Ниже 3-3.5 никогда не переключаюсь, и ниже 2000 никогда не бывает, с первой на вторую примерно на 4-х тысячах, далее в основном 3.5, ибо передаточные числа на тазовской коробке такие.
Забудьте про тахометр, а все эти утверждения про то что там износ больше на скольки-то тысячах, ну что за бред, 4-4.5 тыс оборотов вполне нормальный режим работы атмодвигателя, практически любого.
По поводу расхода, проехайте по прямой на 3 передаче(~3200об/мин) удерживая 60 и на 4 удерживая 60(~2000об/мин) и посмотрите мгновенный расхо и внезапно обнаружите что на 3 расход меньше. на трассе - да. А вот по поводу того что тошнить на 1200 об мин реально стоит задуматься как себя там двигатель чувствует.
По поводу торможения коробкой сбрасывая передачи, штука прикольная конечно, было дело даже практиковал, но надоело. Но и на нейтралке никогда не стоит ездить. Тормозить двигателем еще в автошколе учат(правда почему-то только про торможение с горки рассказывают, мол включи и катись).
Переключение через передачу много кто практикует... - ничего хорошего, если у вас не троллейбусная тяга во всем диапазоне оборотов.