Опять авария...

SV

SV

Активный участник
Регистрация
10.01.2010
Сообщения
25 697
Реакции
248
Баллы
63
Думаешь 1.3 тонны на скорости 100 км в час обладают меньшей энергий, чем стоячие 5 тонн?
Площадь удара, и следовательно деформаций, несколько иная. Опять же толкуем про пустой полуприцеп. А там вполне могло быть тонн 50 арбузов, особенно если номера с регионом 05.
 
Santa

Santa

Активный участник
Регистрация
29.10.2009
Сообщения
4 718
Реакции
45
Баллы
48
Площадь удара, и следовательно деформаций, несколько иная. Опять же толкуем про пустой полуприцеп. А там вполне могло быть тонн 50 арбузов, особенно если номера с регионом 05.
Или пластиковая посуда...
Хватит уже флудить по этой аварии, отдельную тему создайте со ссылкой с этой темы.
 
Ф

Фокс Малдер

Guest
Ни кого не оправдываю и не обвиняю: ИМХО вариантов развития этой дорожной ситуации (не ДТП) вижу три. 1) Автобус въезжает в борт фуры (согласно ПДД) 2) автобус огибает фуру по встречке и пытается вернуться в свой ряд, при этом ложится на левый бок, возможно придавив рено. 3) автобус продолжает забирать влево, рено остаётся на своей полосе или уходит под фуру, автобус ложится на правый бок. Четвёртый вариант на видео. Аварии избежать невозможно, пусть меня поправят водители больших машин с высоким центром тяжести.
Почему не написал, что автобус мог свернуть вправо, как на обочину, так и на тупиковую дорогу.......? И даже при крутых поворотах он не завалиться набок.... Из заваливают только в кюветы....
 
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 099
Реакции
360
Баллы
0
В ПДД про "можно, если" ничего не сказано.

В ПДД невозможно описать абсолютно все возможные ситуации и их вариации.
.

Любые иные действия водитель предпринимает в нарушение ПДД
А где написано, что ИНЫЕ действия, ПРЯМО НЕ ЗАПРЕЩЕННЫЕ ПДД, это нарушение ПДД?
Вот если бы 10.1 звучал так:
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен только принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
 
Gray64

Gray64

Активный участник
Регистрация
03.07.2006
Сообщения
12 149
Реакции
52
Баллы
48
Что вы спорите ,автобус китайский был,какие тормоза, абц, о чем тут рассуждать.
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
А где написано, что ИНЫЕ действия, ПРЯМО НЕ ЗАПРЕЩЕННЫЕ ПДД, это нарушение ПДД?

Нигде не написано и не должно - потому что в русском языке сочетание слов "в случае" и "должен" имеет однозначный смысл: это единственное действие, связанное с маневрированием, предусмотренное правилами в данной ситуации.
Эта формулировка не запрещает кричать, ругаться, трясти головой - но маневр разрешен только один - торможение. Прямой явно прописанный запрет тут избыточен. Потому что для объезда препятствия слева или справа водитель обязан выполнить кучу действий в соответствии с ПДД: убедиться в безопасности маневра и предупредить о нем других участников движения. В данном случае выезд на встречку однозначно запрещен

Вот если бы 10.1 звучал так:

Если бы было разрешено, то звучало бы так:
"...должен принять возможные меры к избежанию ДТП, включая снижение скорости вплоть до остановки транспортного средства, а также нарушение по усмотрению водителя иных пунктов настоящих Правил, если такое нарушение позволит избежать возникшей опасности для движения и не приведет к возникновению иной опасности для движения..."
 
Бриз

Бриз

Новичок
Регистрация
27.12.2007
Сообщения
41 790
Реакции
223
Баллы
0
А торможение заносом - это торможение или маневрирование?
 
