Тут больше дело в другом - на обработку нужно время, а за простои получает пинки именно КВС.
Кстати, именно по этой причине на авиафорумах склонны считать отказ КВСа от антиобледенительной обработки упомянутого выше ATR-72 в Тюмени. Но там, повторяю, был нуб (не путать с ламером) на тепличном самолёте в условиях севера, а тут реально опытный пилот на знакомом как свои пять пальцев маршруте на надёжном рабочем ослике, которого жадное Саравиа чесало по 4 (!!!) рейса в день, и который банально не успевал остывать.
Да и не рассыпаются самолёты в воздухе от обледенения... одной ледышкой так и валятся.
В сабже большой разброс обломков на земле, который свидетельствует о разрушении на эшелоне. Не бывает такого периметра обломков при ударе цельного планера о землю.