Ручная лебедка

  • Автор темы Serega
  • Дата начала
OP
S

Serega

Участник
Регистрация
22.04.2005
Сообщения
3 272
Реакции
9
Баллы
38
Будет выше машина захочется подальше заехать в грязь. Вообщем чем "больше" джип тем дальше за трактором бежать.
Да по чему сразу грязь, по неровной грунтовке моно защитой задеть, как у тя будет внедорожник с клиренсом 18см так поймеш)
 
Vovanich

Vovanich

Активный участник
Регистрация
27.07.2006
Сообщения
10 658
Реакции
929
Баллы
113
Serega, апну ка я твою темку.
Ты подобрал себе что хотел?
Тоже хочется прикупить сей девайс к лету. Он конечно может и не понадобиться, но когда она будет в багажнике, спокойней на душе.
Итак вопросы:
1. На какое тяговое усилие подобрать?(естественно из массы авто)
2. Из чего и какой "Якорь" смастерить?(подозреваю что из трубы оптимально)

Из этих ссылок не стыковка выходит по подбору, а именно...
Большинство отечественных лебедок развивает усилие до 500 кг. Иногда в продаже встречаются механизмы на тонну или на две. Но они довольно громоздки, тяжелы, да и смысла большого в них нет. Усилия на тросе в полтонны вполне достаточно для того, чтобы вытащить из грязи даже тяжелый джип, не говоря уже о легковушках.
Реальное тяговое усилие лебёдки должно не менее чем в полтора раза превышать полную массу автомобиля.
При этом следует учитывать, что тяговое усилие, написанное на лебёдке, соответствует лишь первому ряду намотки троса на её барабане, а к последнему ряду (пятому или шестому) снижается ещё в полтора раза.
При определении "полной массы" автомобиля полезно к паспортным данным добавить вес кенгурятника, порогов, фаркопа, нестандартных колёс, кондиционера, дополнительной электроники, походного снаряжения (канистры, палатки, сэнд-траки, запчасти, хай-джеки, доп. запаски и пр.) и ещё не забыть про массу водителя и пассажиров.
Так, как правильно выбрать?
Теперь по "якорю". Труба? но её надо подготовить, остриё сделать, или/и на конце шнек приварить(чтобы бур не возить).. если без шнека и бура, тогда кувалду надо, чтоб вбивать, тогда на верх трубы "пятку" надо лепить.
Почему якорь? потому, что куда я собираюсь летом деревьев может не оказаться, а погода переменчива ))))
Итак даём советы и ссылки где купить.
бюджет до 1,5 т.р.
 
Последнее редактирование модератором:
Oleg07

Oleg07

LPD: Ноль-седьмой
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
47 740
Реакции
817
Баллы
113
2. Из чего и какой "Якорь" смастерить?(подозреваю что из трубы оптимально)
плуг от сельхозтехники подойдет. труба бестолку. согнет и трос слетит и в машину если сам успеешь отскочить. в инете попадались чертежи якорей. сам задумываюсь. лебедку нашел старую советскую. они раньше с УАЗиками в комплекте шли.
вот еще надо какойнить ящик под все это хозяйство придумать. чтоб не гремело в багажнике.
 
Oleg07

Oleg07

LPD: Ноль-седьмой
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
47 740
Реакции
817
Баллы
113
это где это ты нашёл? там ещё нет?
у отца в гараже :))))))
про "грузинский" якорь что скажешь? в деле не применял такой? вроде конструкция простая и пишут действенный
 
V

vadimka

Активный участник
Регистрация
09.03.2005
Сообщения
19 821
Реакции
219
Баллы
63
Vovanich, я при встрече расскажу про лебёдку. :)

Якорь - понятие весьма условное. Хороший якорь будет занимать много места, а компактный - ... что тут сказать, у меня систему из труб и брёвен из земли вырывало, когда я в болоте садился.

