Вы хотите сказать, что, если бы по этим ямам девушка ехала не на Матизе, а на Спортидже, РАВ4 или CRV, то она бы их даже не заметила? Результат был бы примерно таким же. Рав4 с мотором 2,5 просвет - 165 мм, Туссан новый - 175, Тигуан - 190 мм. Теперь возьмем просвет легковушек: Пассат - 179 мм, Октавия - 170 мм, Камри -165 мм. То же самое.
Что такое кроссовер? По сути - это автомобиль Гольф класса на больших колесах, с кузовом универсал, простенькой муфтой включения полного привода, более мощным мотором. Подвеска обычная легковая. Тигуан - это Гольф Плюс, Форд Куга - в основе Фокус/Си-макс (как собственно Фрилендер и Эвок), РАВ4 - сделан на базе Короллы. Даже по размерам автомобили близки, по уровню отделки и комфорта - тоже, только стоят они как седаны класса Д (примерно в полтора раза дороже доноров, но в производстве не сильно дороже).
Преимущества легкового автомобиля в сравнении с кроссовером в городе не видны (в нашем уж точно - большинство ездит 40 в левом ряду), они проявляются на трассе: легковой авто класса Д имеет большую базу, ниже центр тяжести, часто меньшую массу и более мощный мотор, лучше шумоизоляцию. У кроссоверов зажимают подвеску, чтобы убрать раскачку и снос передней оси из-за более высокого центра тяжести. Сзади теснее, а спинки сидений стоят вертикальнее. Есть версия, что муфту ставят для нивелирования сноса, она зажимается в повороте и доворачивает корму. Это нужно испытывать на практике.