Про современные аккумуляторы

DS2

DS2

Активный участник
Регистрация
05.08.2011
Сообщения
4 017
Реакции
458
Баллы
83
Критику ТС принимает?
Если уж это документ то его стоило пронумеровать и выложить в pdf . Я пользовался Посмотреть вложение Конструкция и назначение аккумулятора.pdf


1. стр.1 На рис 1 не вижу, что такое сепаратор
2. Стр 2 Глядя на рис.2 возникает вопрос, плотность не зависит от тем-ры?
3. Стр. 3, 1 абзац, силу тока умножаем на время получаем А/с, верно?
4. Стр.3, 3 абзац, такая точность с напряжением (до сотых). Хотелось бы знать сколько составляет «среднестатический пробег»? И почему пробег? Ведь говорят умные люди, что и на ХХ зарядка тоже осуществляется, поэтому здесь уместно привести моточасы.
5. Стр.3, почему про мондео выделено красным? К примеру Генератор 9402.3701-06 Лада Калина ВАЗ 1118 выдает 14,4-15,1 В (http://car-exotic.com/lada-kalina/vaz-1118-car-electric-equipment-4.html)
6. стр 4, 1 абзац. Можно ли полагаться на вольтметр на приборной панели? Во-первых не у всех он есть, у тех у кого есть зачастую он просто цветной (красная зона, зеленая). Во-вторых, много водителей следят за цифровыми значениями напряжения и можно ли им доверять (напряжение выдает ЭБУ)?
7. Стр.4, последний абзац. Что за формула во второй строчке, 0,05С20 ?
8. Стр.5, про ток холодной прокрутки. С увеличением тока возрастает нагрузка на щеточно-коллекторный узел. Логично. Но сможет ли стартер взять больше, чем ему нужно для запуска двигателя?
9. Стр 6. 4 абзац. «Периодически в такой батареи...», нет численного значения.
10. Стр. 10, «Индикатор плотности электролита устанавливают в одну из средних ячеек, обычно в третью или четвертую от положительного вывода» Избыточно.
11. Стр.11 Зачем ссылка на недействующий ГОСТ. Сейчас применяется ГОСТ Р 53165-2008
12. Стр.14 ссылка на недействующий ГОСТ 959-2002
13. стр.24, абзац после «красного». Есть смысл греть АКБ дальним светом?
 
DS2

DS2

Активный участник
Регистрация
05.08.2011
Сообщения
4 017
Реакции
458
Баллы
83
А вот чисто практический вопрос.
На авто установлен аккум "ИСТОК+" 6СТ-60N, купленный в августе 2014 года. С осени того года 3-4 раза разряжался до 10В.
Но вот какая история: прошлое воскресенье покатался, поставил в гараж. Кто помнит, неделя была морозная, тем не менее градусник показывал, что температура в гараже (рядом с капотом) не падала ниже -9 градусов.
Пришел утром 30 января, в гараже -4,5 градусов. Напряжение на АКБ мультиметр показал 10,34 В. Соответственно стартер не крутит.
Снял, поставил на зарядку. Кстати после снятия показал 11,1 В.
Замерял плотность в каждой банке от + к -
1 - 1,24; 2 - 1,25; 3 - 1,25; 4 - 1,25; 5 - 1,26; 6 - 1,3.
ЗУ ОРИОН PW 325 (ток зарядки можно установить).
Пошла зарядка: 15,3В, ток 1,1 А, больше устанавливаться не стал. Всё же уменьшил ток до 0,5А, напряжение стало 14,4 В
После 10 минут зарядки на АКБ стало 13,6 В
После 25 минут - 13,6 В
Плотность по банкам
1 - 1,22; 2 - 1,23; 3 - 1,24; 4 - 1,26; 5 - 1,29; 6 - 1,25.
Поставил на авто, мультиметр показал 12,88В
Крутнул стартер 1 секунду и остановился. Не завел.
Поставил на зарядку.
Ток попросил 4А, после 1 минуты ток упал до 2А.
Заряжал 1 ч 15 мин. По окончанию ток был 0,8А, напряжение 15,3 В. На АКБ было 14 В
Плотность:
1 - 1,25; 6 - 1,22.
Крутил стартер весьма бодро. Завел за пару сек. Генератор выдавал 14,32В, замерил на клеммах АКБ.
Ездил целый день. Много было старт-стопов.
Приехал в гараж вечером. На АКБ 12,82 В. Плотность 1 - 1,22; 2 - 1,26; 3 - 1,28; 4 - 1,29; 5 - 1,29; 6 - 1,27.
Пришел в гараж 31.01. Прошло примерно 20 часов. Напряжение на АКБ 12,57В. Завел.

