А торможение заносом - это торможение или маневрирование?
Естественно, торможение. Если остановился в результате в своей полосе без контакта. Вполне возможное явление при торможении без АБС.
Это "не справился с управлением"
А это уже если не смог остановиться без контакта или вылета.
Жесть логика, я теперь не удивляюсь, что ты плазму смотришь. А выезд на обочину?
Читай соответствующий пункт ПДД.
Полностью согласен - это смысл "ДОЛЖЕН". Да, водитель обнозначно ДОЛЖЕН принять меры к торможению. Но нигде в 10.1 нет запрета на маневрирование. А уж про правила маневрирования - это другая статья.
Если ты можешь маневрировать, четко выполняя требования ПДД, то п.10.1 вообще не работает, а работает объезд препятствия. Это раздел скорости движения, а не действий в аварийной ситуации.
В описываемом случае п.10.1 включился в тот момент, когда водитель автобуса увидел, что фура начинает поворачивать - он сразу же должен был начать торомозить, чего он не сделал. Дальше он нарушает п.9.2 "
На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения."
Еще раз по поорядку:
Как только водитель увидел препятствие, он должен исполнить п.10.1 и снизить скорость вплоть до остановки при необходимости. При этом он может выполнять п.п.8.1, 8.2, 8.4, соблюдая п.9.2-9.4, 9.6, 9.7, 9.9, 9.10, то есть, может перестроиться в другую полосу, убедившись в безопасности маневра, предупредив о нем включением соответствующего указателя поворта и уступив дорогу всем, кто едет в этой полосе - но выезд на встречку на многополосной дороге все равно запрещен.
Выезд на обочину разрешен для:
- разворота длинномеров (п.8.8);
- остановки или стоянки (п.12.1).
Выезд на обочину для торможения подпадает под движение, поэтому запрещен (п.9.9) - можно только вырулить туда для окончательной остановки - то есть машина должна остановиться сразу же, как полностью оказалась на обочине, иначе действует пункт на запрет движения.
При любом раскладе слепое маневрирование для объезда препятствия правилами запрещено, так как нарушаются пункты маневрирования, а действует только требование снизить скорость вплоть до остановки.
Да, для того, чтобы водитель мог все это сделать, работает первая часть п.10.1 (которая также была нарушена вродителем автобуса): "
Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил"