Самолет "Саратовских авиалиний" разбился в Подмосковье

  • Автор темы Господин420
  • Дата начала
sjul

sjul

Новичок
Регистрация
01.11.2008
Сообщения
5 702
Реакции
43
Баллы
0
regulator

regulator

Активный участник
Регистрация
13.04.2006
Сообщения
45 235
Реакции
4 426
Баллы
113
Прекращение полетов до момента прихода нового инвестора, готового содержать все это

Ещё недавно Саравиа прикладывала максимум усилий чтобы никого сюда не пустить.
И Аэрофлот появился у нас не благодаря, а вопреки Саратовским авиалиниям.

Но это больше вопрос-размышление из разряда "а чтобы было если бы сменился владелец аэропорта и было бы это лучше для города Саратова" и к теме никакого отношения не имеет.
 
alesha64

alesha64

Активный участник
Регистрация
18.11.2015
Сообщения
22 686
Реакции
5 085
Баллы
113
Ещё недавно Саравиа прикладывала максимум усилий чтобы никого сюда не пустить.
И Аэрофлот появился у нас не благодаря, а вопреки Саратовским авиалиниям.
Но это больше вопрос-размышление из разряда "а чтобы было если бы сменился владелец аэропорта и было бы это лучше для города Саратова" и к теме никакого отношения не имеет.
Узнайте на досуге кто сертифицировал и модернизировал комплекс для принятия SSJ ;)
 
regulator

regulator

Активный участник
Регистрация
13.04.2006
Сообщения
45 235
Реакции
4 426
Баллы
113
Узнайте на досуге кто сертифицировал и модернизировал комплекс для принятия SSJ ;)
По какой причине этот "кто" стал проводить сертификацию и модернизацию комплекса для принятия SSJ?
 
alesha64

alesha64

Активный участник
Регистрация
18.11.2015
Сообщения
22 686
Реакции
5 085
Баллы
113
По какой причине этот "кто" стал проводить сертификацию и модернизацию комплекса для принятия SSJ?
не важно по какой, там все замешаны. Важно, что половину должен был сделать город (полоса его).
В итоге все разрулили и все довольны ;) А жителям опять дорого, так что кто выиграл то ?
P.S Сейчас же достаточно компаний проводит рейсы, и опять же на Аэрофлот всегда можно написать жалобу президенту, что дорого
 
alesha64

alesha64

Активный участник
Регистрация
18.11.2015
Сообщения
22 686
Реакции
5 085
Баллы
113
и еще небольшой офф. .... про Платов, таксисты туда берут 900 руб.
Есть у кого-то понимание расценок в "Сабурово" ?
 
regulator

regulator

Активный участник
Регистрация
13.04.2006
Сообщения
45 235
Реакции
4 426
Баллы
113
В итоге все разрулили и все довольны
Я именно про это.
Так что твой список возможных проблем при закрытии организации не более чем один из вариантов развития событий.
 
alesha64

alesha64

Активный участник
Регистрация
18.11.2015
Сообщения
22 686
Реакции
5 085
Баллы
113
Я именно про это.
Так что твой список возможных проблем при закрытии организации не более чем один из вариантов развития событий.
Снова уточню, разрулили с собственником и он решил продолжить тянуть хомут. Что мешает руководителю региона или его друзьям вызвать сюда на смену любого другого игрока, просто выйти с свистнуть за калитку ?
 