Утечек нет. Проверял уважаемый David по осени. Он же чинил генератор.

Понятное дело АКБ менять, но что же с ней?
Заряжаю через ЗУ не так?
 
BigKot

BigKot

Новичок
Регистрация
04.03.2005
Сообщения
2 125
Реакции
4
Баллы
0
Mig

Mig

Новичок
Регистрация
24.05.2005
Сообщения
2 897
Реакции
6
Баллы
0
Можете! Хотя бы косвенным образом. Замером напряжения НРЦ. Т.е даём батарее отстоятся без нагрузки 12 или более часов и измеряем, желательно как можно более точным вольтметром. И могу поспорить, не покажет он больше 12,5 вольт. А может! Должен!!!

Машину не трогал сутки, которая стоит на стоянке. Температура воздуха была 0 градусов. Напряжение на клеммах 12,52.
Это с учетом того, что заряжался АКБ 2 недели назад перед морозами.
Напряжение на клеммах после завода двигателя 14,8. По идее должно хватать родного генератора для подзарядки АКБ.
 
S

shirsh78

Активный участник
Регистрация
17.03.2013
Сообщения
2 454
Реакции
159
Баллы
63
Тема создана по мотивам обсуждения "Кто-как-сегодня-заводился", когда разговор зашёл о Вартах.
Не любит наш народ читать инструкций. )))
Материал исключительно для любопытных людей с правильным восприятием текущей физики, в данное время, в нашей общей точке пространства.
Решил полюбопытствовать....
Однако, после прочтения на четвертой странице:

Зависит она от конструктивных особенностей АКБ, емкости, степени ее разряженности, наличия «сульфатации» пластин, внутренних обрывов, концентрации электролита и его количества и температуры. Внутреннее сопротивление также зависит не только от "механических" параметров, но и от тока, при котором работает АКБ.
У нового аккумулятора внутреннее сопротивление самое маленькое. В основном оно определяется конструкцией токонесущих элементов (решеток и межэлементных соединений) и их сопротивлением. Но в процессе эксплуатации начинают накапливаться необратимые изменения - уменьшается активная поверхность пластин, появляется сульфатация, изменяются свойства электролита. Таким образом внутреннее сопротивление начинает возрастать.
Чем АКБ больше, тем внутреннее сопротивление меньше. У новой АКБ 70-100 Ач величина внутреннего сопротивления около 3-7 мОм (при нормальных условиях).

Прочтение было закончено:D

p.s. R[SUB]ВН[/SUB] =U[SUB]RВН[/SUB]\I[SUB]З
[/SUB]
на практике примерно оценивается следующим образом (цифры сняты с реальной 3х годовалой мутлы):
Для полностью заряженной батарейки, выставляем ток на зарядном устройстве=1[SUB]А
[/SUB]U на клеммах, замеренное высокоомным мультиметром =15,14в
Отключаем зарядное устройство, U скачкообразно падает до 14,7в
Таким образом 0,44\1=0,44Е
примерное внутреннее сопротивление= 0,44Е

Что такое 3-7 мОм???
При таком внутреннем сопротивлении, для зарядки нужно 25кВ со второго анода кинескопа подавать:b3b4e46f21f040a62b4
 
S

shirsh78

Активный участник
Регистрация
17.03.2013
Сообщения
2 454
Реакции
159
Баллы
63
Машину не трогал сутки, которая стоит на стоянке. Температура воздуха была 0 градусов. Напряжение на клеммах 12,52.
Плотность упала примерно до 1,24
Напряжение на клеммах после завода двигателя 14,8. По идее должно хватать родного генератора для подзарядки АКБ.
При таком напряжении для поднятия плотности до приемлемых 1,25-1,26 нужно более суток....
Вывод однозначный ЗАРЯЖАТЬ!
 
П

Пиво

Активный участник
Регистрация
20.12.2011
Сообщения
10 952
Реакции
220
Баллы
63
Сдохла серебрянная варта 77Ач Са\Са. Прожила ровно 4 года. Где у нас аккумы подешевше?)))
 
вам

вам

Новичок
Регистрация
23.04.2010
Сообщения
2 425
Реакции
17
Баллы
0
OP
SAWE

SAWE

Новичок
Регистрация
21.10.2006
Сообщения
15 183
Реакции
242
Баллы
0
Прочтение было закончено[/URL]
Было бы конечно смешно, если бы не было так печально. Вместо того, чтоб прекращать изучение материала и смеяться, лучше бы полюбопытствовали, над чем смеётесь.
Что такое 3-7 мОм???
При таком внутреннем сопротивлении, для зарядки нужно 25кВ со второго анода кинескопа подавать

Я тоже улыбнулся в этом месте. Но улыбка была печальной. Вы нормально мыслящий человек, почему же при этом вы так самоуверенно не пожелали поинтересоваться в какой нибудь азбуке, что же такое на самом деле внутреннее сопротивление источника тока? Где ваше любопытство? Или разум встал в режим "всезнающего бога", и великолепие образования не позволяет допустить мысли о некоторых пробелах в нём великом?
Но это не беда. Я и сам иногда могу ошибаться, и поэтому критику принимаю, и даже рад, когда есть над чем подумать. :victory:

И ещё один любопытный момент, раз речь зашла о внутреннем сопротивлении.
Цифровые анализаторы состояния аккумуляторных батарей работают по весьма специфическим алгоритмам. Ни кто не хочет задуматься, каким образом происходят измерения? Как они измеряют прочие параметры, кроме текущего напряжения, если в них нет ни "нагрузочной вилки", ни прочих допотопных методик, а просто набор микросхем?
А многие из них в первую очередь измеряют в мегомах внутреннее сопротивление батареи. И только потом выдают оставшееся значение текущего тока холодной прокрутки данной батареи на данный момент, и потом только прочие параметры, в зависимости от навороченности анализатора.
Некоторые простые модели даже не выводят на дисплей параметр сопротивления, наверно что бы не смущать обывателя не нужной ему информацией и что бы не поднимать панику его сознания.
Вот примеры с дисплеев приборчиков QUICKLYNKS BA100 и BA101:

4(4).jpg
5(3).jpg
6(3).jpg
7(3).jpg

2(7).jpg

Однако есть мнение, что расчет текущего ресурса аккумулятора происходит именно на основе простого табличного сопоставления

"эталонного графика" изменения внутреннего сопротивления батареи в процессе её естественного старения при заданном

исходном значении, зависящем от заявленной начальной ёмкости и конструктивных особенностей самой батареи.

Поэтому перед тестированием приборы просят ввести исходное значение тока холодной прокрутки, заявленное производителем на этикетке в одном из стандартов CCA, BCI, CA, MCA, JIS, DIN, IEC, EN, SAE, GB (иногда прочих), и потом уже, зная от чего отталкиваться, вычисляются расчётные значения текущего состояния аккумулятора. И в принципе большинство таких расчётов оказываются вполне справедливыми, особенно при соблюдении инструкции по измерению.


Именно поэтому опять же жаль, что товарищ shirsh78 посмеялся над одним из ключевых, если даже не главным параметром аккумуляторной батареи!
 
