Наконец то я дождался. Как всегда длинный текст, без ссылок на источники информации, кроме электронной энциклопедии. Всякий бред, о том, кто чей агент, я комментировать не буду. Только факты, из литературе и сети.
Итак, истребитель Су-27. Модельный ряд.
Истребитель Су-27, учебно-боевой вариант Су-27УБ. Первый полет в 1977 году. Источник
http://www.airwar.ru/enc/fighter/su27.html.
РЛС Н001 Дальность обнаружения цели типа «истребитель» 100 км. Сопровождение 10 целей и наведение ракеты на одну цель. Есть модернизированная версия РЛС Н001 – «Барс» - с характеристиками обнаружение 120-140 км и сопровождение 15 целей и атака 4 целей. Источник
http://www.niip.ru/main.php?page=raz_sky_bars. Есть ли «Барс» на вооружении я не знаю. На самолете есть еще много различных электронных систем, передовых на то время когда самолет был принят на вооружение. Например электронно – оптическая система обнаружения целей, с дальностью 50 км.
Двигатель АЛ-31Ф. На этом двигатели нет, не какого управляемого вектора тяги. Конечно, нет и сверхзвуковой крейсерской скорости. Это, так сказать, обыкновенный реактивный двигатель. Источник
http://www.npo-saturn.ru/!new/index.php?pid=53.
Управляемое вооружение только для поражения воздушных целей. Для поражения наземных целей, только неуправляемое вооружение. Самолет поступает на вооружение Войск ПВО СССР, а затем и ВВС. Есть и в составе авиации флота.
Во времена СССР таких самолетов было выпущено около 800 единиц. Можно сказать точно, что для своего времени, лучший самолет, превосходивший все иностранные аналоги. Сколько было продано, оставлено в бывших республиках СССР, разобрано на запчасти, списано на металлолом я не знаю. Но, есть вот такие данные по составу ВВС России. Источник
http://vs.milrf.ru/vvs.html.
Этот самолет и есть противник F-22. Никакого преимущества ни на дальней дистанции, ни какого сверх маневрирования в ближнем бою нет. Ни каких мыслей о снижении ЭПР нет. Вроде бы есть модель Су-27СМ (Строевой Модернизированный), на которой есть режим поражения наземных целей.
Так как в СССР всегда не хватало самолетов ДРЛО, на базе Су-27УБ был создан самолет лидер группы. Вместо летчика ученика, в самолете сидел оператор РЛС и оружия. В его задачу входило поиск целей, передача информации о них другим Су-27 или самостоятельное поражение. Этот самолет назвали Су-30. Первый раз полетел в 1988 году. Таких самолетов в ВВС было поставлено 5 единиц. Источник – книга С. Морозова «Истребитель Су-27» 2006 год (позже я выложу скан из этой книги). Хотя есть информация, что их 30 штук.
Су-30М. Более универсальный самолет, в котором изначально реализована функция ударов по наземным целям управляемым вооружением. В Российские ВВС не поставлялся. Этот самолет стал основным «конструктором» для поставок иностранцам: Су-30МК (К – коммерческая модель), Су-30МКА (А – Алжир), Су-30МКИ (И – Индия), Су-30МКК (К-Китай), Су-30МКМ (М – Малайзия). На этих самолетах много чего есть интересного, как отечественного (на некоторые из них ставился двигатель с управляемым вектором тяги), так и иностранного производства (Франция, Израиль и оборудование той страны, куда поставляется техника).
Истребитель Су-27К. Палубный самолет для советских авианосцев. Во избежание путаницы с коммерческими образцами, этот самолет имеет собственное название Су-33.
Всего выпущено 24 единицы. Источник
http://www.airwar.ru/enc/fighter/su33.html. Все они собраны на Северном флоте в 279 корабельном истребительном авиаполку.
Ударные самолеты Су-32FN и фронтовой бомбардировщик Су-34. Не истребители.
