Не могу согласиться. Как пример могу привести не самую глухую пробку по Чернышевского. Т.к. езжу там каждый день, то и наблюдения кое какие есть. Самый медленный ряд - средний. Уверен, что скорость прохождения почти любого участка Чернышевской в правом и в среднем ряду будет существенно отличаться. Например, светофор Улеши. Средний ряд едет на всем протяжении от предыдущего светофора в сторону заводского медленнее двух других, ибо на самом светофоре в него встраиваются как те, кто объезжает поворачивающих из левого, так и те, кто объезжает автобусы из правого.
Не очень понял, как это связано с пропускной способностью, но ход мысли мне ясен - могут быть "медленные" и "быстрые" ряды, и с этим никто не спорит. Мой пост был про то, что
общая пропускная способность дороги при трафике в состоянии пробки не изменится. Я представляю себе этот участок из примера, поэтому разовью мысль - природа не терпит пустоты и после Дегтярной в 2 свободных ряда (после автобусов справа и после поворачивающих слева) рассортируется ровно столько же машин, сколько "влилось" в средний ряд ранее и Вы окажетесь в том же месте того же ряда и по желанию можете "рассортироваться" сами, "продвинув" средний ряд на ещё одну машину. Представим теперь, что правого и левого ряда нет вообще. Т.е. совсем нет, там тротуары или ещё что-то. Тот парень слева и тот парень справа едут изначально в среднем ряду с того момента, как они выехали на Чернышевского. И так для каждой пары машин. А Вы в итоге оказываетесь в 3 раза дальше, т.к. в Вашем (единственном) ряду перед Вами в 3 раза больше машин. А вот с тем, что этот поток будет ехать в 3 раза быстрее, чем поток в 3 ряда - с этим облом. За счёт инерционности движения (даже поезд трогается не одновременно по всей длине, не говоря уже про колонну автомобилей) за каждый цикл "тронулись-встали" одновременно начнёт движение не три автомобиля, а только один, и на участке большой длины эта инерционность будет снижать пропускную способность намного больше, чем "вклинивание" слева и справа в узком месте. Иначе говоря - те, кто вклиниваются, ранее не заняли место в вашем среднем ряду, сделав его в 3 раза короче - посмотрите на это с этой стороны
Ну и само собой это всё справедливо для много- (двух и более) рядного движения на большой протяжённости, та же Чернышевского, а не когда в основном движение идёт в один ряд (на Б. Казачей от Горького до Рахова когда эвакуаторы не таскают с "неправильной" стороны), а завидив слева или справа зазор в 3-4 корпуса машины длиной, баламошка вырывается в него и через 20 метров вклинивается обратно в лучшем случае на 1 машину впереди чем был до этого, т.е. много движений и мало толку. Вроде и не нарушает, в отличие от ездунов по встречке, и не мешает особо т.к. никого не запирает - но зачем?