OP
SAWE

SAWE

Новичок
Регистрация
21.10.2006
Сообщения
15 183
Реакции
242
Баллы
0
Критику ТС принимает?
Если уж это документ то его стоило пронумеровать и выложить в pdf . Я пользовался Конструкция и назначение аккумулятора.pdf


1. стр.1 На рис 1 не вижу, что такое сепаратор
2. Стр 2 Глядя на рис.2 возникает вопрос, плотность не зависит от тем-ры?
3. Стр. 3, 1 абзац, силу тока умножаем на время получаем А/с, верно?
4. Стр.3, 3 абзац, такая точность с напряжением (до сотых). Хотелось бы знать сколько составляет «среднестатический пробег»? И почему пробег? Ведь говорят умные люди, что и на ХХ зарядка тоже осуществляется, поэтому здесь уместно привести моточасы.
5. Стр.3, почему про мондео выделено красным? К примеру Генератор 9402.3701-06 Лада Калина ВАЗ 1118 выдает 14,4-15,1 В (http://car-exotic.com/lada-kalina/va...uipment-4.html)
6. стр 4, 1 абзац. Можно ли полагаться на вольтметр на приборной панели? Во-первых не у всех он есть, у тех у кого есть зачастую он просто цветной (красная зона, зеленая). Во-вторых, много водителей следят за цифровыми значениями напряжения и можно ли им доверять (напряжение выдает ЭБУ)?
7. Стр.4, последний абзац. Что за формула во второй строчке, 0,05С20 ?
8. Стр.5, про ток холодной прокрутки. С увеличением тока возрастает нагрузка на щеточно-коллекторный узел. Логично. Но сможет ли стартер взять больше, чем ему нужно для запуска двигателя?
9. Стр 6. 4 абзац. «Периодически в такой батареи...», нет численного значения.
10. Стр. 10, «Индикатор плотности электролита устанавливают в одну из средних ячеек, обычно в третью или четвертую от положительного вывода» Избыточно.
11. Стр.11 Зачем ссылка на недействующий ГОСТ. Сейчас применяется ГОСТ Р 53165-2008
12. Стр.14 ссылка на недействующий ГОСТ 959-2002
13. стр.24, абзац после «красного». Есть смысл греть АКБ дальним светом?


Конечно принимает.
Но вопросов вы накидали - не гуманно это. На большинство ответы кажутся или очевидными, или легко доступными для понимания без комментариев, методом нагугливания в яндексе.
Но ладно, пойдём по пунктам.
1. Роль сепараторов в конструкции АКБ.
2. Не увидел на стр. 2 рис. 2, но плотность конечно же зависит от температуры. Не понял зачем задан вопрос.
3.
силу тока умножаем на время получаем А/с, верно?
Не верно. Результатом умножения является произведение, а не частное.
4.
Стр.3, 3 абзац, такая точность с напряжением (до сотых).
Если не учитывать сотые доли на одном элементе батареи, то когда мы умножим это значение на общее количество наших элементов, то получим совершенно недопустимую погрешность.
Хотелось бы знать сколько составляет «среднестатический пробег»?
Имеются в виду кратковременные поездки. Мусолить эту тему далее думаете имеет смысл?
5. А потому, что в 1998 году на ВАЗе я даже не представляю о чём думали, а на иностранных заводах начались уже подвижки.
6. Можно при единственном условии: если вы чётко себе представляете разницу с измерениями на клеммах и измерениями в схеме электропроводки.
7. Эта формула разжёвана сразу же вслед за формулой. Откуда этот вопрос взялся?
8. Может. Есть масса вариантов, и связаны они как правило с износом и неисправностями стартеров. Например: износ втулки ротора, как следствие - изменение его оси. Он ещё не заклинил, но для его прокрутки потребуется дополнительная, и иногда весьма значительная энергия.
9. У понятия "Периодически" не бывает численных значений. В данном контексте это означает "в соответствии с регламентом обслуживания".
Т.е. это говорит о том, что означает слоган "необслуживаемая", и что нужно на самом деле делать.
10. Конечно избыточно. Сам понимаю, что флужу в собственной теме, то делаю это по просьбам трудящихся, и надеюсь, что больше так не буду делать.
11. Затем, чтобы было понятно, как маркировались аккумы по ГОСТу, который применялся до июля 2003 г. Это общеобразовательная информация.
12. А что-то сильно и принципиально изменилось?
13. Этот вопрос многократно обсуждался, и есть как противники метода, так и сторонники. И спорят. Мне этот спор не интересен. У меня дизель, и предстартовый прогрев свечей неизбежен на остывшем двигателе, поэтому дополнительный прогрев электролита включением дополнительной нагрузки вообще теряет актуальность.
Но вопрос хороший, провокационный. Не знаю, знает ли кто на него правильный ответ. Конечно, найдётся масса народа, кто думает, что знает, однако при любом раскладе правильность ответа почему-то обсуждается! )))
 
