Изучай нарыл - опытные подскажут если что не так. Разорванные в клочья веревки заставили меня изобразить эту статью……
Частые выезды на природу и практика помощи во дворах заставляет водителя призадуматься о средствах эвакуации засевшего "не к месту" авто. Как правило, самым простым и быстрым методом является попытка "дернуть" сидящего. Как это ни печально, повальное большинство автовладельцев не видит разницы в качественных характеристиках веревок, тросов, канатов, строп и прочего хозяйства. Наиболее часто применяемая ошибка - использование в качестве веревки для выдергивания самого обыкновенного буксировочного фала. Нетрудно догадаться из названия, что этот девайс не предназначен для рывков…. Его прямое предназначение - тащить авто, не способный передвигаться самостоятельно по ровной асфальтовой дороге.
Прежде, чем рассказать о наболевшем, хочу отметить еще несколько моментов. В прессе и в Инете в последнее время появилось достаточное количество информации о типах и разновидностях этих самых веревок. Мое мнение с некоторыми из них не совпадает, поэтому хочу высказать свое ИМХО. Итак, начнем:
Металлические тросы.
Как много гордости от владения хорошей вещью бывает порой написано на лице человека, когда на вопрос "есть чем дернуть?", он достает из багажника промасленную бухту металла. А какие бывают последствия? Весьма плачевные. Не берем в расчет легковые недоприводные машинки. Статистику никто не вел, но вот Нивоводы знают, сколько таких машин лишились задних кузовных панелей, порой вырванных с мясом, сколько машин с несущим кузовом потеряли свою геометрию. Рамные машины тоже страдают. Металлические тросы (особенно больших диаметров) выдерживают чудовищную нагрузку. Они с успехом вырывают кованые буксировочные крюки. Неоднократно видел сам, как горе-водители цепляли металлические тросы к задним серьгам рессор и лишались последних. Не буду рассказывать, что из себя представляет порванный в момент рывка металлический трос…. Он подобен косе старухи-смерти. Здесь я всегда вспоминаю случай, когда в Нерюнгринском угольном разрезе (Якутия) я был очевидцем, как тяжелый карьерный экскаватор выдергивал вмерзший в землю трактор. Трос около 7 см в диаметре срезал как бритвой всю надстройку трактора. Хорошо, что в ней никого не было.
Всякие
веревочки азиатского происхождения я тоже в пример приводить не буду.
http://nissan-4x4.ru/photos/4x4/teoriya%20260306/verevki%20trosa/tros06.gif Единственное, на что они способны, как я уже упоминал, так это буксировать на небольшие расстояния автомобиль по асфальту. Для этого они в меру эластичны и имеют, как правило, яркую раскраску, чтобы бы бросалось в глаза невнимательным водителям.
Есть еще три категории достаточно успешно используемых тросов -
это альпинистские веревки, стропы от списанных парашютов и пожарные рукава. Все бы ничего, но я не уверен, что они не подведут в нужный момент. К тому же никто не может с достаточной гарантией дать прочностные характеристики этих материалов. Примеров тому масса. Пожарный рукав с успехом использовался на ранних соревнованиях по триалу московским "Клубом 4х4", но неоднократно рвался. Альпинистские веревки по утверждениям производителей выдерживают всего один рывок по паспортной нагрузке, а тройные парашютные стропы мы рвали в лесу как гнилые нитки, несмотря на указанные в паспорте 5 тонн нагрузки.
Теперь о вкусном…..
Если часто катаешься в лес, если не отказываешь в помощи застрявшим, если ты владелец единственного, на весь засыпанный снегом двор передвигающегося автомобиля, то по моему убежденному мнению нужна "правильная" стропа. Весьма неплохо себя зарекомендовали в нашей внедорожной практике стропы двух производителей с именем. Это Recovery Strap от WARN-а и от KEEPER-а. (рис.1.) Обе капроновые, плетеные, рассчитаны на нагрузку 9 тонн и имеют длину 9 метров. Обе достаточно эластичны - при максимальной нагрузке растягиваются на 20% своей длины. Очень просты в употреблении и имеют на концах аккуратные правильно заделанные петли под шакл. Любую стропу можно угробить, поэтому, основываясь на жизненном опыте и на практике попытаюсь рассказать, как пользоваться стропой и сделать так, чтобы она жила долго и доставляла удовольствие.
Для начала по тому как цеплять, чем цеплять и за что цеплять. Правильные стропы рекомендуется использовать совместно с шаклами, или как их еще называют серьгами (см. рис.2). Шакл - это чугунное полукольцо с пальцем на резьбе. Исключение составляет случай, когда на машине сзади установлен фаркоп с шариком - заделанный конец троса идеально надевается на шар, либо буксировочный крюк позволяет пропустить петлю троса без закусывания последней. Во всех остальных случаях трос должен соединяться с автомобилем только через шакл. Никогда не обматывайте трос вокруг бампера, кенгурятника, моста etc. Острые края железок разрежут под нагрузкой стропу - она на это не рассчитана. Используйте заводские отверстия для буксировки - они, как правило, расположены на раме. Никогда не затягивайте палец шакла до посинения. Есть возможность, что не сможете его открутить после нагрузки. Всегда ослабляйте на 1-2 нитки резьбы. Всегда при работе с длинной стропой один человек должен следить за веревкой, чтобы она не попала под колеса, и в элементы подвески. В противном случае равновероятно, что Вы либо порежете стропу, либо серьезно покалечите подвеску авто. Принцип работы эластичных длинных строп таков, что автомобиль эвакуатор разгоняется, растягивает веревку и давит на педальку тормоза, а уже кинетическая энергия стропы вынимает из засады сидящий автомобиль. Принципы безопасности сохраняются. Было достаточно свидетелей того, как на выезде в феврале месяце, Wel по всем правилам выдергивал ВАЗ 21074 из снежного поля и получил в бампер удар шаклом, вместе с оторванным буксировочным ухом Жигуля. Такие вещи производят впечатление.
Удачи Вам в боях с бездорожьем.
НМ - взято
тут.