Закон надо исполнять Вроде как «все знают», что в России авиапарк невероятно устарел и мы летаем на «ведрах с гвоздями», однако мало кто знает, что ситуация не лучше нашей сложилась в капиталистических североамериканских соединенных штатах! Каким шпионским образом американским прохвостам получается поддерживать авиационную безопасность на одном из ведущих мировых мест, для советской науки остается загадкой! Скорее всего бесчеловечный режим, в попытках заполучить мировое господство вынуждает порабощенных жителей США выполнять законы и следить за техническим состоянием своего авиационного флота.
Итак, вот сводка о состоянии флота в авиакомпаниях США и Канады:
Alaska Airlines: 8,5 лет (30 самолетов Boeing 737 - 16.2 лет, 87 самолетов 737-NG - 5.9 лет)
American Airlines: 15.1 лет ( 124 самолета Boeing 757 - 17.1 лет, 73 самолета Boeing 767 - 18.8 лет, 47 самолетов Boeing 777 - 10.7 лет, 220 самолетов MD80/90 -
20.1 лет)
American Eagle: 9.9 лет (36 самолетов ATR42/72 - 16.3 лет, 197 самолетов Embraer 135/145 - 9.5 лет, 47 самолетов CRJ - 6.9 лет)
Atlantic Southeast Airlines - 169 CRJ - 9.1 лет
Air Canada: 11.2 лет (37 самолетов A319 - 13.5 лет, 36 A320 - 18.3 лет, 10 А321 - 9.5 лет, 31 Boeing 767 - 17.7 лет)
Comair (Delta Connection): 94 CRJ - 11.4 лет
Colgan Air: 28 Saab 340 - 19.9 лет
Continental Airlines: 9.9 лет ( 19 Boeing 737 - 15.7 лет, 170 Boeing 737NG - 9 лет, 22 Boeing 757 - 11 лет, 21 boeing 767 - 10.1 лет)
Delta Airlines - 15.3 лет ( 57 A319 - 9.5 лет, 69 A320 - 16.5 лет, 83 B737NG - 9.6 лет, 16 B747 - 17.9 лет, 186 B757 - 17.8 лет, 95 B767 - 15.2 лет, 144 MD80/90 -
20 лет)
Jazz Air - 16.1 лет (64 CRJ - 10.6 лет, 67 DASH 8 -
21.3 лет)
Southwest Airlines - 15.3 лет (195 Boeing 737 -
19.8 лет, 364 Boeing 737NG - 12.9 лет)
United Airlines - 13.9 лет ( 55 A319 - 11.6 лет, 97 A320 - 13.3 лет, 8 Boeing 737 - 15.7 лет, 24 B747 - 16.3 лет, 137 Boeing 757 - 17.6 лет, 39 Boeing 767 - 15.6 лет, 73 Boeing 777 - 12.2 лет )
US Airways - 12.9 лет ( 93 A319 - 10.9 лет, 72 А320 - 12.7 лет, 58 Boeing 737 -
22.1 лет, 24 boeing 757 - 18.2 лет, 10 Boeing 767 -
22.1 лет )
(данные
airfleets.net)
И вот ведь что получается, наши самолеты ничем не хуже, может только керосина кушают больше, не старше чем американские самолеты, а падают чаще. Даже с учётом того, что наших тушек, яков, анов и илов, сохранившихся в эксплуатации, с трудом несколько сотен можно насчитать. Почему? Быть может потому, что система обслуживания давно не та? Или система обучения давно не та? Или не те запчасти? Может пилоты не те? Или может быть люди не те?
Для меня ответ очевиден. Авиация - высокотехнологичная штука, и если хоть где-то, хоть чуть отступать от ее правил и законов и технологий эксплуатации, то, в результате, самолёты будут падать один за другим. И дело не в разовой ошибке пилотов или техников. Дело в системе. Так же и все остальное вокруг, будет рушится пока все законы не будут соблюдаться всеми и везде.
Если при обучении пилота, инструктор не будет на сто процентов уверен в том, что выпускает профессионала, то он не должен его выпускать. Если техник обслуживающий самолет не будет на сто процентов в том, что он правильно и безопасно установил новую деталь, то он не должен выпускать самолет. Если деталь будет не на сто процентов новой, или соответствующей техническим требованиям, то она не должна быть установлена на самолет. Если пилот будет заходить на посадку в условиях ниже разрешенного ему минимума, то он не должен сажать самолет, а должен уйти на запасной аэродром, даже если это решение повлечёт за собой перерасход топлива, за который, кстати, его не должны ругать на работе. А если катастрофа все же происходит, то ответить должен именно тот, кто несет прямую вину за произошедшее, а не тот на кого легче всего списать ответственность.
Все уже давно придумано, уже сейчас мы можем быть страной с самой безопасной авиационной системой. Надо просто полностью выполнять законы этой системы. Президент запрещает полёты одного отечественного самолёта за другим, даже не дождавшись результатов работы комиссии МАК, и скоро мы уже вообще не будем летать на наших самолетах, но что будет запрещать президент, когда с неба начнут падать боинги с аирбасами, а законы так и не будут исполнятся?