А насколько далеко надо смотреть чтобы высматривать таких «синих»? До горизонта?
В момент "2" начинать нельзя.
Можешь начинать обгон, как только синий уйдет со встречной полосы в правую полосу.
Почитайте разъяснения
"АиФ" про обгон "паровозиком" - в статье четко разъяснен пункт ПДД 11.2 и часть 4 статьи 12.15 КоАП, которая предусматривает пятитысячный штраф или лишение прав на 4-6 месяцев за выезд на встречную полосу.
А по поводу поворотников во время обгона есть два пункта правил:
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а, если они отсутствуют или неисправны, рукой. При выполнении манёвра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
и
8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.
А обгон представляет из себя последовательно три маневра - перестроение влево, опережение (назовем его так) и перестроение вправо.
Т.е. согласно п.8.1. перед каждым перестроением водитель обязан включить соответствующий поворотник, а перестроившись согласно п.8.2. обязан выключить.
Т.е. маневр обгона для поворотников по ПДД должен выглядить следующим образом:
1. включить левый поворотник и начать перестроение.
2. перестроится и выключить левый поворотник.
3. опередить обгоняемое транспортное средство.
4. включить правый поворотник и начать перестроение.
5. перестроится и выключить правый поворотник.
Именно для этого сейчас на многих современных автомобилях есть "вежливый поворотник", который не надо включать до фиксации, а достаточно качнуть рычаг в нужную сторону и поворотник сам поморгает несколько раз после этого.
Кстати напоминаю что согласно ПДД:
"Обгон" - опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
Т.е. даже обгоняя несколько тихоходов подряд необязательно (а согласно п.8.2. ПДД просто запрещено) держать включенным левый поворотник до момента включения правого поворотника перед перестроением при завершении обгона.
Но сам на трассе когда обгоняю длинную вереницу машин оставляю включенным левый поворотник для предотвращения попыток выскочить передо мной на обгон кого-либо из этой вереницы. Мало того еще и фарами моргаю что-бы привлечь внимание обгоняемых к зеркалам заднего вида и опять-же предотвратить попытки выскочить передо мной на обгон кого-либо из этой вереницы - знаете-ли оттормаживаться на наборе скорости еще то "удовольствие".
Это лично мое мнение и оно не претендует на истину в последних инстанциях.
Главное правило при оперировании поворотниками - сигналы не должен вводить в заблуждение других участников движения.