Поздно срабатывает вентилятор на радиаторе

  • Автор темы master-pro
  • Дата начала
master-pro

master-pro

Активный участник
Регистрация
03.02.2010
Сообщения
8 632
Реакции
1 768
Баллы
113
Всем привет, ребята.
Пару недель назад приобрел автомобиль ВАЗ 21093 карбюратор 2000 год.
Во время постоянной эксплуатации стал замечать, что стрелка температуры охлаждающей жидкости приближается к отметке 130, а вентилятор не срабатывает.
Естественно, в такие момент экстренно включал на всю печку, что бы хотя бы как-то уменьшить температуры.
Но иногда ради интереса ждал, когда же вентилятор включится - он включался, но стрелка была близка к 130 градусам.
При этом, машина НЕ кипит визуально.

Первым делом проверили вентилятор - просто замкнули провода, он заработал.
Следом уровень ОЖ и состоянии пробки на расширительном бачке - всё в норме.
Осталось поменять датчик включения вентилятора. После замены датчика проблема осталась.

Переживаю по этому поводу. Ведь вентилятор включается, значит он исправный. Датчик новый, а проблема осталась, как и во время старого датчика.
Есть одна идея - стрелка температуры показывает неверные показания. Но это никак не проверишь.
Какие могут быть советы, ребята?
 
Айсманофф

Айсманофф

Активный участник
Регистрация
18.03.2009
Сообщения
8 279
Реакции
309
Баллы
83
масса на приборке и на датчике в баке
 
prorab

prorab

Участник
Регистрация
18.01.2009
Сообщения
6 435
Реакции
16
Баллы
38
+100, если бы на деле было 130, из под капота бил бы маленький гейзер)
Шерлок вы гений © ...
Есть одна идея - стрелка температуры показывает неверные показания. Но это никак не проверишь.
Чейта не проверишь?
 
И

Ирис

Guest
Открыть пробку расширительного бачка и там померить термометром?)
Можно померить термометром сам радиатор. Причем как термопарой на тестере, так и пирометром (бесконтактным термометром).

p.s. Если нет чем измерить, можете подъехать (центр), и я вам дам пирометр померять.
 
Kuder

Kuder

Новичок
Регистрация
18.09.2009
Сообщения
1 531
Реакции
0
Баллы
0
Термостат под замену.
В большой контур не поступает горячий тосол из малого, соотв., он не доходит и до датчика старта вентилятора.
 
S

shad

Активный участник
Регистрация
30.01.2009
Сообщения
5 109
Реакции
328
Баллы
83
Какие могут быть советы, ребята?
илюх, я долго мучался с подобным вопросом
в итоге когда приборка совсем умерла (по совсем другой причине правда:smile2:) и я её заменил - все встало на свои места

p.s. патрубки, идущие к радиатору, горячие же?
 
A

amm

Новичок
Регистрация
04.09.2012
Сообщения
458
Реакции
5
Баллы
0
такая же проблема есть, заезжал на сервис цеплялся к компьютеру, врет приборка, комп показал норму. Термостат новый.
 
Kuder

Kuder

Новичок
Регистрация
18.09.2009
Сообщения
1 531
Реакции
0
Баллы
0
такая же проблема есть, заезжал на сервис цеплялся к компьютеру, врет приборка, комп показал норму. Термостат новый.
В голове темы указан карбюратор. Никакого цепляния к компу для диагностики этой системы охлаждения не требуется.
Как верно сказал Shad, можно пощупать патрубки радиатора на предмет температуры.
 
A

andrereise

Участник
Регистрация
25.02.2009
Сообщения
196
Реакции
10
Баллы
18
Была такая бодяга. Поставили термореле (которое вкручивается в радиатор) от шестерки. Оно чуть на меньшую температуру. Все пришло в норму. Вентиль включается на т-ре чуть больше 90.
 
BlackElf

BlackElf

Новичок
Регистрация
04.10.2006
Сообщения
4 498
Реакции
0
Баллы
0
У термодатчика нехилая инерция.
Ставь термостат похолоднее для начала.
Обычно в отечественных машинах кроме основного термодатчика колхозят второй, ближе ко входу с блока цилиндров в радиатор, соответственно срабатывание на 5-10 градусов раньше.
 