foxbee

foxbee

Активный участник
Регистрация
24.05.2006
Сообщения
6 460
Реакции
56
Баллы
48
Что такое 3-7 мОм???
При таком внутреннем сопротивлении, для зарядки нужно 25кВ со второго анода кинескопа подавать
Тоже давно так не ржал:pooh_lol:.
Господа, ну стыдно не знать элементарные вещи из школьного курса.
Мегом - это МОм, а мОм - это миллиом, т.е. 1/1000 Ома.

А многие из них в первую очередь измеряют в мегомах внутреннее сопротивление батареи.
Померить то можно, только нули после запятой считать устанете. Проще в миллиомах.:victory:
У прибора с зелёной шкалой похоже капслок залип - поэтому и М большая, у прибора с синей шкалой всё в порядке.
 
OP
SAWE

SAWE

Новичок
Регистрация
21.10.2006
Сообщения
15 183
Реакции
242
Баллы
0
У прибора с зелёной шкалой похоже капслок залип
Не обращаем внимание на издержки мелких ЖК дисплеев, и писальщиков под них программ вывода.
Проще в миллиомах.
Да, правильно. Так и мерят.
Десять в минус третьей степени Ом - миллиом - мОм - mΩ
Простите за описку, зарапортовался.
 
BAndr

BAndr

Активный участник
Регистрация
24.10.2006
Сообщения
8 064
Реакции
106
Баллы
63
SAWE,
Тут бесполезно бисер метать, всегда найдутся "профессиональные критики" нахватавшиеся по верхам не то, что знаний а просто часть терминов, ну и соответсвенно жаждущие их применить, те кому надо было уже все поняли, я на "проф" троллей тратить время неблагодарное занятие. ИМХО
 
DS2

DS2

Активный участник
Регистрация
05.08.2011
Сообщения
4 017
Реакции
458
Баллы
83
Добрый вечер!
Но вопросов вы накидали - не гуманно это. На большинство ответы кажутся или очевидными, или легко доступными для понимания без комментариев, методом нагугливания в яндексе.
В начале ветки вы написали:
Дохренища читал всякого, но вот здесь собрал весь сок, как мне кажется.
Я подумал: о! То, что надо! Вот человек постарался! Самый сок для меня собрал! Распечатал, начал читать. А оказывается еще гугл нужен или яндекс.
1. Глядя на рисунок 1 я не пойму где сепараторы. Или картинка не очень удачная, или ее вообще не нужно - ведь есть яндекс.
2. Не увидел на стр. 2 рис. 2, но плотность конечно же зависит от температуры. Не понял зачем задан вопрос.
Пардон, рисунок имеет номер 4 (хотя по факту 2). Вопрос задан потому, что не указано при какой температуре электролита такая зависимость.
Не верно. Результатом умножения является произведение, а не частное.
Так где же верно?
Снимок.png
Снимок-3.png
Снимок-4.png
Снимок-5.png
Видимо придется гуглить :)

Если не учитывать сотые доли на одном элементе батареи, то когда мы умножим это значение на общее количество наших элементов, то получим совершенно недопустимую погрешность.
Цитата Сообщение от DS2 Посмотреть сообщение
Хотелось бы знать сколько составляет «среднестатический пробег»?
Имеются в виду кратковременные поездки. Мусолить эту тему далее думаете имеет смысл?
Вопрос был не в этом. А в том, что при весьма точном указании напряжении (13,38 В) вы не указываете сколько же это «среднестатический пробег». И во-вторых: 20 минут езды скажем при 60 км/ч (проехав 20 км) и 30 минут в заторе (проехав 3 км) аккумулятор зарядится одинаково? Почему используется пробег, а не моточасы?
7. Эта формула разжёвана сразу же вслед за формулой. Откуда этот вопрос взялся?
Согласен. Весьма коряво написано. Забьём.
8. Может. Есть масса вариантов, и связаны они как правило с износом и неисправностями стартеров. Например: износ втулки ротора, как следствие - изменение его оси. Он ещё не заклинил, но для его прокрутки потребуется дополнительная, и иногда весьма значительная энергия.
Так понятно. Спасибо.
10. Стр. 10, «Индикатор плотности электролита устанавливают в одну из средних ячеек, обычно в третью или четвертую от положительного вывода» Избыточно.
Т.е. если от отрицательного вывода считать, то совсем другой результат :)

