные летчики−испытатели−методисты ГП «АНТОНОВ»: заслуженный летчик−испытатель В.В.Мигунов и летчик−испытатель 1 класса А.В.Слободенюк. Смоделировав полет в условиях, которые даны в первичной информации МАКа, летчики рас познали отказ, а затем, согласно требованиям руководства по летной эксплуатации, отключили систему автопилота и безопасно завершили полет.

 
 
OP
Господин420

Господин420

Участник
Регистрация
21.07.2015
Сообщения
929
Реакции
0
Баллы
16
Тренажёр не сможет воспроизвести глюк компа, который обсуждали выше, если он имел место конечно.
 
sjul

sjul

Новичок
Регистрация
01.11.2008
Сообщения
5 702
Реакции
43
Баллы
0
Летную оценку проводили опытные летчики−испытатели−методисты ГП «АНТОНОВ»: заслуженный летчик−испытатель В.В.Мигунов и летчик−испытатель 1 класса А.В.Слободенюк. Смоделировав полет в условиях, которые даны в первичной информации МАКа, летчики рас познали отказ, а затем, согласно требованиям руководства по летной эксплуатации, отключили систему автопилота и безопасно завершили полет.
Ничего личного, это сообщение не лично к Вам, вы видели фильм "Чудо на Гудзоне", там очень хорошо описывается эта ситуация, что опытные летчики посадили самолет в аэропорту на тренажере. Там как раз обвиняемый пилот выступает перед судом и говорит, что вы садясь за тренажер уже точно знали, что будет, когда будет, и в какой последовательности, а когда это происходит в реальной жизни, то это происходит очень неожиданно, и нужно время на принятие решения, а вот это время как раз и критично. За эти несколько секунд и происходит катастрофа.
 
sjul

sjul

Новичок
Регистрация
01.11.2008
Сообщения
5 702
Реакции
43
Баллы
0
Но после 145 страниц на авиафоруме и интервью Толбоева, мне больше всего страну жалко...
мне интервью Толбоева вообще не понравилось, человек перегибает, много говорит про свои заслуги и что все должны его слушать. Обижен, что с ним экипаж не хочет разговаривать, когда он на самолете летает, видите ли не положено им... В общем мало по делу и много про "вокруг одни дураки, один я в белом". Да, у нас сейчас не советский союз, это без спорно.
 
Lady Winter

Lady Winter

Moderator
Регистрация
05.11.2008
Сообщения
25 054
Реакции
866
Баллы
113
мне интервью Толбоева вообще не понравилось, человек перегибает, много говорит про свои заслуги и что все должны его слушать. Обижен, что с ним экипаж не хочет разговаривать, когда он на самолете летает, видите ли не положено им... В общем мало по делу и много про "вокруг одни дураки, один я в белом". Да, у нас сейчас не советский союз, это без спорно.
Фильтруя возрастные загоны, в главном он прав - в системе комплексная разруха!
И с этим соглашаются летчики профессионалы, которые также не любят Толбоева за советскую ностальгию.
Мы давно привыкли к разрухе в правоохранительной системе, минздраве, жкх и благоустройстве, но когда такое же творится и в авиации, то становится особенно страшно.
 
П

Пиво

Активный участник
Регистрация
20.12.2011
Сообщения
10 952
Реакции
220
Баллы
63
Не посмотрел отчетность Саравиа в СПАРКе. Обязательно это сделаю. И если дело в банальной жадности, то систему я бы винить не стал. Аэрофлот - одна из лучших авиакомпаний мира и вполне себе заслуженно!
 
sjul

sjul

Новичок
Регистрация
01.11.2008
Сообщения
5 702
Реакции
43
Баллы
0
Фильтруя возрастные загоны, в главном он прав - в системе комплексная разруха!
И с этим соглашаются летчики профессионалы, которые также не любят Толбоева за советскую ностальгию.
Мы давно привыкли к разрухе в правоохранительной системе, минздраве, жкх и благоустройстве, но когда такое же творится и в авиации, то становится особенно страшно.
Я с вами в корне не согласна про минздрав и жкх (но это не в рамках данной темы), а про авиацию я просто не знаю, это надо вариться в этом котле, да еще и не один год, чтобы объективно оценивать ситуацию, я не привыкла верить на слово даже каким-то летчикам профессионалам, они тоже люди... а у нас в стране в принципе такой менталитет у людей, что принято жаловаться. Когда статистику по падающим самолетам смотришь, то в нашей стране они падают не чаще, чем в других, так что ...
 
