Ок, выскажу свою точку зрения.
На мой взгляд, пациенты и врачи никогда не придут к общему знаменателю, и не потому что кто-то из нас не прав, просто мы находимся по разные стороны барьера.
То есть правы и те, и другие, но правда у каждого своя.
Попробую описать точку зрения пациентов, не с целью оскорбить Врачей, а просто.
Попробуйте понять нас, а мы попробуем понять вас:
Бесплатная медицина в нашей стране - это, по сути дела, навязанная нам услуга. То есть мы вынуждены платить за нее (в виде налогов), несмотря на то, пользуемся мы ей или нет, нравится она нам или нет.
При этом платежеспособные граждане нередко прибегают к услугам коммерческих леч. учреждений.
Я сам являюсь обладателем медицинской добровольной страховки, и, по возможности, предпочитаю пользоваться ею.
Но бывают ситуации в жизни, когда необходимо посещение обычной поликлиники. И это повергает меня в состояние глубокого нервного потрясения.
Ну типа, по телефону нельзя записаться на прием, надо прийти лично за талончиком. Пришел лично - талончики будут выдавать только завтра с 9:00.
Отпросился с работы, пришел завтра в 9:00 - талончика не хватило, оказывается опытные в этих делах пенсы и инвалы занимают очередь за талонами с половины восьмого, а мне об этом никто не удосужился сообщить.
Ладно, правдами и не правдами, после нескольких походов заветный талончик все же раздобыт. Прихожу к врачу. Он принимает, к примеру, с 9:00.
Однако реально он приходит как минимум на 15 минут позже (это еще нормально). Но не начинает сразу прием, а раздевается, моет руки, заполняет какие-то бумаги, ходит в другие кабинеты, к нему приходят другие врачи и медперсонал.
Обстановка в очереди накаляется, появляются люди без талончиков, одним надо "просто" закрыть больничный, другим врач сам велел прийти без талона к 10:00, третьи косят под медработников и друзей врача, типа что-то спрашивают для начала, а потом просачиваются без очереди.
Наконец, прием начался. Все вздохнули посвободнее.
Но не тут-то было.
С первым пациентом врач начинает совместными усилиями искать его карточку, посещая регистратуру и другие кабинеты.
Второго пациента врач водит на консультацию или за каким-то еще хреном к другим врачам, неторопливо обсуждая перспективы его нескорого выздоровления. После этого начинает заполнять какие-то толстые журналы из желтоватой бумаги и заходить следующему не разрешает.
Через 20 минут томительного ожидания кто-то из очереди не выдерживает и робко стучится в дверь, и спрашивает, когда можно будет зайти (обычно это делаю я). На это врач делает удивленное лицо (типа - ко мне кто-то есть?) и отвечает: Ну заходите, конечно, что ж вы ждете.
Таким образом рабочий день входит в нормальное русло, и очередь начинает реально двигаться.
Но это еще не все.
У пришедшего врач требует полис обяз. мед. страхования и с прискорбием сообщает, что этот полис уже недействителен, его надо было уже полгода назад заменить, поскольку у страховой компании отобрали лицензию и теперь у нас другая (или что-то в этом роде, медики поправьте меня).
Любезно сообщает, что этот полис надо менять в Заводском доме быта на Радуге, но они работают сегодня до 12, так что х.з., успеете Вы или нет.
Убегающему мне врач кричит вдогонку, чтоб я на следующий прием принес, кроме нового полиса, толстую общую тетрадь и ксерокопию флюорографического билетика.
На что я в ответ спрашиваю, надо ли мне снова брать на послезавтра талончик к врачу? Нет, говорит, не надо, приходите к 10:00 просто так. Значит послезавтра я буду в роли лезущих без очереди, предстоит выдержать ненависть и толкания людей с талончиками.
Дальше продолжать? Устал я что-то печатать...
Вы заметили, что речь идет не о качестве лечения, а лишь об отношении медперсонала к своему ДЕЛУ?
У меня есть очень близкая знакомая-врач. Замечательный человек - добрый, отзывчивый.
И если я долго не посещал госмедучреждения, я, наслушавшись рассказов о горькой медицинской судьбе, начинаю ее искренне жалеть и осуждать ипанутых больных, достающих ее своими мнимыми болезнями.
А если я зайду к ней на работу, то мы сразу же идем в курилку (не по моей инициативе), и там полчаса болтаем о всякой чепухе, а из-за угла осторожно выглядывают пациенты, пришедшие к ней на прием. Но они не возмущаются, боясь прогневить своего ВРАЧА, просто преданно ждут, когда она соизволит уделить им свое драгоценное время. Повторюсь, человек она очень замечательный, просто относится к пациентам, как админ к компьютерам, наладчик к станкам, как к чему то неизбежному и обездушенному, что десятками и сотнями проходит через ее руки.
Я в принципе, хотел бы избежать услуг бесплатной медицины. И пользоваться только платной, где меня ценят, ждут, сами заводят и ищут карточку, вежливо называют господином. Приятно, знаете ли. И видно, что им нужны мои деньги.
Но вот почему я должен платить за бесплатную?
Вы скажете, что это копейки, и что вам не нужны эти подачки, и что наши налоги уходят неизвестно куда, но только не попадают к Врачам. Все так, но тогда на что же я все-таки существуют псевдобесплатные поликлиники? Ведь чтобы платить 2300 врачу, надо их где-то взять.
Это касается не только врачей, но и всех, кто формально существует на наши налоговые отчисления.
Те же Гаишники, действиями которых вы сами же постоянно и возмущаетесь.
А ты спроси, Игорь, гайца, как ему живется на зарплату? И он тебе ответит, что за эти копейки ни один дурак не захочет под дождем и снегом регулировать движение на перекрестке, а ведь еще и начальнику надо принести вечером наличными, чтоб завтра поставил на "хлебное" место торговать полосатым уем. И получится, что гаишник тоже, вроде, по-своему прав. И все бюджетники по-своему правы, а качество этих услуг как-то не очень...
Мы сами выбрали такое руководство страны.
Только не надо кивать на пациентов, вы, врачи, приняли в этом такое же точно участие, как и все остальные.
Еще раз обращаю внимание, что я ни словом не обмолвился о качестве лечебной работы, только об отношении к людям.
И, простите, Врачи, если невольно вас обидел.
Не хотел, ей-богу, просто накопилось, а тут тему эту начали обсуждать, вот и не выдержал я.
Поверьте, я с глубоким уважением отношусь к вашей благородной профессии.
Но если уж вы заводите речь о деньгах, будьте готовы к возмущенным репликам. Се ля ви...