P

PSIH

Новичок
Регистрация
16.03.2009
Сообщения
821
Реакции
0
Баллы
0
Вот не понимаю я колхозов. Если с системой охлаждения все нормально, то не каких колхозов не надо. А по теме, попробуй другую приборку поставь.
 
BlackElf

BlackElf

Новичок
Регистрация
04.10.2006
Сообщения
4 498
Реакции
0
Баллы
0
Вот не понимаю я колхозов. Если с системой охлаждения все нормально, то не каких колхозов не надо. А по теме, попробуй другую приборку поставь.

Отечественная техника имеет свою специфику. Особенно старая, карбюраторная, середины прошлого века разработки\копирования.
Если не владел - понять не сможешь. Там ничего не работает так, как придумал конструктор, более того, даже две одинаковых машины ведут себя по разному.
Место проклятое :)
 
OP
master-pro

master-pro

Активный участник
Регистрация
03.02.2010
Сообщения
8 632
Реакции
1 768
Баллы
113
Снова всем привет. Прошло уже больше месяца, но проблема не исчезла.
Что было сделано для решения проблемы:
1) Замена датчика включения вентилятора, который стоит в радиаторе.
2) Замена датчика показания температуры (с него берет показания приборка).
3) Трубки ОЖ проверял и на горячую и холодную. Всё нормально, термостат рабочий. Круг большой функционирует.
4) Проверил температуру термометром в расширительном бачке - показал 80 градусов, хотя на приборке в этот время было 110 и больше.
Но я так понимаю, что температура в расширительном бачке всегда будет ниже, чем в остальных частях охлаждающей системы. Поэтому этот опыт толком не дает полной информации.
5) На ощупь температура радиатора средняя. Руку держать можно. Хотя он должен быть обжигающим перед включением вентилятора на пике? А этого нет.
6) На трассе на большой скорости температура не падает ниже 95 градусов. В городском цикле без пробок (только светофоры) температура ниже 110 не опускается.
В пробках вентилятор постоянно работает. Температура по показаниям приборки толком не падает.
7) При включении печки температура резко падает до нормальных.
8) Измерял сопротивление датчика температуры с помощью мультиметра и сверял с таблицей показаний. Это было сделано для того, что бы понять - врет ли приборка. Выяснилось, что приборка показывает более менее нормальные показатели.
9) Машина за всё время стояния в пробках ни разу не закипела!

На основании фактов выше я предположил несколько вариантов проблемы:
Вариант 1:
Банально забился радиатор. Из-за этого поздно срабатывает вентилятор, т.к. датчик вентилятора стоит именно в радиаторе. Но проблема даже не в том, что вентилятор поздно срабатывает, а в том, что в городском цикле без пробок температура не опускается ниже 110.
К тому же, датчик показания температуры стоит не в радиаторе, как датчик включения вентилятора, а в двигателе. Естественно, там температура выше получается, а сам радиатор из-за забитости просто не может охладить жидкость.

Вариант 2:
Сломались лопасти помпы. Она функционирует, но ей не хватает силы, что бы прокачать всю жидкость по всей системе. Поэтому до радиатора доходит лишь часть горячий жидкости. С другой стороны, подводящая трубка ОЖ к радиатору горячая. Но это всего лишь предположение.

Вариант 3:
Проблемы на самом деле нет, а врет приборка. Но тогда почему на трассе показания более менее нормальные (95 градусов)? Да и мультиметром я проверял датчик показаний температуры.

Что вы думаете, ребята?
 
BlackElf

BlackElf

Новичок
Регистрация
04.10.2006
Сообщения
4 498
Реакции
0
Баллы
0
На основании фактов выше я предположил несколько вариантов проблемы:
Вариант 1:
Банально забился радиатор.


На это намекает При включении печки температура резко падает до нормальных.
В печку качает той же помпой ведь, отдельного электронасоса нет ?
 
OP
master-pro

master-pro

Активный участник
Регистрация
03.02.2010
Сообщения
8 632
Реакции
1 768
Баллы
113
В печку качает той же помпой ведь, отдельного электронасоса нет ?
Да, помпа одна.

Но как проверить, что проблема именно в радиаторе? Понятно, что можно купить новый и поставить, но не хочется просто так деньги тратить на эту замену.
 
Верх Низ