Обгон + поворот налево = ДТП. Кто виноват?

  • Автор темы Фокс Малдер
  • Дата начала
VAT

VAT

Активный участник
Регистрация
11.09.2011
Сообщения
3 550
Реакции
338
Баллы
83
Ещё раз Малер,
для начала выполнения манёвра поворот налево водитель должен выполнить следующие пункты ПДД:

[SUP]8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1или 5.15.2 либо разметкой 1.18[/SUP][SUP] не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю. [/SUP]

при перестроении выполнив пункт:
[SUP]8.4.[/SUP][SUP] При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.[/SUP]

Затем выполнить пункты ПДД:
[SUB]8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в стороны левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.
Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.
[/SUB][SUB]Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.[/SUB]
и
[SUB]8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.
Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.[/SUB]
и завершая поворот:
[SUB]8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.[/SUB]
Так вот, Малер, в пункте 8.5 ПДД РФ чёрным по белому написано, что водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении т.е., Малер, это означает, что на перекрёстке, водитель занимяя крайнее левое положение при повороте налево, в праве, в соответствии с ПДД, считать это положение именно КРАЙНИМ левым и именно !ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ В ДАННОМ НАПРАВЛЕНИИ!, т.е. встречную полосу нельзя считать предназначенной для движения в данном направлении, в данной ситуации, в соответствии с этим пунктом 8.5 ПДД.

поэтому, Малер, ещё раз, водителю, поворачивающему из крайнего левого положения налево не нужно смотреть в левое зеркало, потому что, в соответствии с ПДД п.8.5, данное положение, является крайним для движения в данном направлении, в данный момент, для всех участников движения, и это, Малер, логически понятно всем вменяемым участникам движения. А то, что полудурок, видя стоящую в крайнем левом положении машину с включённым (или ещё не включённым) поворотником, решит её объехать по встречке на полном ходу - его личная драмма, которая, при отсутствии хороших навыков вождения и интуиции, неминуемо приведёт к плачевной ситуации, увиденной нами в первом посте этой темы.

Так что, Малер, это:
Boris сможет доказать, что он включил указатель поворота до того момента когда чёрный автомобиль был уже на встречной полосе и уже начал обгон?

п.с.
спокойной ночи!))
 
Последнее редактирование модератором:
Maler

Maler

Активный участник
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
58 665
Реакции
2 669
Баллы
113
8.2 последнюю строчку прочитай. Внимательно.
 
Lady Winter

Lady Winter

Moderator
Регистрация
05.11.2008
Сообщения
25 054
Реакции
866
Баллы
113
А нельзя просто обсуждать аварию???
Без взаимных выпадов, переходов на личности и оценки умов участников???
Прекращаем срач!
 
M

mea

Активный участник
Регистрация
06.02.2007
Сообщения
5 165
Реакции
212
Баллы
63
Возможно уже писали, еще не всё прочитал. Но вот это удивило... даже глядя на панораму делаются не те выводы...
Знака главной дороги не установлено, на видео регистраторе обе дороги с асфальтным покрытием ( что подтверждается картой в которую ткнул Maler). Следовательно, это перекрёстки равнозначных дорог.
Но есть знак "уступи" и лужи на грунтовке/гравийке.
 

Вложения

  • Capture.jpg
    Capture.jpg
    91,2 КБ · Просмотры: 85
V

vadimka

Активный участник
Регистрация
09.03.2005
Сообщения
19 821
Реакции
219
Баллы
63
К слову, для свято-верующих только лишь в силу ПДД.

Вчера ехал вечером по трассе, догнал ГАЗель, решил обогнать, т.к. та ехала медленнее меня. И уже перестраиваться начал, как ГАЗель бьёт по тормозам. Я ничего не вижу, что перед ней происходит, но тут же ныряю обратно ей в хвост и так же резко торможу. В итоге останавливаемся полностью, сзади подлетает ещё несколько машин и тоже тормозят в одну линию. И тут я вижу что впереди дорогу переходит по диагонали стадо лошадей без сопровождения пастуха. Аккуратно проехали одной колонной сквозь них, а встречка и обочины были заняты лошадьми.

