Ручная лебедка

  • Автор темы Serega
  • Дата начала
V

vadimka

Активный участник
Регистрация
09.03.2005
Сообщения
19 821
Реакции
219
Баллы
63
Сорри, не успел все профильные форумы прочитать :)
У нас в Саратове можно найти такую лебедку, как на фотках на пред. страничке? (назад машину за фаркоп дергать) и тросы синтетические у нас можно найти? на самом деле они стоят по 200р метр (спереди на лебедку намотать, вдруг длиннее получится и не будет стоит 10тыр 50 метров)?
У меня эта лебёдка досталась по наследству, поэтому не могу сказать, где её найти. Но в продаже они есть.
Трос на неё намотан стальной, а удлинители - стяжные ремни по 15 метров. Производены где-то в Европе. Приехали оттуда в комплекте у фуры, но были мной обнаружены и захвачены в постоянное пользование :).
 
Бриз

Бриз

Новичок
Регистрация
27.12.2007
Сообщения
41 790
Реакции
223
Баллы
0
Такое локальное изгибание не повредит ли тросу?
нет
Не смог в интернете найти коэффициент растяжения стального троса
Но так, чисто умозрительно казалось, что он никак не превышает 1%, хотя я, конечно, совсем не специалист в этом. Не подскажет кто-нибудь?
стальной не тянется. но 50м стального - это что-то, и из-за того же веса будут большие прогибы при закреплении
 
telesar

telesar

Активный участник
Регистрация
03.06.2004
Сообщения
14 707
Реакции
1 411
Баллы
113
o_O Речь о стальном тросе?
Нет конечно! :) Мы же не хотим использовать всю грузоподъёмность своей машины и весь объём багажника под трос!
Стоп-стоп. Я смотрел хар-ки стальных тросов, например вот здесь. Получается, что 50 метров 6мм троса весят 3,5кг. Это разве много?
 
UnPlug

UnPlug

Активный участник
Регистрация
22.10.2006
Сообщения
23 658
Реакции
306
Баллы
83
Стоп-стоп. Я смотрел хар-ки стальных тросов, например вот здесь. Получается, что 50 метров 6мм троса весят 3,5кг. Это разве много?

Трос 6мм - это "нитки от шорт". У нормальных лебедок, годных для вытаскивания застрявшей машины, диаметр троса начинается от 10мм.

Он в 3 раза тяжелее. А теперь попробуй с такой херней 12 часов по колено в грязи побегать. Даже самый выносливый штурман через пару часов уже язык на плечо повесит.
 
UnPlug

UnPlug

Активный участник
Регистрация
22.10.2006
Сообщения
23 658
Реакции
306
Баллы
83
Ну и прогибы при зацеплении - это отдельная песня.
 
telesar

telesar

Активный участник
Регистрация
03.06.2004
Сообщения
14 707
Реакции
1 411
Баллы
113
Трос 6мм - это "нитки от шорт". У нормальных лебедок, годных для вытаскивания застрявшей машины, диаметр троса начинается от 10мм.

Он в 3 раза тяжелее. А теперь попробуй с такой херней 12 часов по колено в грязи побегать. Даже самый выносливый штурман через пару часов уже язык на плечо повесит.

Саш, мы, возможно, о разных применениях говорим.
В моем случае, мне достаточно одноразовой системы вытаскивания из случайного и непреднамеренного попадания в неприятную ситуацию.
Если эта система придет в негодность после этого одного раза - я куплю еще одну такую, главное - чтоб она один раз выполнила свою функцию.
Десятимилиметровые тросы нужны для вполне серьёзных и осознанных поездок по говнам с целью испытать себя и машину, по крайней мере мне так кажется..
 
Х

химик

Участник
Регистрация
18.08.2009
Сообщения
1 302
Реакции
11
Баллы
38
telesar, тебе просто пытаются объяснить, что существуют оффроуд ништяки либо качества "настоящая вещь", либо "полное говно". "Полным говном" можно покалечиться. Промежуточного варианта нету.
Самих оффроуд-ништяков существует богатый выбор потому что под каждый конкретный случай заседания в грязи подходит один конкретный ништяк или специфический набор ништяков. Универсального оффроуд-ништяка нету и ручная лебедка за оного не проканает.
Как тебе уже сказали грань между "ручьем 0,5м" и "полным пЭ" очень тонкая.
Я бы ограничился лопатой (нормальной с длинной ручкой а не складной игрушкой) и топором фискарс, а также рывковым тросом (хорошим и дорогим) + сотовым телефоном и бумажками в кошельке.
 