OP
Господин420

Господин420

Участник
Регистрация
21.07.2015
Сообщения
929
Реакции
0
Баллы
16
А финны-то не в курсе, что самолет тепличный. У них, конечно, эксплуатация, в условиях тропиков.
Авиакатастрофы с ATR-72:
1994, N401AM (США), причина - обледенение перед посадкой.
1995, B-22717 (Тайвань), причина - обледенение, потеря управления. Врезался в гору.
2002, B-22708 (Тайвань), причина - обледенение. Упал в море.
2010, CU-T1549 (Куба), причина - обледенение на эшелоне 6000м. Свалился.
2012, VP-BYZ (Тюмень), причина - обледенение. Перед взлётом простоял 8 часов под дождём и снегопадом. Разбился сразу после взлёта.
После первого же инцидента и выяснения истинных причин две пиндосских авиакомпании Американ Игл и Дельта Коннекшин отказались от этих самолётов для использовании в холодном климате. Лягушатники в ответ провели своё расследование, в котором свалили всю вину на пилотов, самолётик дескать исправный, и вообще весь авиационный мир дураки, в обледенении самолётиков виновата сама матушка-природа, а вы с ней не считаетесь, шерле ля натюр, вива ля Франс.
 
OP
Господин420

Господин420

Участник
Регистрация
21.07.2015
Сообщения
929
Реакции
0
Баллы
16
МАК завершил предварительный анализ параметрического регистратора. Вкратце - обледенение датчиков скорости (приемников полного давления) по вине лётчиков (не включили подогрев).
 
OP
Господин420

Господин420

Участник
Регистрация
21.07.2015
Сообщения
929
Реакции
0
Баллы
16
Предварительный анализ зарегистрированной параметрической информации показал, что в ходе всего полета, закончившегося авиационным происшествием, обогрев всех трех приемников полного давления (ППД) находился в выключенном состоянии. Во всех остальных полетах, имеющихся на самописце (еще 15 полетов), обогрев ППД включался перед взлетом на исполнительном старте.

Взлет был начат около 11:21 (здесь и далее время UTC).

После отрыва на высоте 130-150 м (здесь и далее высота от уровня ВПП) был включен автопилот. В продольном канале автопилота выполнялся режим выхода на заданную высоту, в боковом – горизонтальной навигации. На высоте 550 м была завершена уборка закрылков.

Особая ситуация начала развиваться примерно через 2 мин 30 сек после отрыва на высоте около 1300 метров и приборной скорости 465-470 км/ч, когда стали появляться расхождения в показаниях скорости от МВП1 (модуль воздушных параметров) (ППД1) левого летчика и МВП3 (ППД3, резервный). Самописец не регистрирует значения скорости от МВП2 (ППД2) правого летчика. Существенных отличий в индикации высоты (от тех же источников: МВП1 и МВП3) не было. Через ~25 секунд расхождения достигли ~30 км/ч (скорость от МВП1 была больше) и появилась разовая команда (сообщение экипажу): Vприборная – СРАВНИ. Регистрация разовой команды на данном этапе продолжалась примерно 10 секунд, после чего прекратилась.

Примерно через 50 секунд, на высоте около 2000 метров, данная разовая команда зарегистрирована снова, причем в это раз скорость от МВП3 была больше и продолжала расти, а скорость от МВП1 продолжала падать.

После второго появления указанной разовой команды (сообщения) экипаж отключил автопилот. Весь дальнейший полет проходил в ручном режиме.

Показания скорости от МВП1 продолжали падать и через 34 секунды после отключения автопилота стали равны 0. При этом показания скорости от МВП3 составляли 540-560 км/ч.

В течение примерно 50 секунд после отключения автопилота полет проходил на высоте 1700-1900 м с изменениями вертикальной перегрузки в пределах от 1.5 до 0.5 g.

После этого, при сохранении значений скорости от МВП1 0 км/ч, начали интенсивно падать значения скорости от МВП3 (до 200 км/ч и ниже). В дальнейшем самолет был переведен в интенсивное снижение с углами тангажа на пикирование 30-35 градусов и вертикальной перегрузкой до 0 g.

Столкновение с землей произошло около 11:27:05. Перед столкновением с землей показания скорости от МВП3 начали интенсивно расти и к моменту столкновения составили около 800 км/ч. Показания скорости от МВП1 продолжали быть равными 0.

В момент столкновения с землей угол тангажа на пикирование составлял около 30 градусов, за 4-5 секунд до столкновения у самолета стал развиваться правый крен, который достиг 25 градусов.

Анализ полученной информации продолжается.