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 099
Реакции
360
Баллы
0
Нигде не написано и не должно - потому что в русском языке сочетание слов "в случае" и "должен" имеет однозначный смысл: это единственное действие, связанное с маневрированием, предусмотренное правилами в данной ситуации.
Эта формулировка не запрещает кричать, ругаться, трясти головой - но маневр разрешен только один - торможение. Прямой явно прописанный запрет тут избыточен. Потому что для объезда препятствия слева или справа водитель обязан выполнить кучу действий в соответствии с ПДД: убедиться в безопасности маневра и предупредить о нем других участников движения. В данном случае выезд на встречку однозначно запрещен
Жесть логика, я теперь не удивляюсь, что ты плазму смотришь. А выезд на обочину?


что в русском языке сочетание слов "в случае" и "должен" имеет однозначный смысл
Полностью согласен - это смысл "ДОЛЖЕН". Да, водитель обнозначно ДОЛЖЕН принять меры к торможению. Но нигде в 10.1 нет запрета на маневрирование. А уж про правила маневрирования - это другая статья.
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
А торможение заносом - это торможение или маневрирование?

Естественно, торможение. Если остановился в результате в своей полосе без контакта. Вполне возможное явление при торможении без АБС.
Это "не справился с управлением" :)

А это уже если не смог остановиться без контакта или вылета.

Жесть логика, я теперь не удивляюсь, что ты плазму смотришь. А выезд на обочину?

Читай соответствующий пункт ПДД.

Полностью согласен - это смысл "ДОЛЖЕН". Да, водитель обнозначно ДОЛЖЕН принять меры к торможению. Но нигде в 10.1 нет запрета на маневрирование. А уж про правила маневрирования - это другая статья.

Если ты можешь маневрировать, четко выполняя требования ПДД, то п.10.1 вообще не работает, а работает объезд препятствия. Это раздел скорости движения, а не действий в аварийной ситуации.
В описываемом случае п.10.1 включился в тот момент, когда водитель автобуса увидел, что фура начинает поворачивать - он сразу же должен был начать торомозить, чего он не сделал. Дальше он нарушает п.9.2 "На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения."

Еще раз по поорядку:
Как только водитель увидел препятствие, он должен исполнить п.10.1 и снизить скорость вплоть до остановки при необходимости. При этом он может выполнять п.п.8.1, 8.2, 8.4, соблюдая п.9.2-9.4, 9.6, 9.7, 9.9, 9.10, то есть, может перестроиться в другую полосу, убедившись в безопасности маневра, предупредив о нем включением соответствующего указателя поворта и уступив дорогу всем, кто едет в этой полосе - но выезд на встречку на многополосной дороге все равно запрещен.
Выезд на обочину разрешен для:
- разворота длинномеров (п.8.8);
- остановки или стоянки (п.12.1).
Выезд на обочину для торможения подпадает под движение, поэтому запрещен (п.9.9) - можно только вырулить туда для окончательной остановки - то есть машина должна остановиться сразу же, как полностью оказалась на обочине, иначе действует пункт на запрет движения.

При любом раскладе слепое маневрирование для объезда препятствия правилами запрещено, так как нарушаются пункты маневрирования, а действует только требование снизить скорость вплоть до остановки.
Да, для того, чтобы водитель мог все это сделать, работает первая часть п.10.1 (которая также была нарушена вродителем автобуса): "Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил"
 
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 099
Реакции
360
Баллы
0
Еще раз по поорядку:
Как только водитель увидел препятствие, он должен исполнить п.10.1 и снизить скорость вплоть до остановки при необходимости. При этом он может выполнять п.п.8.1, 8.2, 8.4, соблюдая п.9.2-9.4, 9.6, 9.7, 9.9, 9.10, то есть, может перестроиться в другую полосу, убедившись в безопасности маневра, предупредив о нем включением соответствующего указателя поворта и уступив дорогу всем, кто едет в этой полосе
Ну наконец-то, кэп!!! А теперь перечитай сообщение #40437 в этой теме.
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
Ну наконец-то, кэп!!! А теперь перечитай сообщение #40437 в этой теме.

