Тема стала актуальна для меня. В общем-то некоторые вопросы стали ясны, но осталось еще немножко. Для владельцев и знающих:
1. Как всё-таки автомат справляется с нашими гр####ыми сугробами зимой, надеяться на чистые дороги и въезды во дворы зимой не приходится.
2. Как АКПП в ремонте, слышал, что дорого.
3. От чего зависит состояние АКПП на б\у машинке и как его определить это состояние ?
4. Есть ли какие-то критические величины пробега, влияющие на АКПП ?
Вопросы важные, поэтому попрошу без флуда.
Как поездивший годик на АКПП, вставлю и свои 5 копеек. С ремонтом сталкивался мой отец.
1. Зимой неплохо, тут +1 к тем, кто говорил про плавное распределение момента. Даже, наверно, полегче, чем на механике.
2. Проблема скорее не в том, что дорого(хотя это так), а в том, что хорошего коробочника в Саратове найти непросто. Устройство довольно сложное, техническая документация закрыта(а там жесть, ИМХО их сложнее, чем ДВС чинить), многое делается методом тыка. Я в похожей теме описывал, как происходит ремонт автомата. Снятие, разбор, дефектовка - а потом замена деталей, сбор, установка. Далеко не всегда потом работает автомат хорошо - значит, весь процесс заново.
3. Зависит от того, отжигали ли и буксовали ли подолгу. И в том, и в другом случае подгорают фрикционы. Сами по себе они недорогие, но грязь от них попадает в "плиту" управления и гидротрансформатор. Из-за плиты передачи могут начать включаться не вовремя, с толчком, а то и вообще пропасть. Но плиту можно промыть и собрать, а ГТ - либо пилить(насколько я знаю, их местные коробочники в Москву отправляют для этого; могу ошибаться), либо менять. Грязное масло из ГТ слить сложно, он тут играет роль десткой чашки-непроливайки
Верно коробочники говорят - тут важно увидеть симптомы вовремя, а то чинить придется по полной. Определить состояние - ну посмотреть на плавность переключения передач(это надо за рулем сидеть), работает ли кикдаун. Есть еще такой способ, stall-test. Зятягиваешь ручник, давишь тормоз изо всех сил, режим D, газ в пол секунды на 3, смотришь на показания тахометра. Это дает представление о том, достигается ли нормальное давление в коробке. Подробнее можешь в инете найти. Я бы сам не стал так проверять машину, да и свою не дал бы - весьма брутальный и варварский способ. Самое хреновое, что в общем-то никак ты ее не проверишь. В движок хоть эндоскопом можно заглянуть, а коробку - снимать и разбирать не даст никто, да и дорого.
4. Я не согласен насчет того, что мол немецкие коробки живучие, японские ломучие и т.д. Вот ты не сказал, какую машину хочешь брать, а это важно. Потому что важно, какая именно модель от какого производителя автоматических трансмиссий там стоит. У каждой коробки свои слабые места. Например, ремонт многих моделей коробок ZF(стоят на BMW, Audi, VW) вообще должен начинаться с замены либо ремонта ГТ. Отцу ZF 4HP22(какая-то 4-х скоростная ZF) чинили периодически в течени 2-х лет, поменяли очень многое, а надо было всего лишь распилить и починить ГТ. На RAV4 второго поколения есть ОЧЕНЬ частый дефект - блок управления начинает дурить и давать неправильные моменты переключения. Это очень быстро убивает все остальное в коробке. Крепкие коробки, как мне показалось, на RAV4 первого поколения. То есть когда ты узнаешь, что именно за коробка стоит на твоей будущей машине - задай поиск в яндексе по модели, там и всплывет многое. Форумы коробочников тоже помогут, даже в режиме read-only.
P.S. Чуть не забыл - сканером надо прочитать накопленные ошибки в коробке. Это в принципе мелочь, но узнать будет полезно.
P.P.S . В свете переключения приоритетов перегонщиков на США и скорое слетание с гарантии немалого парка дилерских машин с АКПП, в Саратове ОЧЕНЬ не хватает специализированного сервиса по коробкам. Если он есть - буду рад услышать его контакты, поскольку те машины, на которые я сейчас смотрю, тоже редко-редко бывают с МКПП.