"Если производители (которые совсем не дураки) выпускают и широкую резину и узкую, значит это кому то надо.
Как уже было отмечено, узкая покрышка, за счет большего удельного давления на грунт, будет продавливать рыхлое покрытие эффективннее широкой резины. Хорошо это или плохо?1. Хорошо, если Вы на дороге с твердым покрытием занесенной небольшим слоем мокрого снега (или еще Бог весть какой гадостью) колесо "встанет" на твердое покрытие - неспешно доедите до цели. 2. Плохо, если Вы на укатанной снежной трассе, которая начала подтаивать (продолжительная оттепель например), колеса будут закапываться в снег - далеко не уедите.
Теперь те же условия для широкой резины: 1. Дорога с твердым покрытием занесенная мокрым снегом - вероятность аквапланирования для широкой резины выше нежели чем для узкой. 2. Зимник, который начал подтаивать - широкая резина в фаворите - меньше удельное давление на грунт (в сравнении с узкой резиной), вероятность "зарыться" снижатеся.
Теперь шипы. На рыхлом покрытии они вообще не работают. Шипы используются только для льда или хорошо укатанного снега. На рыхлом покрытии (песок, рыхлый снег и т.п.) необходимы развитые грунтозацепы в протекторе шины.
Какой же сделать выбор? Что предпочесть? А вот тут надо себе четко представлять по каким дорогам (с каким они покрытием) Вам придется ездить. И исходя из этого сделать для вебя выбор.
Сравнивать, что лучше УЗКИЕ или ШИРОКИЕ шины бессмысленно, т.к. они для РАЗНЫХ условий эксплуатации. (так же как и сравнение шипованных и нешипованных покрышек очень условно) "- слямзил с форума за рулем, на мой взгляд лучше профиль по выше взять