В настоящее время только компания Mazda серийно производит бензиновые двигатели Skyactiv-G со степенью сжатия 14:1, которые устанавливаются на такие автомобили, как Mazda CX-5 и Mazda 6. Однако необходимо понимать, что это геометрическая степень сжатия, фактическая же примерно равна 12 так как двигатель работает по циклу Аткинсона, то есть смесь начинает сжиматься после позднего закрытия клапанов и сжимается в 12 раз. Эффективность такого мотора по мощности и крутящему моменту обуславливается таким понятием как степень расширения, которая обратна геометрической степени сжатия.
перестать читать эти выбросы маркетологов
они подменяют понятия и по ушам тебе ездят (причем знатно)
если двигатель будет работать на 100% при сж 14 - то он будет на порядок эффективнее и экономичнее, чем при твоем 5 тактовом цикле аткинсона
но этого не будет:
во 1, это дикий нагрев/перегрев
во 2, это близко к пределу, двигатели просто разваливаться будут
в 3, нужно другое топливо, расчитанное под такие нагрузки
в итоге это победа рекламы над здравым смыслом:
сж там может и есть 14, чтобы пипл хавал и тащился.. а на практике же они тупо сливают часть/половину/треть/свой_вариант топливно-воздушной смеси, чтобы дрыгатель не развалился и хоть как то ходил
меньше топлива = меньше КПД, т.е. меньше нагрузка, меньше мощность, меньше тепла, больше ресурс