Лучше всего иметь длинный трос, метров 15-20, а может и не один. Его использовать как удлинитель. И цеплять к основанию деревьев или столбов. Ну и если предстоит поездка в засадное место - набрать с собой досок и лопату. При потребности можно и запаску прикопать и к ней лебёдиться.

Олег07, у тебя лебёдка наверно как у меня. На подобие вот этих, только у меня без длинной ручки.
img_dn10r0812866281.gif
 
Бриз

Бриз

Новичок
Регистрация
27.12.2007
Сообщения
41 790
Реакции
223
Баллы
0
Лучше всего иметь длинный трос, метров 15-20, а может и не один. Его использовать как удлинитель.
Так-то да, но есть одно "но". У большинства ручных лебёдок длина троса небольшая, и при работе с удлинителями рабочего хода хватает только выбрать слабину. На свою намотал 15м кевлара, особенно это важно при работе через блок, ибо длина троса делится на 2. Хорошо иметь к лебёдке рывковую стропу, особенно, если ты в машине один, и нельзя работать лебёдкой, и одновременно помогать колёсами. Натянул стропу - сел за руль, пробуй двигаться. Стропа, как резинка, сжимается, и помогает выехать. Якорь: плуг удобен, но громоздок и бесполезен зимой, ибо в мёрзлую землю не входит. Штырь должен быть длинным и негнущимся, но к нему нужно возить кувалду, и непонятно, как его извлекать из грунта. Грузинский якорь интересная штука, но не пробовал. Будет край - закопаю запаску.
 
telesar

telesar

Активный участник
Регистрация
03.06.2004
Сообщения
14 707
Реакции
1 411
Баллы
113
Ну раз уж тут знатоки собрались, и я спрошу.
Как известно, ход троса ручной лебедки небольшой, 1,5-3 метра. Соответственно, хочу купить удлиняющий трос (сначала думал метров 30, сейчас склоняюсь к пятидесяти).
Так вот вопрос: как правильнее обработать концы троса-удлинителя, чтоб можно было его удобно обхватывать за дерево и потом оперативно укорачивать на 1,5-3 метра?
 
Бриз

Бриз

Новичок
Регистрация
27.12.2007
Сообщения
41 790
Реакции
223
Баллы
0
Петля или крюк, чего тут можно придумать? К петле приложить шакл. Но 50м удлинителя при рабочем ходе 3м - бесполезное занятие.
 
telesar

telesar

Активный участник
Регистрация
03.06.2004
Сообщения
14 707
Реакции
1 411
Баллы
113
Петля или крюк, чего тут можно придумать? К петле приложить шакл.
После вытягивания на длину раб. хода добавлять пару витков вокруг дерева и шаклом или крюком перехватывать здесь же рядом?

Но 50м удлинителя при рабочем ходе 3м - бесполезное занятие.
в каком смысле? Трос способен так сильно растягиваться?
 
Vovanich

Vovanich

Активный участник
Регистрация
27.07.2006
Сообщения
10 658
Реакции
929
Баллы
113
Vovanich

Vovanich

Активный участник
Регистрация
27.07.2006
Сообщения
10 658
Реакции
929
Баллы
113
Ну так как подобрать лебёдку?
Допустим, вес авто будет в итоге 1600 кг.

нашел в сети лебёдки Stayer

1. Лебедка STAYER автомобильная, 1 т / 1,8 м - 510.47 руб.
2. Лебедка STAYER автомобильная, 1,5 т / 2,4 м -620.73 руб.
3. Лебедка автомобильная STAYER, 2 т / 3 м - 775.91 руб.
Склоняюсь к №3.
Как пишут они не развивают заявленного, а тонны реальных мне должно хватить, снять с "пуза" или диагоналки.
 
V

vadimka

Активный участник
Регистрация
09.03.2005
Сообщения
19 821
Реакции
219
Баллы
63
Ну так как подобрать лебёдку?
Допустим, вес авто будет в итоге 1600 кг.