Вот рассуждая по ПДД, видя что ГАЗель тормозит, на дороге нет знаков перекрёстка и прочих, запрещающих - я мог бы легко её обойти, что и сделали бы несколько машин следом за мной. После чего было бы много фарша и минус 2-3 машины на дорогах, а водители разбитых машин искали бы виновных среди водителя ГАЗели, пастуха, хозяев стада и т.д. А банальная интуиция позволила избежать крупного ДТП.
 
Klonic_J

Klonic_J

Активный участник
Регистрация
12.05.2004
Сообщения
22 216
Реакции
1 490
Баллы
113
для свято-верующих только лишь в силу ПДД.
А банальная интуиция позволила избежать крупного ДТП.
банальное не знание сил пдд
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Я ничего не вижу, что перед ней происходит, но тут же ныряю обратно ей в хвост и так же резко торможу.
все правильно сделал, только это не интуиция, а обязанность.
 
V

vadimka

Активный участник
Регистрация
09.03.2005
Сообщения
19 821
Реакции
219
Баллы
63
все правильно сделал, только это не интуиция, а обязанность.

Странно. В этой же теме раньше писали что обгоняющий водитель не должен задумываться о причинах остановки обгоняемого автомобиля, согласно ПДД.
 
Klonic_J

Klonic_J

Активный участник
Регистрация
12.05.2004
Сообщения
22 216
Реакции
1 490
Баллы
113
Странно. В этой же теме раньше писали что обгоняющий водитель не должен задумываться о причинах остановки обгоняемого автомобиля, согласно ПДД.
Водитель вообще не должен задумываться. Все его действия прописаны.
 
V

vadimka

Активный участник
Регистрация
09.03.2005
Сообщения
19 821
Реакции
219
Баллы
63
Водитель вообще не должен задумываться. Все его действия прописаны.

Ок, в свете моих фар не было никаких помех. Их заподозрил водитель ГАЗели, который и начал тормозить. По-правилам мне ничего не мешает осуществить обгон. Так кто был бы виноват в случае ДТП?
 
Klonic_J

Klonic_J

Активный участник
Регистрация
12.05.2004
Сообщения
22 216
Реакции
1 490
Баллы
113
Ок, в свете моих фар не было никаких помех. Их заподозрил водитель ГАЗели, который и начал тормозить. По-правилам мне ничего не мешает осуществить обгон. Так кто был бы виноват в случае ДТП?
в каком ДТП?
 
Maler

Maler

Активный участник
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
58 665
Реакции
2 669
Баллы
113
Ок, в свете моих фар не было никаких помех. Их заподозрил водитель ГАЗели, который и начал тормозить. По-правилам мне ничего не мешает осуществить обгон. Так кто был бы виноват в случае ДТП?
Лошадь, или лошади.
 
Oleg07

Oleg07

LPD: Ноль-седьмой
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
47 669
Реакции
742
Баллы
113
Неравнозначный перекресток, на котором даже запрещающие знаки не прекращают действие. Как выезд с дач каких нибудь.
еще раз, как обозначаются перекрестки вне населенных пунктов? 2.3-2.7. и перед таким перекрестком со знаком в подавляющем большинстве случаев сплошная разметка. тут нет ничего. это не перекресток.
К примеру вне населенного пункта знаки ограничения скорости, обгона действуют до куда? до отменяющего знака, до перекрестка или еще ограничение скорости до знака начала населенного пункта. А не до первой полевой дорожки без всяких опознавательных знаков.
 
VAT

VAT

Активный участник
Регистрация
11.09.2011
Сообщения
3 550
Реакции
338
Баллы
83
еще раз, как обозначаются перекрестки вне населенных пунктов? 2.3-2.7. и перед таким перекрестком со знаком в подавляющем большинстве случаев сплошная разметка. тут нет ничего. это не перекресток.
К примеру вне населенного пункта знаки ограничения скорости, обгона действуют до куда? до отменяющего знака, до перекрестка или еще ограничение скорости до знака начала населенного пункта. А не до первой полевой дорожки без всяких опознавательных знаков.
Если это касается ситуации подобной той что мы здесь обсуждаем, то в ПДД п.8.5 нет ни слова о перекрёстке.
Написано, что водитель обязан занять крайнюю полосу, точнее, положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном гаправлении, для поворота или разворота. А разворот же может быть в любом, не запрещённом знаками или разметкой, месте.
 
