очень сильно зависит от вашей езды.
2 Езда по межгороду. Когда часами двигатель работает в диапазоне 3000-5000 оборотов. Летом на адовой 40-градусной жаре. Годовые пробеги 30 тык+. Тут надо 5в-30. Ибо 0в-20 будет угорать любое.
подумаешь на досуге.. пример из практики
1 машина, 1 и тот же водитель, 3 поездки в разные стороны (1 ранней весной и 2 летом по жаре), по 1500км (округлим) в каждую сторону
по мурзилке - 5в30, первые 2 раза и было 5в30, 3 раз - 5в40
итого:
поездка туда - режим тошнота, 100-120кмч.. съедало стабильно по 0.5-0.6 литра
поездка обратно - режим тапка в пол.. съедало в худшем случае 50 грамм
твоя теория трещит по швам.. как так.?((
ради эконорм многие движки сейчас рабтают с реальной температурой 110-120 градусов температурой масла...
если ты на японцах прогреешь масло до такой температуры - то там уже давным давно все (и я не про масло сейчас) в картер стечет
на норм движках масло вполне себе неплохо живет при ~90*.. 100+ там будет если по треку дубасить
про бнмэ, у которых все то, что до 130* считается холодным - в расчет брать не будем
p.s. растирать пальцами масло - тот еще тест
:a8e6cd7183adb9a51c1