Потому что в отличие от некоторых головой думает.
Для примера: косвенные расходы на содержание АЗС составляют 150000 руб/мес (условно). В день это 5000.
1. Если за 5 дней продать 2 тонны бенза по 32.72, получим маржу (условно) в 12,72*2000=25440 и расходов на 25000 рублей. Всё очень условно.
2. Если за 5 дней продать 5 тонн бенза по 30.95, получим маржу (условно) в 10,95*5000=54750 и ту же сумму расходов, составляющую 25000 рублей. Ну бензовоз ещё несколько раз дополнительно приедет, потратимся на это.
Блин, да НЕ ПРИДЕТ ОН, о том вам тут и талдычат.
У Лукойла квоты на каждый регион. То есть, в Саратов приходит фиксированное число цистерн - и все.
Франшизные заправки выкручиваются, закупая недостаток на стороне.
Родные раньше тоже вынуждены были так делать. А потом случилась достопамятная история с олифой, которая обошлась Лукойлу в круглую сумму на очистку колонок, хранилищ, оплату ремонта заправившихся плюс репутационные потери плюс ушедшие напрочь клиенты. Теперь, как я понимаю, бензин у них только свой.
Так вот. Какой вариант принесет больше прибыли?
Если у них только две тонны, то естественно первый.
И раз они держат цены и не снижают, то имеет смысл предположить, что именно так оно и есть, а не что в компании, догнавшей по капитализации Роснефть, работают идиоты, не умеющие считать и видеть выгоду там, где ее видят простые водители.