Обсуждение цен на бензин

  • Автор темы Termit
  • Дата начала
banda

banda

Активный участник
Регистрация
24.06.2005
Сообщения
22 816
Реакции
135
Баллы
63
Поэтому выгоднее держать цены и постоянных клиентов.
Я был постоянным клиентом, и даже может быть приверженцем, Лукойла с примерно с 2009 года. Сейчас я заправляюсь на ТНК. И что странно, а может и нет. Я практически всегда заправляюсь на 1000 рублей и при примерно одинаковом остатке топлива в банке. После заправки на Лукойле бортовой комп показывал остаток топлива в баке на 360-380 км, сейчас показывает на 400-420 км.
Подскажи, как более высокой ценой можно удержать клиента при примерно одинаковом качестве товара???
 
S

shad

Активный участник
Регистрация
30.01.2009
Сообщения
5 094
Реакции
327
Баллы
83
:D вот это познания...
Почему небольшое увеличения объема производства, которое имеется, повлечет ЗНАЧИТЕльный рост увеличения затрат???
например, вариант что все уже работает на предельном уровне?
тогда чтобы получить еще - нужно строить новый конвейер/завод
либо полное переобустройство процесса произодства, чтобы поднять кпд
 
banda

banda

Активный участник
Регистрация
24.06.2005
Сообщения
22 816
Реакции
135
Баллы
63
тогда чтобы получить еще
Мне кажется это надуманное. При примерно равных ценах у основных продавцов топлива в прошедшем у Лукойла был свой контингент. Сейчас, когда цены у конкурентов заметно ниже, этот контингент заметно поубавился. Скажи, нафига получать ЕЩЕ???
 
Mist

Mist

Активный участник
Регистрация
10.11.2010
Сообщения
11 337
Реакции
212
Баллы
63
Дорвался я до компа, с мобилы цитировать неудобно.
Если снизить цену, то прибыль с этих десяти цистерн получим меньше
Поэтому выгоднее держать цены и постоянных клиентов
И тут постоянный клиент banda переходит к конкуренту. Что происходит с выручкой и прибылью? А потом ещё выясняется что
После заправки на Лукойле бортовой комп показывал остаток топлива в баке на 360-380 км, сейчас показывает на 400-420 км.
И как принято у нас, banda, как тобой верно подмечено
может больше сюда не вернуться, да еще и знакомым расскажут

Вот такой жестокий маркетинг :victory:
 
fizrefl

fizrefl

Активный участник
Регистрация
22.03.2011
Сообщения
4 784
Реакции
73
Баллы
48
Вот такой жестокий маркетинг :victory:
+1. Я вот недавно заехал на автомат лукойла (неохота было далеко ехать))) , т.к. там на рупь дороже ни очередей никого. посещаемость заправки практически нулевая)
 
S

shad

Активный участник
Регистрация
30.01.2009
Сообщения
5 094
Реакции
327
Баллы
83
1. Мне кажется это надуманное.
2. При примерно равных ценах у основных продавцов топлива в прошедшем у Лукойла был свой контингент. Сейчас, когда цены у конкурентов заметно ниже, этот контингент заметно поубавился.
3. Скажи, нафига получать ЕЩЕ???
1. просто вариант объяснения откуда может быть резкий скачек в затратах, я не о ситуации в целом
2. при выборе бензина - есть люди, кто руководствуюется не ценой
3. этот вопрос нужно задавать лукойку, а не на форуме

а вообще - ход мыслей должен идти примерно в таком русле (что пытался объяснить лордкор)
если лукойл может продавать весь свой поставляемый бензин и по 32 и по 35 рублей... то смысл им продавать его по 32, т.е. себе в убыток?

ну продаст он весь бензин быстрее.. скажем за 2 дня по 32р - и будет в убытке потому что не по 35
а после что?
либо срочно искать где взять еще, либо тупо простой и опять убытки

 
banda

banda

Активный участник
Регистрация
24.06.2005
Сообщения
22 816
Реакции
135
Баллы
63
если лукойл может продавать весь свой поставляемый бензин и по 32 и по 35 рублей... то смысл им продавать его по 32, т.е. себе в убыток?
Т.е. сроки реализации роли не играют?
 
Mist

Mist

Активный участник
Регистрация
10.11.2010
Сообщения
11 337
Реакции
212
Баллы
63
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
Вот это бредятина первостепенная))))
Лорд, а как же маркетинг?
Вот тут то я понял, что ты в продажах, а также в развитие- полный нуль!