Zull

Zull

Новичок
Регистрация
19.09.2010
Сообщения
1 026
Реакции
3
Баллы
0
Странно. В этой же теме раньше писали что обгоняющий водитель не должен задумываться о причинах остановки обгоняемого автомобиля, согласно ПДД.
Щас так модно.:dntknw:
 
Oleg07

Oleg07

LPD: Ноль-седьмой
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
47 669
Реакции
742
Баллы
113
Если это касается ситуации подобной той что мы здесь обсуждаем, то в ПДД п.8.5 нет ни слова о перекрёстке.
Написано, что водитель обязан занять крайнюю полосу, точнее, положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном гаправлении, для поворота или разворота. А разворот же может быть в любом, не запрещённом знаками или разметкой, месте.
ну да, тока он при этом должен пропустить обгоняющего его.
 
VAT

VAT

Активный участник
Регистрация
11.09.2011
Сообщения
3 550
Реакции
338
Баллы
83
ну да, тока он при этом должен пропустить обгоняющего его.
нет этого в пунктах пдд, касательно маневрирования. Никакого обгоняющего, в ситуации занятого крайнего положения на проезжей части быть не должно, т.к. согласно пдд, это положение является крайним для движения в данном направлении в этот момент. И сзади летящий водитель должен это осознавать, т.к. он видит останавливающуюся или уже стоящую машину впереди себя в крайнем положении (иначе кого тогда он "обгоняет"))).
 
Oleg07

Oleg07

LPD: Ноль-седьмой
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
47 669
Реакции
742
Баллы
113
поворот надо со своей полосы производить а не со встречной. тот же п8.5
 
VAT

VAT

Активный участник
Регистрация
11.09.2011
Сообщения
3 550
Реакции
338
Баллы
83
поворот надо со своей полосы производить а не со встречной. тот же п8.5
ну да... поворот, разворот надо производить из крайнего положения на проезжей части предназначеной для движения в данном направлении. Я об этом же и пишу... Вы же не думаете, что крайнее положение это встречная? И я так не думаю. И любой поворачивающий так не думает. Это предельно понятный пункт пдд. Он должен соблюдаться каждым участником дорожного движения и каждый участник вправе расчитывать на его соблюдение всеми, заняв крайнее положение на проезжей части для поворота или разворота.
 
Klonic_J

Klonic_J

Активный участник
Регистрация
12.05.2004
Сообщения
22 216
Реакции
1 490
Баллы
113
еще раз, как обозначаются перекрестки вне населенных пунктов? 2.3-2.7. и перед таким перекрестком со знаком в подавляющем большинстве случаев сплошная разметка. тут нет ничего. это не перекресток.
Еще раз. Зил повернул на дорогу? Что такое перекресток? Где написано, что перекресток должен быть обозначен?


К примеру вне населенного пункта знаки ограничения скорости, обгона действуют до куда? до отменяющего знака, до перекрестка или еще ограничение скорости до знака начала населенного пункта. А не до первой полевой дорожки без всяких опознавательных знаков.
это специально написано, "на таких дачных перекрестках действие не прерывается"

ну да, тока он при этом должен пропустить обгоняющего его.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
где тут про обгоняющего? или где вообще про обгоняющего? Нигде. Объясню почему. Потому что по правилам обгоняющего там нет и не может быть. Если есть обгоняющий, то кто то нарушил правила. Тут обгоняющий появился из-за зила который не включил поворотник и не запретил обгон.

Если зил включает поворотник, а обгоняющий уже на встречке он не должен уступать дорогу, а должен не создавать опасность обгоняющему
 
Верх Низ