очень сильно зависит от вашей езды.
1 режим дом-работа, а потом работа-дом. Время работы движка минут 20-40 от запуска до заглушки. Езда по городу, где 80% времени обороты меньше 2000 (стояние в пробках, светофорах и неторопливая езда). То это 0в-20. Именно так япошки и живут в яппии. И у нас в Саратове большинство пользователей, у коих пробеги 5-10 тык за год.
2 Езда по межгороду. Когда часами двигатель работает в диапазоне 3000-5000 оборотов. Летом на адовой 40-градусной жаре. Годовые пробеги 30 тык+. Тут надо 5в-30. Ибо 0в-20 будет угорать любое.
И как ужо написали, 0в-20 при высоких температурах похоже... на воду. Реально можно на пальцы капнуть, растереть и.... пальцы станут сухими.
Вобщем выбирайте масло в зависимости от условий жизни авто.
У меня пробег за год 30тык+. 80% пробега - межгород. У меня 5в-30. Кстати Лукойл генезис рулит.
ЗЫ. Масло менять не по пробегу, а по моточасам. 300 моточасов - менять. Чем больше холодных запусков, тем быстрее старее масло. Ибо в режиме прогрева в масло попадают пары горючей смеси (газы прорываются через кольца в картер, поскольку поршни ещё не "приобрели" номинальный размер). При херовых совсем зазорах можно наблюдать...увеличение уровня масла. Есессно оно не увеличивается, оно бензином разбавляется.