Да ну?
Еще раз.
Мы реализуем ВЕСЬ объем продукции, который МОЖЕМ произвести для данного рынка, имея при этом более высокие цены, то есть наши постоянные клиенты лояльны к нам, и существующая разница цен не является для них определяющим фактором.
Снижение цены в ДАННЫЙ МОМЕНТ НЕ ВЛИЯЕТ на удержание лояльных клиентов, но снижает прибыль от них, при этом привлекает к нам НОВЫХ клиентов, которые не являются лояльными, и для которых определяющим фактором является цена, то есть как только конкурент снизит цену, эти НОВЫЕ клиенты от нас СРАЗУ уйдут. Но до этого они потребят некоторый объем товара, который без них зяли бы лояльные постоянные клиенты, то есть постоянный клиент НЕ ПОЛУЧИТ привычный товар, а это уже снижение его лояльности.
Итак, мы потеряли прибыль сейчас и потеряли объем в будущем.
Еще раз напоминаю - это все при условии, что мы продаем все, что производим, и в принципе не можем увеличить предложение, то есть спрос растет исключительно за счет неудовлетворенного.

А теперь можете просветить меня за развитие продаж :)

:D вот это познания...
Почему небольшое увеличения объема производства, которое имеется, повлечет ЗНАЧИТЕльный рост увеличения затрат???

Не ПОВЛЕЧЕТ, а МОЖЕТ повлечь.
Грубо говоря, допустим, техпроцесс рассчитан на изготовление тысячи единиц продукции за цикл. Тогда при увеличении объема производства на 200 единиц мы несем затраты на тысячу, то есть восемьсот штук мы просто списали в убыток. В подобных случаях бывает выгоднее сохранить частично неудовлетворенный спрос, а то и повысить цену - слегка потеряв в объеме, можем выиграть по суммарной прибыли.

Я был постоянным клиентом, и даже может быть приверженцем, Лукойла с примерно с 2009 года. Сейчас я заправляюсь на ТНК. И что странно, а может и нет. Я практически всегда заправляюсь на 1000 рублей и при примерно одинаковом остатке топлива в банке. После заправки на Лукойле бортовой комп показывал остаток топлива в баке на 360-380 км, сейчас показывает на 400-420 км.

Значит, заправляйтесь на ТНК :)
Я же никого не агитирую за Лукойл - я просто предлагаю возможные варианты.

Подскажи, как более высокой ценой можно удержать клиента при примерно одинаковом качестве товара???

По-разному.
Можно разными допуслугами.
Можно имиджем.
Можно качеством сервиса.
Можно неценовым бонусами.
Можно лучшей доступностью.
Можно более активной рекламой, в том числе и не прямой.
Возможностей масса, но далеко не факт, что они сработают.
На самом деле именно этим мне и приходилось заниматься в МегаФоне в начале нулевых, когда при самых высоких ценах мы сначала вышли в лидеры, затем усилились за счет адекватных (но далеко не самых низких) цен, а потом достаточно долго держали первое место не только по активным, но и по новым абонентам, снова имея самые высокие тарифы - самарская голова не разрешала снижать. В общем, было весело.

Мне кажется это надуманное. При примерно равных ценах у основных продавцов топлива в прошедшем у Лукойла был свой контингент. Сейчас, когда цены у конкурентов заметно ниже, этот контингент заметно поубавился. Скажи, нафига получать ЕЩЕ???

Еще раз повторю.
Если отток у Лукойла отсуствует или незначительный, они совершенно правильно держат цены.
Если отток достаточно серьезный, то они весьма не правы.
Не имея реальных данных, утверждать, что они идиоты, не стоит.

Серьезный бизнес никогда не ориентируется на "перебежчиков", которые не лояльны бренду и выбирают товар исключительно по ценоому фактору. Другое дело, когда бизнес построен именно на работе с маргиналами - минимальное качество, минимальный сервис, минимальные цены, максимальные затраты на рекламу с упором на "если нет разницы, зачем платить больше".
 
S

shad

Активный участник
Регистрация
30.01.2009
Сообщения
5 094
Реакции
327
Баллы
83
Т.е. сроки реализации роли не играют?
не совсем) ты пропустил немного
Объясняю.
Раз в неделю в Саратов приходят десять луойловских цистерн с четырьмя сотнями тонн бензина (условно), который почти полностью расходится за последующую неделю с небольшим остатком.
т.е. что они реализуют все до следующей поставки
если не реализуют - то уже другая ситуация и все складывается иначе
 
Sergei

Sergei

Активный участник
Регистрация
29.10.2004
Сообщения
23 921
Реакции
1 896
Баллы
113
ну продаст он весь бензин быстрее.. скажем за 2 дня по 32р - и будет в убытке потому что не по 35
а после что?
либо срочно искать где взять еще, либо тупо простой и опять убытки

Вы с лордом веселые, предприниматели
 
banda

banda

Активный участник
Регистрация
24.06.2005
Сообщения
22 816
Реакции
135
Баллы
63
не совсем) ты пропустил немного
Это ты немного не допонял. Сейчас они привозят 10(условно), а ранее привозили 12(условно), а если ситуация с ценой и далее будет оставаться неизменной, то скоро они будут привозить 8 не менее условных цистерн.
 