нашел в сети лебёдки Stayer

1. Лебедка STAYER автомобильная, 1 т / 1,8 м - 510.47 руб.
2. Лебедка STAYER автомобильная, 1,5 т / 2,4 м -620.73 руб.
3. Лебедка автомобильная STAYER, 2 т / 3 м - 775.91 руб.
Склоняюсь к №3.
Как пишут они не развивают заявленного, а тонны реальных мне должно хватить, снять с "пуза" или диагоналки.
Эта лебёдка годится только для подтягивания автомобиля по ровной поверхности. При более серьёзном использовании она вся разойдётся по клёпкам. Это в лучшем случае, а в хучшем - лопнет под нагрузкой.
В сети есть много фоток таких лебёдок после их краш-теста.
Во-первых - в лебёдке не должно быть элементов храпового механизма собранного из пластин. Они не имеют должной жёсткости.
Во-вторых - корпус лебёдки должен быть по возможности собран из единого куска металла, как на лебёдке, фото которой я выкладывал выше.
В-третьих - трос... ох уж боюсь я их... к счастью у меня случаев не было, но знаю о последствиях лопнувших китайских тросов и о травмах, причинённых ими.
В-четвёртых - такеллаж (шаклы, крюки). Опять же нужно подавить соблазн и не купить за 60 рублей шакл в любом скобяном магазине. Тут или качественный фирменный или найденный в гараже отечественный, с военной промышленности.

Тросы - 50 метров, как правильно сказал Бриз - 3-х метровая лебёдка вытянет легко. У меня 15 метров вытягивается метра на 1,5 и это не рывковый трос. Поэтому, если машина сидит сильно, и просто натяжением троса и помогая колёсами, её сдвинуть не удаётся - нужно именно тянуть через блок и 50 метров с ручной лебёдкой не подружатся.

А самое главное, про что нужно помнить, работая с тросами - гаситель энергии этого троса. Всегда нужно повязывать на трос 1-2-3 (в зависимости от длины) элемента верхней одежды, типа старой куртки. Потому что даже капроновый трос причиняет серьёзные повреждения. Одежда значительно замедляет его.
 
V

vadimka

Активный участник
Регистрация
09.03.2005
Сообщения
19 821
Реакции
219
Баллы
63
Как пишут они не развивают заявленного, а тонны реальных мне должно хватить, снять с "пуза" или диагоналки.

Пузо - очень коварная вещь. Площадь трения большая, машина тяжело сходит. Тем более машина с независимой подвеской. Лучше домкрат для этих целей иметь хороший. Если не хай-джек - то я смотрю в сторону старых Москвичёвских домкратов, которые были ещё реечные. А для него сделать кольцо из стропы с крючками и поднимать за колесо, чтобы подложить туда дрова.

ЗЫ На фото лебёдка собрана на 8 или 10 мм болтах. А у меня 12 мм болт в одном соединении лебёдки с крюком перетирается! Так что лучше не рисковать.
 
Vovanich

Vovanich

Активный участник
Регистрация
27.07.2006
Сообщения
10 658
Реакции
929
Баллы
113
Вадим, я не собираюсь специально лезть в говна по уши, у меня глаза есть, если есть объезд, я лучше объеду.
Но бывает так, сухо, ручеёк полметра, потом опять сухо,(объезд 100 км) с разгона низя(геометрия), тока в натяг, бац, завис. лезу в багажник, достаю что вы тут насоветовали, и я на воле/суше ))), как то так. Специально загонять в говна я свою ласточку не буду!!!!:148:
Лучше домкрат для этих целей иметь хороший. Если не хай-джек - то я смотрю в сторону старых Москвичёвских домкратов, которые были ещё реечные.
хай-джек, вообще исключено, особенно в моём варианте, не зачто его цеплять, и лишняя холобудина/вес, сгинь ))))))

Пузо - очень коварная вещь. Площадь трения большая, машина тяжело сходит.
Хорошо.
Каково усилие стягивания с пуза? Кто измерял? например 1,6 т. трение-скольжение и пр.
И какое усилие поднятия лебёдки? пусть и реальное, Тонны хватит?
 
Бриз

Бриз

Новичок
Регистрация
27.12.2007
Сообщения
41 790
Реакции
223
Баллы
0
После вытягивания на длину раб. хода добавлять пару витков вокруг дерева и шаклом или крюком перехватывать здесь же рядом?
да.
в каком смысле? Трос способен так сильно растягиваться?
Провисать, вытягиваться, огибать неровности грунта, растения и т.д. К тому же машина и сама "растягивается" - сначала сыграет подвеска, потом сплющится резина, и только тогда начнётся движение. Якорь тоже продвинется навстречу. Но 3м к тому времени, скорее всего, уже будут выбраны.
А лебёдку следует брать ЛР1,6
 
V

vadimka

Активный участник
Регистрация
09.03.2005
Сообщения
19 821
Реакции
219
Баллы
63
Вадим, я не собираюсь специально лезть в говна по уши, у меня глаза есть, если есть объезд, я лучше объеду.
Но бывает так, сухо, ручеёк полметра, потом опять сухо,(объезд 100 км) с разгона низя(геометрия), тока в натяг, бац, завис. лезу в багажник, достаю что вы тут насоветовали, и я на воле/суше ))), как то так. Специально загонять в говна я свою ласточку не буду!!!!

Вот и я говорю, что если брать ручную лебёдку - то только

А лебёдку следует брать ЛР 1,6

Очень тонкая грань между "ручеёк полметра" и полный пЭ... :) Проверено в тех же Кудеяровых пещерах )))) Ведь на ровный участок заехал, а провалился сразу на короба.

Усилия для стягивания с пуза я не замерял, но могу сказать, что летом на соревнованиях, чтобы Патриота с пуза сдёрнуть (на холме сел), мне пришлось свою машину загрузить пассажирами и только после этого я смог с нескольких попыток сдёрнуть его.

А ещё есть такой хороший приём, когда машина сидит на пузе и её дёргает другая машина. Можно тросы рвать и не сдёрнуть ни на сантиметр, а можно начать раскачивать буксируемую машину из стороны в сторону, и она легко выезжает на том же тросе, который до этого рвался. Разница очень заметна и не раз опробована на практике.
 
Vovanich

Vovanich

Активный участник
Регистрация
27.07.2006
Сообщения
10 658
Реакции
929
Баллы
113
Пузо - очень коварная вещь. Площадь трения большая, машина тяжело сходит. Тем более машина с независимой подвеской.
Чем коварна независимая подвеска? ИМХО наоборот лучше, чем мосты.
Мосты, когда посадишь на них, становятся как плуг. Лифтовка моствого жипа нужна только для геометрической проходимости, чем короче база тем лучше, чтоб поднять мосты, ставят колёса большего наружнего диаметра и фсё )))
 
V

vadimka

Активный участник
Регистрация
09.03.2005
Сообщения
19 821
Реакции
219
Баллы
63
Чем коварна независимая подвеска? ИМХО наоборот лучше, чем мосты.
Мосты, когда посадишь на них, становятся как плуг. Лифтовка моствого жипа нужна только для геометрической проходимости, чем короче база тем лучше, чтоб поднять мосты, ставят колёса большего наружнего диаметра и фсё )))
Ну если не брать в учёт болото, где машину именно засасывает и тут уже без вертикальной подъёмной силы её и трактором не сдвинешь, то мосты наоборот играют роль ограничителей. Машина на них опускается, но раскачиваться может, и этой амплитуды ей, зачастую, хватает чтобы вновь обрести движение.
А независимая подвеска позволяет машине опуститься бОльшей площадью и тут уже сдвинуть её гораздо сложнее.
 
Верх Низ