Может быть и лучше...я не знаю. Я не знаю сколько жертв было-бы в случае тарана фуры.
И никто не знает. Я еще могу понять логику "лучше они, чем мы", хотя и не принять. Но логика "лучше точно двое в машине, чем может быть сколько-то в автобусе" мне совершенно непонятна.
Сфигали сначала работает один пункт правил, затем начинает работать другой?
Пункт один и тот же - скорость должна быть такой, чтобы обеспечивался полный контроль над машиной, но не выше установленного для данного участка лимита.
Водитель автобуса не нарушал скоростной режим,
В кадре показаний скорости нет, но, зная, что на видео скорость кажется значительно ниже, чем на самом деле, можно предположить, что скорость была достаточно высокой - а уж выше лмита или нет - это надо по ориентирам считать.
а правила разъезда придуманы как раз таки для того, что бы не притормаживать у каждого перекрестка. Лично вы у каждого перекрестка притормаживаете на загородной трассе?
Одна из заповедей хорошего водителя гласит "думай за дурака". Лично я не несу ответственности за десяток-другой пассажиров, а только за себя (или пару-тройку человек в салоне), но перед некоторыми перекрестками притормаживаю или сбрасываю скорость даже на главной или на зеленый, а в подобных ситуациях всегда готов к экстренному торможению.
Не надо подходить с мерками начинающего автолюбителя к водителям пассажирского транспорта - они весьма отличаются.
Ну да, а где запрет на маневрирование?
Еще раз: когда тебе дает поручение, тебе обязательно запрещают его не выполнять или делать вместо него что-то другое?
В русском языке слово "должен" вполне однозначно.
Если кто-то должен тебе денег, не ему решать, отдавать их тебе или пропить. Нет, решить-то он может - но в этом случае уже тебе решать, что с ним за это делать.
Так что ПДД абсолютно однозначно регламентирует действия водителя в случае опасности. Тут вся фишка в том, что водитель берет на себя ответственность за действия. То есть если он действует по правилам и допускает аварию, то виноват не он, а тот, кто первоначально создал аварийную ситуацию. А вот если он при этом поступил по-своему - то тут два варианта: либо он все рачитал правильно, и аварии удалось избежать - и тогда на нарушение может инкто и не обратит внимания - или он уже сам совершил аварию с третьим лицом из-за собственных действий. Проблема в том, что попытка избежать потенциальной опасности маневрированием с очень высокой вероятностью в общем случае может привести к гораздо более серьезным последствиям - поэтому в ПДД формулировка "должен", а в деле "невыполнение требований пункта ПДД РФ".
Что еще интереснее, по ПДД и водитель Рено обязан был идти в лоб на автобус...