11. Затем, чтобы было понятно, как маркировались аккумы по ГОСТу, который применялся до июля 2003 г. Это общеобразовательная информация.
Что ж не вспомнили ГОСТ 959.0-84? Для общего развития :)

12. А что-то сильно и принципиально изменилось?
Три раза за век переписали ГОСТ? Ничего не изменилось? Вообще-то я полагал, что вы мне разъясните. Ведь
Дохренища читал всякого

И ещё: не у всех честных людей есть MS Office :)

На остальные замечания я либо не обращаю внимания, либо согласен с вашим ответом.

В целом документ интересный. Для себя открыл Резервную емкость.
Спасибо.
 
E36/46

E36/46

Новичок
Регистрация
26.05.2009
Сообщения
3 804
Реакции
0
Баллы
0
Народ кто шарит в аккумах, есть загадка. Сегодня с утра запустился как обычно, без проблемм. Приехал на работу. поставил на сигналку. Полчаса спустя дикий вопль брелка, выхожу у машины никого и повороты не моргают. Пытаюсь снять с охраны не хочет, не отрубилась пока вплотну не подошел. Опять давай орать, смотрю на брелок а так моргает вообще всё. До меня доходит почему, открываю дверь вставляю ключ в замок поворачиваю, глухо как в танке.
Подцепляю нагрузочную вилку - глухо. Как будто пусто внутри.
Ставлю на зарядку, а сам думаю, не будет тока. И тут опа ток попёр вверх, до скольки дойдёт проверять не стал, начал убавлять, но за 20 точно ушел судя по интенсивности подъёма.
В общем поднимал он часа два судя по индикатору, а потом потихоньку выровнялся и стоит.
Вопрос что это было вообще? что могло вырубить нормальный акб за полчаса? померял утечку-её нет.
 
Johnny Mnemonic

Johnny Mnemonic

Новичок
Регистрация
13.11.2012
Сообщения
11 362
Реакции
624
Баллы
0
Вопрос что это было вообще?
Смерть акб.
что могло вырубить нормальный акб за полчаса?
Варианты ответов:
- Ехал на акб.
- Эксплуатация, естественно, не правильная.
- Срок службы.
- Тебе лучше знать как ты его сношал.
 
E36/46

E36/46

Новичок
Регистрация
26.05.2009
Сообщения
3 804
Реакции
0
Баллы
0
Смерть акб.

Варианты ответов:
- Ехал на акб.
- Эксплуатация, естественно, не правильная.
- Срок службы.
- Тебе лучше знать как ты его сношал.
Ну вот ни один из вариантов, не подходит. Зарядка 14+- майфун постоянно информирует, на ночную рыбалку с ним вроде не ездил, акб 2 года, музла мощного нет, с утечками тока в авто порядок.
Фантастика какая то. Зарядили акб, протестили вилкой - работает как сумасшедший, сегодня еще денёк на 2А погоняю, но уже ясно что клиент жив. Что его могло так разрядить - загадка.
 
P

PSIH

Новичок
Регистрация
16.03.2009
Сообщения
821
Реакции
0
Баллы
0
У меня было такое. Реле на ближний не отключилось

Отправлено с моего ZTE Blade L370 через Tapatalk
 
P

PSIH

Новичок
Регистрация
16.03.2009
Сообщения
821
Реакции
0
Баллы
0
Как вариант

Отправлено с моего ZTE Blade L370 через Tapatalk
 
Верх Низ