Так можно каждую аварию оправдать этим пунктом, просто каждую. Даже проезжая перекресток на зеленый и в тебя врезается другой автомобиль, то если бы ты ехал медленно, то заранее смог увидеть что тебе не уступают дорогу. Что такое вообще полный контроль? Это возможность остановиться за 1 метр? Или за 100? Или может быть избежать ЛЮБОЙ ситуации, даже если на тебя упадет самолет? Все можно свести к неверно выбранной скорости.
А так и делают, если надо отмазать реального нарушителя. У нас ПДД тем и интересны, что под абсолютно любое действие на дороге можно при желании подвести нарушение какого-то из пунктов.
А если мне дают поручение, но не запрещают наряду с выполнением поручения делать что-то еще?
Угу, например, дают задание напечатать приказ на официальном бланке - а ты на нем еще звездочки и сердечки фломастером пририсовываешь - а что, никто ведь не запрещал.
По ПДД водитель должен снижать скорость - он ее и снижает, но при этом маневрирует, что не запрещено. И при этом маневрирование никак не сказывается на эффективности замедления.
Да не в эффективности замедления дело, а именно в том, чтобы избежать более серьезных последствий. Сколько тяжелых аварий из-за того, что при подрезании или выбегании собачки на дорогу водители вместо торможения пытаются увернуться - в результаты страдают невинные люди, да и для самих "маневрирующих" последствия бывают гораздо серьезнее.
Это не я - это правоприменительная практика.
А если не не выполнять или делать вместо него другое, а выполнять и одновременно делать другое?
Да делай - просто потом будешь в суде или там начальству объяснять, что никто ничего не запрещал.
А никто не знал, что рено на встречке
Ага, и вообще никто не предполагал, что на встречке могут быть машины - она ведь специально для того, чтобы объезжать по ней препятствия и обгонять тех, кто слишком медленно едет.
и уж точно никто не знает, что бы случилось затормози он в фуру.
Да, не знает - зато все знают, что своим последним маневром он убил одного человека и искалечил другого. А так, глядишь, никто бы вообще не пострадал, ага? Никто же ведь не знает.
Просто пример - на дорогу выскочил пешеход. Тормозишь не меняя траектории - сбиваешь его. Или тормозишь и одновременно объезжаешь его слева, так как дорого двухполосная. Что менее опасно последсвтиями?
В ПДД невозможно описать абсолютно все возможные ситуации и их вариации. Поэтому описываются стандартные и регламентируются действия в них. Любые иные действия водитель предпринимает в нарушение ПДД на свой страх и риск.
То есть при возникновении опасности водитель ДОЛЖЕН тормозить, и МОЖЕТ маневрировать, если это не создает опасности для движения и помех.
В ПДД про "можно, если" ничего не сказано.