Бриз

Бриз

Новичок
Регистрация
27.12.2007
Сообщения
41 790
Реакции
223
Баллы
0
8мм трос на ручной лебёдке не нужен. Таким комплектуются серьёзные электрические лебёдки. 6мм кевлар - вес около нуля, на барабан намотается в 1,5 раза больше.
 
Бриз

Бриз

Новичок
Регистрация
27.12.2007
Сообщения
41 790
Реакции
223
Баллы
0
цена в первую очередь. есть нюансы по светостарению и потере прочности из-за замерзания, проникновения песчинок в волокна, и пр., но это чепуха для девайса, который живёт а багажнике. Хотя то, что кевлар стареет, это факт. Но достоинства однозначно перевешивают
 
V

vadimka

Активный участник
Регистрация
09.03.2005
Сообщения
19 821
Реакции
219
Баллы
63
В моем случае, мне достаточно одноразовой системы вытаскивания из случайного и непреднамеренного попадания в неприятную ситуацию.
Если эта система придет в негодность после этого одного раза - я куплю еще одну такую, главное - чтоб она один раз выполнила свою функцию.
1. Если система придёт в негодность во время выполнения своей функции - функция не будет выполнена.
2. Если система придёт в негодность под нагрузкой - ситуация усложнится минимум разбитым бампером, максимум - потерей жизни. В ю-тубе есть видео, как трос разрезает человека и это не шутки!
3. После всего произошедшего не захочется покупать такую же систему, а более тщательно будут подбираться комплектующие системы или будут более тщательно объезжаться даже маленькие лужи.

Просто в сложных ситуациях, когда машина встаёт вдали от цивилизации, и своим ходом выбраться уже не может - водитель будет использовать любые доступные средства. И если среди этих средств будет китайская лебёдка или 6 мм трос - он так же будет этим пользоваться. А тут начинается интересное.
Когда меня у Кудеяровой пещеры пытались тащить нормальным металлическим тросом от нормальной лебёдки - трос устрашающе трещал, а геометрия машины менялась на глазах (зазоры дверей, багажника). А машина не двигалась.
Если бы дальше так тащили - неизвестно, где бы нашлось тонкое место.
Но вопрос решился после того, как под машину подсунули большое бревно-рычаг и приподняли из болота. Она тут же поехала.
ЗЫ А там начиналось всё не так и плохо - просто я заехал на возвышенность, с травкой, под которой проходил пласт воды.
 
B

basilios

Guest
есть нюансы по светостарению и потере прочности из-за замерзания, проникновения песчинок в волокна, и пр.
Вот жеж, а я думал - накрутил его на лебедку, и пофигу мороз
Может на примете ссылка есть, как эти проблемы разрешают (или их можно использовать только как удлинители)?
 
Бриз

Бриз

Новичок
Регистрация
27.12.2007
Сообщения
41 790
Реакции
223
Баллы
0
Вот жеж, а я думал - накрутил его на лебедку, и пофигу мороз
Может на примете ссылка есть, как эти проблемы разрешают (или их можно использовать только как удлинители)?

Я сам ссылка. Чехол, сушка, стирка, замена.
 
telesar

telesar

Активный участник
Регистрация
03.06.2004
Сообщения
14 707
Реакции
1 411
Баллы
113
Когда меня у Кудеяровой пещеры пытались тащить нормальным металлическим тросом от нормальной лебёдки - трос устрашающе трещал, а геометрия машины менялась на глазах (зазоры дверей, багажника). А машина не двигалась.
Ну хз, воможно, ты всё-таки глубоко сел? Нет?
В принципе, можно и завершить на этом тему. :(

Если китайская четырехтонная лебедка, реально развивающая тяговое усилие в две тонны с соответствующим тросом, не способна помочь в критич. ситуации, то на более серьёзные агрегаты лично у меня нет места в багажнике :(
Всем большое спасибо за консультации!
 
Верх Низ