Оп-па... да, ссылку на 8.1 при ответе не увидел - цитаты удаляются, а в исходное сообщение я не посмотрел.
Ну, таки консенсус :)
 
Klonic_J

Klonic_J

Активный участник
Регистрация
12.05.2004
Сообщения
22 407
Реакции
1 566
Баллы
113
Да, водиле автобуса только о поворотниках думать. не надо мешать мокрое и мягкое. Не было в его действиях объезда препятствия. Фура не является препятсвием
Фура это:
"Опасность для движения" - ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.

а препятствие это
"Препятствие" - неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

Что делать при опасности движения 10.1

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Обратите внимание, и в определении опасности и в тексте не идет речи о маневрировании. Маневрирование это 8 глава, и тут маневров из 8 главы нет.

Что сделал водитель автобуса? Совершил маневр. Какой? Уход от столкновения, объезд опасности, попытка избежать столкновения... Таких маневров в пдд нет. Почему? Потому что они возникают в следствии нарушения того же 10.1 В частности(курсив):

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения(под вопросом), учитывая при этом интенсивность движения(не учтено), особенности (не учтено)и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства(не обеспечила) для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные(принял ли? или рачитывал, что фура освободит дорогу) меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Да, такой он 10.1. безобидный субъективный для восприятия пункт, за нарушение которого не предусмотрена ответственность в КоАП, а значит особо можно не вчитываться. Но ответственность наступает сразу в виде последствий. А в данном случае еще делает виновником ДТП.
 
fizrefl

fizrefl

Активный участник
Регистрация
22.03.2011
Сообщения
4 785
Реакции
73
Баллы
48
На Дубовикова "традиционное" дтп. Кашкай не пропустил какую то голубую машину
 
Ф

Фокс Малдер

Guest
В управлении ГИБДД по Саратовской области проводится доследственная проверка по ДТП, которое произошло 14 сентября в Татищевском районе на объездной дороге Сызрань-Саратов-Волгоград.

Ведется поиск грузового автомобиля, который мог быть причастен к аварии. В Госавтоинспекции просят всех автомобилистов, которые проезжали в этот день по объездной дороге с 13 до 14 час., просмотреть записи видеорегистраторов, а заметивших грузовик (см. видео) - сообщить в дежурную часть облГИБДД по тел.: 75-22-43.

В ведомстве также пояснили: запись с видеорегистратора автобуса, ставшего участником ДТП, дала возможность определить, что он двигался с превышением скорости и не принял меры к торможению.

ОТСЮДА
 
Elektron

Elektron

Активный участник
Регистрация
02.07.2009
Сообщения
7 671
Реакции
877
Баллы
113
которые проезжали в этот день по объездной дороге с 13 до 14 час
Раньше бы это появилось немного. Посмотрел сейчас регистратор, уже ушла запись. А так я там проезжал между 13:30 и 14:30, вполне мог эту фуру заснять.
Кстати, время на записи из автобуса правильное?
 
W

Warlock

Новичок
Регистрация
15.02.2010
Сообщения
5 657
Реакции
130
Баллы
0
Ведется поиск грузового автомобиля, который мог быть причастен к аварии.
Наконец-то какие-то подвижки в плане розыска "бесконтактных" участников ДТП... Правда тут очень спорный вопрос относительно причинённого и предотвращённого вреда, вылившийся в две страницы обсуждений. Не думаю, что в ГИБДД окажутся бОльшие пророки, могущие предсказать, "а что бы было если...".
 
P

PAW

Новичок
Регистрация
09.09.2006
Сообщения
856
Реакции
12
Баллы
0
Ну найдут его, а дальше то что? Пожурят и отпустят.
 
Ф

Фокс Малдер

Guest
Ну найдут его, а дальше то что? Пожурят и отпустят.
Ну-да.... Он в объяснении напишет, что хотел развернуться, а в самый ответственный момент двигатель заглох..... В самом ДТП он ведь участия не принимал...
 
C

CAM

Активный участник
Регистрация
11.08.2006
Сообщения
7 964
Реакции
32
Баллы
48
Верх Низ