Глубокая модернизация Су–27 - Су-27М, или Су-35. Так же есть учебно-боевой вариант Су-35УБ. Первый полет в 1988 году.
Задумывался как замена Су-27. Видимо на Су-35 стоит самая совершенная на данный момент РЛС «Ирбис–Э» с дальностью обнаружения 400 км, сопровождение 30 целей и атака 8 из них.
Двигатель АЛ-31ФМ. Все тот же двигатель, без управляемого вектора тяги, без сверхзвукового крейсерского режима полета, но с увеличенной мощностью. Всего сделано 12 единиц, для испытательных и показательных полетов. Источник
http://www.airwar.ru/enc/fighter/su35.html.
Усовершенствованный Су-35 – Су-37 Первый полет в 1989 году.
Тоже самое, что и Су-35, но двигатель АЛ-31ФП с управляемым вектором тяги. Су-37 был сделан в единственном экземпляре (бортовой номер 711) и разбился в испытательном полете 19 декабря 2002 года. Иных самолетов с названием Су-37 не существует. Если нужен источник наберите в любой поисковой системе дату слова «катастрофа Су-37».
В 2008 году начаты испытания самолета Су-35БМ (Большая Модернизация). Двигатель «изд. 117С» который вроде имеет и управляемый вектор тяги и сверхзвуковую крейсерскую скорость (хотя в некоторых источниках написано о дозвуковой крейсерской скорости). На нем точно будет установлена РЛС «Ирбис». Источник
http://lenta.ru/articles/2008/02/11/fighter/.
Только испытания, модернизированной версии самолета, который полетел почти 20 лет назад.
Истребитель F-22. Первый полет в 1990 году. Как писалось раньше, в строю 100 единиц. На каждом самолете установлен двигатель с крейсерской сверхзвуковой скоростью и управляемым вектором тяги. Корпус сделан по технологии малой заметности. На самолете установлена РЛС с дальностью обнаружения 185 км, а по некоторым источникам 300 км. Имеет отсек для внутреннего размещения вооружения, как для действия по воздушным целям, так и по наземным. Источник о самолете
http://www.airwar.ru/enc/fighter/f22.html и о самолете и его оборудовании
http://paralay.com/f22.html Еще источник журнал «Зарубежное военное обозрение», ежемесячное информационно – аналитическое издание Министерства обороны России. Статья называется «Боевое применение тактических истребителей F-22Ф «Раптор». Авторы доктор военных наук, профессор А. Краснов, и подполковник Э. Авдеев. Я конечно понимаю, что данные люди, гораздо хуже осведомлены, чем вивикпедия. Позже я и из этого журнала выложу скан страницы с характеристиками F-22.
P.S. Я конечно понимаю, что для тех людей которые свято верят в победу мирового коммунизма все эти ссылки и фотки смысла не имеют. Главное не верить американцам. И думать логически – раз цены на нефть высокие, то на них обязательно купят новые боевые истребители, а не потратят на пенсии. Специально для них, цитирую отрывок из книги их идейного лидера Максима Калашникова (в соавторстве с неким Кугушевым С.) «Третий проект: спецназ всевышнего»
« Чем это пахнет? Тем, что к 2010 году военная авиация РФ станет угрозой не для противника, а для собственной страны. Если к тому времени у нас вообще останется авиация. Это не пустые слова. На недавнем авиасалоне в Жуковском показывали несуществующие модели нашей военной авиации пятого поколения. Ожидаемый ВВС в 2008-2015 годах многоцелевой Су-37 на самом деле является модификацией Су-27 - машины середины 80-х годов. К моменту поступления на вооружение он безнадежно уступит своим западным конкурентам. Американцы в своих последних войнах испытывают оружие уже не только пятого, а и шестого поколения. У них уже летают самолеты-невидимки, в космосе кишат спутники-шпионы, вовсю используются возможности бесконтактной войны.» И вот в этом я с ним согласен. Источник
http://www.x-libri.ru/elib/klsku002/00000112.htm.