Если мотор TSI или современный БМВ, то дела с ХХ еще хуже: у этих двигателей кольца слабо прижаты к цилиндрам (поэтому они так мало расходуют и не греются). При запуске на холодную, на деталях конденсируется бензин и стекает в масло, чем быстро его портит, кольца не снимают масло с цилиндров, оно сгорает. Отсюда и дикий расход масла на новом моторе, особенно, если масло плохое.
Вторая проблема: чтобы поднять эффективность, ЭБУ доводит температуру двигателя до 105-120 градусов. На ХХ тепло от поршней не отводится, антифриз циркулирует не очень сильно, а к распредвалам масло подается слабо, потому что масляный насос выходит на производительность после 2-2,5 тысяч оборотов.
Ситуация усугубляется нашими реалиями: пробки, перепад температур, 92 бензин многие льют (больше склонность к детонации - больше температура поршневой), не меняют антифриз раз в два года, не моют радиаторы, не остужают мотор после поездки, ставят автозапуск. А потом сидим и обсуждаем, какие моторы стали плохие)))) Нужно просто их правильно эксплуатировать.