Lady Winter

Lady Winter

Moderator
Регистрация
05.11.2008
Сообщения
25 054
Реакции
866
Баллы
113
П

Пиво

Активный участник
Регистрация
20.12.2011
Сообщения
10 952
Реакции
220
Баллы
63
Я с вами в корне не согласна про минздрав и жкх (но это не в рамках данной темы), а про авиацию я просто не знаю, это надо вариться в этом котле, да еще и не один год, чтобы объективно оценивать ситуацию, я не привыкла верить на слово даже каким-то летчикам профессионалам, они тоже люди... а у нас в стране в принципе такой менталитет у людей, что принято жаловаться. Когда статистику по падающим самолетам смотришь, то в нашей стране они падают не чаще, чем в других, так что ...
Не чаще. Скажу имхо. Всё зависит от совести владельцев компании. Когда Трансаэро ещё не накрылось и было второй по величине компанией России, то сравнение с Аэрофлотом ломало мозг. Трансаэро - говно говном, ни обслуживания, ни уважения. Но почему то Аэрофлот держал планку и сейчас держит. Я недоумевал, как такое может быть. Потом жизнь расставила всё на свои места. Важно всё. Если пилот Саравиа пропустил обогрев датчика по чек-листу, значит пардоньте, не трахают там за чек-листы. А должны бы... Но это не системная проблема отрасли, а внутренняя среда в отдельно взятой компании.
 
S

SKA

Активный участник
Регистрация
30.08.2006
Сообщения
73 213
Реакции
6 757
Баллы
113
Я с вами в корне не согласна про минздрав и жкх (но это не в рамках данной темы), а про авиацию я просто не знаю, это надо вариться в этом котле, да еще и не один год, чтобы объективно оценивать ситуацию, я не привыкла верить на слово даже каким-то летчикам профессионалам, они тоже люди... а у нас в стране в принципе такой менталитет у людей, что принято жаловаться. Когда статистику по падающим самолетам смотришь, то в нашей стране они падают не чаще, чем в других, так что ...
можно поинтересоваться статистикой? тоже хочется посмотреть...
 
sjul

sjul

Новичок
Регистрация
01.11.2008
Сообщения
5 702
Реакции
43
Баллы
0
SKA2006, наберите в яндексе. Даже в википендии есть статистика авиакатастроф по годам в гражданской авиации.
 
S

SKA

Активный участник
Регистрация
30.08.2006
Сообщения
73 213
Реакции
6 757
Баллы
113
SKA2006, наберите в яндексе. Даже в википендии есть статистика авиакатастроф по годам в гражданской авиации.
я набрал и пишут, что Россия на втором месте по количеству авиакатастроф после США
Когда статистику по падающим самолетам смотришь, то в нашей стране они падают не чаще, чем в других, так что ...
 
foxbee

foxbee

Активный участник
Регистрация
24.05.2006
Сообщения
6 460
Реакции
56
Баллы
48
"Чудо на Гудзоне"
Молодцы американцы, аж с 850 м имея в запасе 200 с лишним секунд и широченный Гудзон, посадили самолёт на воду. А вот наши - за 14 сек умостились на Неву между мостами в центре Ленинграда: Повторить на современном симуляторе эту посадку вообще не удалось - но в том самолёте были настоящие пилоты, а не кнопкодавы - они смогли.
https://www.youtube.com/watch?v=RL6Jqpb5z4I
Повторить на современном симуляторе эту посадку вообще не удалось - но в том самолёте были настоящие пилоты, а не кнопкодавы - они смогли.
 
Верх Низ