regulator

regulator

Активный участник
Регистрация
13.04.2006
Сообщения
45 136
Реакции
4 380
Баллы
113
Не знаю, с юкосовским я сам не сталкивался, только помню, что его в те времена весьма хвалили, считая лучшим в России.
Про ТНК-шный писал уже не раз, чем он меня не устраивал, когда я им заправлялся. Про нынешний ничего не скажу, но могу только предположить, что его старые принципиальные недостатки без коренной реконструкции производства исправить невозможно в принципе.
Никому свое мнение навязывать не собираюсь, но лично меня в настоящее время вполне устраивает по суммарных параметрам лукойловский 95. На 98 ехать заметно веселее, но расход летом был выше - толи сам по себе, толи как раз из-за того, что гораздо лучшая динамика все время подмывала крутить движок :)



Могу предположить, что их вполне устраивает та прибыль, которую они имеют с нынешними ценами и числом клиентов, и что очереди за дешевым бензином и оставшиеся с пустым баком водители им не нужны.
ТНК работает с бензином с местного НПЗ, а Лукойл везет из других областей - то бишь, более сложная логистика и ограничения по объемам. Так что вполне разумное сегментирование на дешевый и качественный бензин :) Это я с точки зрения маркетинга как управления продажами говорю, а не заявляю, что лукойловский бензин лучше, а на ТНК заправляются только те, у кого нет денег на Лукойл :)
А Оргсинтез Лукойл - там разве не бензин бадяжат?
 
S

shad

Активный участник
Регистрация
30.01.2009
Сообщения
5 094
Реакции
327
Баллы
83
Это ты немного не допонял. Сейчас они привозят 10(условно), а ранее привозили 12(условно), а если ситуация с ценой и далее будет оставаться неизменной, то скоро они будут привозить 8 не менее условных цистерн.
ты все в 1 кучу мешаешь
если было 10, есть 10, планируется 10 - то все норм
если было 12, есть 10, в планах 8 - то уже беда, да и нужно думать что и как
со 2ой ситуацией как бы никто не спорит
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
И тут постоянный клиент banda переходит к конкуренту. Что происходит с выручкой и прибылью?

Все зависит от того, сколько таких ушедших "постоянных" клиентов.
Я долго был "постоянным клиентом" ТНК. Потом долго был "постоянным клиентом" Тореко. Потом Премье. Сейчас Лукойл. При этом ориентировался всегда не на цену, а на свое представление о качестве бензина. И даже если ТНК сейчас снизит цены вдвое против Лукойла, к ним не пойду - потму что СЧИТАЮ, что лучше переплатить Лукойлу. Прав я или не прав - это вопрос другой. Главное, на основании каких критериев я делаю свой выбор.

Если Лукойл, удерживая цены, теряет клиентов, то ему надо спрогнозировать, какой будет у него прибыль, если держать цены и потерять какое-то число клиентов, или снизить цену до того уровня, которая позволит сохранить клиентов. А может выгоднее снизить немного, чтобы ушло меньшее число клиентов. При больших оборотах все не так просто, как кажется на первый взгляд.

Это ты немного не допонял. Сейчас они привозят 10(условно), а ранее привозили 12(условно), а если ситуация с ценой и далее будет оставаться неизменной, то скоро они будут привозить 8 не менее условных цистерн.

Да не, я как раз говорю про ситуацию, когда они продолжают привозить 12 (условно).
А вот если они стали привозить 10, тогда им придется считать, что им выгоднее - продавать 10 по нынешней цене или 12 по цене конкурента или лучше 11 по средней между ними. И оценивать, остануться ли 10 при той же цене или же они снизятся до 8.
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
А Оргсинтез Лукойл - там разве не бензин бадяжат?

Нет.
http://www.saratov.lukoil.com/main/default.asp
"ООО "Саратоворгсинтез" - одно из крупнейших предприятий России. В настоящее время в его состав входит три самостоятельных производства: синильной кислоты и нитрила акриловой кислоты, синтетического нитронового волокна, органического синтеза.
Предприятие выпускает десятки наименований химической продукции высокого качества, завоевавшей устойчивую репутацию на мировом рынке, в том числе: нитрил акриловой кислоты, полиакрилонитрильное волокно, метилакрилат, метилметакрилат, фенол, ацетонциангидрин и др."
Это химия и нефтехимия, а не нефтепереработка.
А бензин к нам из Волгограда везут и еще откуда-то - не помню.
 
Sergei

Sergei

Активный участник
Регистрация
29.10.2004
Сообщения
23 921
Реакции
1 896
Баллы
113
Если Лукойл, удерживая цены, теряет клиентов, то ему надо спрогнозировать, какой будет у него прибыль, если держать цены и потерять какое-то число клиентов, или снизить цену до того уровня, которая позволит сохранить клиентов.

:D давай пиши еще
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
Да какая разница сколько? Минус один - уже убытки.

Разница в том, что при снижении цены мы можем получить еще бОльшие убытки.
Нет универсальных рецептов на все случаи жизни - в каждом случае надо считать и прогнозировать. И не факт, что прогноз окажется верным.
 
Верх Низ