А брак производителя, если со стороны владельца авто смотреть, не к форс-мажору относится? Не мог же человек ожидать, что вот сейчас что-то сломается, не подавая до этого никаких признаков неисправности?
Вот как проверить исправность той же проушины? Как за ней надо следить и как ее обслуживать?
Так-то я согласен, большую часть происшествий технического характера можно отнести к несоблюдению инструкции по эксплуатации автомобиля.
Не знаю, как сейчас, а раньше для советских/российских авто в инструкции было весьма подробно перечислено, за чем и с какой периодичностью обязан следить водитель, что он должен проверять каждый раз перед началом движения, на что обращать внимание в процессе движения и как действовать в случае обнаружения несоответствия или неисправности. И так на самом деле так получалось, что если следовать букве инструкции, то большая часть возможных поломок в пути - исключительно вина водятла, который что-то не проверил или не обратил на что-то внимания.
Но современные-то наездники многие даже не знают, куда в машине масло, охлаждающая и тормозная жидкость заливаются и как их уровень проверить, а кто-то и омывайку не знает, куда лить.