Предварительный анализ зарегистрированной информации, а также анализ аналогичных случаев, имевших место в прошлом, позволяют предполагать, что фактором развития особой ситуации в полёте могли стать неверные данные о скорости полёта на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением ППД при выключенном состоянии систем их обогрева.

С целью определения причин выключенного состояния обогрева трех ППД комиссией по расследованию запланированы, в том числе, следующие работы:

· расшифровка бортового звукового магнитофона для получения информации о действиях экипажа, выполнении Технологии работы и реакции на сигнализации;

· изучение Технологии работы экипажа с системой обогрева ППД, включая индикацию;

· схемный анализ систем обогрева ППД на предмет возможных неисправностей и отказов;

· выкладка сохранившихся фрагментов систем обогрева ППД.

Специалисты комиссии по расследованию также продолжают работу на месте авиационного происшествия, где завершается описание места происшествия и сбор фрагментов конструкции самолёта для последующих исследований.

В целях предотвращения авиационных происшествий и выработки оперативных рекомендаций сегодня в Межгосударственном авиационном комитете состоялся краткий брифинг, в котором приняли участие представители Министерства Обороны, МЧС, Росавиации, Ространснадзора, авиакомпаний, эксплуатирующих данный тип воздушного судна. На брифинге специалисты МАК представили участникам предварительные итоги расследования для принятия оперативных мероприятий в области обеспечения безопасности полётов.
.
 
OP
Господин420

Господин420

Участник
Регистрация
21.07.2015
Сообщения
929
Реакции
0
Баллы
16
Вчера минтранс выпустил крайне занятный документик:
В нём информируется о многочисленных схожих инцидентах на других самолётах, произошедших накануне. В некоторых случаях даже прямо указана вина лётного состава - не включают, редиски, обогревы датчиков.
Хронологически дело обстоит так:
1) катастрофа
2) нашли самописцы, но пока ещё не анализировали.
3) выпускается релиз (никак вроде бы не связанный с сабжем) о конкретной ситуации "ай-я-яй, нельзя так делать, делайте вот так"
4) анализ самописцев сабжа, и выясняется - какое совпадение, именно эта ситуация!







Ровно такое же совпадение и по такому же сценарию было при авиакатастрофе ТУ-204 во Внукове (при посадке пустой самолёт козлил, "прыгая с ноги на ногу", и не обжимал две стойки одновременно, из-за чего не мог включиться воздушный тормоз) - по тому же сценарию в той же хронологии, буквально перед анализом самописцев вышла бумажка о требовании смазки датчиков обжатия стоек.
Невероятные совпадения, да и только.
 
sjul

sjul

Новичок
Регистрация
01.11.2008
Сообщения
5 702
Реакции
43
Баллы
0
foxbee

foxbee

Активный участник
Регистрация
24.05.2006
Сообщения
6 460
Реакции
56
Баллы
48
по вине лётчиков (не включили подогрев)
Это пока неизвестно - если расшифруют речевой и там при читке"молитвы" не обнаружится фраза о включении обогрева датчиков скорости, тогда да - вина лётчиков. А так вполне мог очередной проводок перетереться...Второй датчик показывал то верно- непонятно почему не поставили после отключения автопилота номинальный газ и небольшой тангаж, появилось бы время для спокойного анализа ситуации. Теперь вобщем все непонятки до расшифровки речевого откладываются - включали или нет систему обогрева и почему сразу стали разгонять самолёт отдачей штурвала, не видеть отрицательный тангаж в 30° они явно не могли.
поэтому пилот отключил автопилот и сам направил самолет вниз? т.е. он пытался посадить самолет?
Автопилот отключили потому , что он сообщил им о несовпадении скорости от двух датчиков - в этом режиме автопилот не может корректно работать. Сажать самолёт именно в тот момент никто не собирался - по своим ощущения пилот решил что скорость падает и пытался её набрать за счёт снижения.
 
sjul

sjul

Новичок
Регистрация
01.11.2008
Сообщения
5 702
Реакции
43
Баллы
0
Автопилот отключили потому , что он сообщил им о несовпадении скорости от двух датчиков - в этом режиме автопилот не может корректно работать. Сажать самолёт именно в тот момент никто не собирался - по своим ощущения пилот решил что скорость падает и пытался её набрать за счёт снижения.
Все равно не понятно, решил поднять за счет снижения, и? есть версии? вопросов меньше не стало (
 
foxbee

foxbee

Активный участник
Регистрация
24.05.2006
Сообщения
6 460
Реакции
56
Баллы
48
Все равно не понятно, решил поднять за счет снижения, и? есть версии? вопросов меньше не стало (
Вот подобное происшествие, закончившееся благополучно для людей и списанием для самолёта :
https://ru.wikipedia.org/wiki/Происшествие_с_Ту-154_над_Домодедовом
 
sjul

sjul

Новичок
Регистрация
01.11.2008
Сообщения
5 702
Реакции
43
Баллы
0
Вот подобное происшествие, закончившееся благополучно для людей и списанием для самолёта :
https://ru.wikipedia.org/wiki/Происшествие_с_Ту-154_над_Домодедовом
почитала, там подробно и понятно все написано, а главное подробно написано как надо было поступить в такой ситуации согласно регламенту. К сожалению, не написано объяснение пилота, почему он так не поступил. А вот что попытались скрыть, это для меня вообще не понятно. Если с нашим самолетом была точно такая же ситуация, то просто из облаков он не вышел, так как погода была отвратительная и видимость была почти нулевая. Получается, что толку то что 5 тыс часов опыта была у пилота, если это были штатные ситуации, а когда что-то пошло не так, то у пилота очень мало времени подумать/вспомнить/принять правильное решение.
 
OP
Господин420

Господин420

Участник
Регистрация
21.07.2015
Сообщения
929
Реакции
0
Баллы
16
3 раза перечитала. Поправьте меня - датчики скорости показывали неверные данные, поэтому пилот отключил автопилот и сам направил самолет вниз? т.е. он пытался посадить самолет?
Грубо говоря, в ПРЕДПОЛАГАЕМОЙ ситуации пилоты внезапно оказались в самолёте, летящем вслепую. Скорость непонятна, по приборам ноль, из окна ничего не видно - кисель из облаков. Потеря пространственной ориентировки. Для поддержания нормального полёта самолёту необходима МИНИМАЛЬНАЯ скорость (для каждого своя). Есть минимальная скорость - есть жизнь. Нет скорости - ну вы поняли. Если скорость становится ниже минимально необходимой - самолёт перестаёт опираться крыльями о воздух и падает, прям как есть, горизонтально плашмя, переходя в плоский штопор (плоско падает с вращением, как кленовое семечко). Вывести из такого состояния пассажирский лайнер часто очень трудно, если вообще возможно.
При таком раскладе и панике пилота (пилот ДУМАЕТ, что скорости нет, а ЭТО СМЕРТЬ, умирать не хотим - надо что-то делать) нередко срабатывает древний инстинкт пилота - штурвал ОТ СЕБЯ. То есть направляет самолёт лететь вниз. Этот манёвр позволяет разгонять (даже при неработающих двигателях) самолёт за счет падения (закон сохранения энергии, кинетическая\потенциальная, школьный курс физики), таким образом избегая крайне опасной ситуации. Конечно, в конце манёвра предусматривается возвращение самолёта в горизонтальное положение ДО того, как он потеряет высоту и врежется в землю, разобраться что к чему и продолжить по обстоятельствам.
 
Maler

Maler

Активный участник
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
58 929
Реакции
2 728
Баллы
113
Высоты им не хватило что бы разобраться.
 
porco

porco

Участник
Регистрация
06.06.2011
Сообщения
269
Реакции
6
Баллы
18
Получается, с учётом информации от МАК, на данном этапе выглядит как ошибка пилота?
Имхо, это самый неприятный вариант с точки зрения пассажира...
 
Верх Низ