Мои 5 копеек.
В свое время при выборе джипа изучал вопрос поведения АКПП на бездорожье.
Сделал для себя вывод о преимуществах именно АКПП.
Да - у нее есть недостатки:
1. Минимальная возможность езды своим ходом при поломках КПП.
2. Ограниченное расстояние для буксировки.
Достоинства:
1. Уже упомянутый выше более плавный момент.
2. Возможность принудительного ограничения оборотов колес (пониженные передачи, присутствующие на всех классических АКПП - не -трониках).
Невозможность завести с толкача лично я к недостаткам не отношу ибо у меня лично дизель и ему веревка что мертвому припарка - оно или завелось само или уже нет. Но, думаю, и с зажигалкой было бы так же - ибо исправная машина должна завестись и от прикуривания, а неисправную не фик мучать - ее надо чинить.
В последнее время на подготовленных джипах все чаще стали встречаться АКПП - в том числе, люди просто меняют МКПП на АКПП и при этом здорово выигрывают от этого.
Раскачка.
Сейчас страшную вещь скажу.
То что тут назвали "ненастоящей" раскачкой как раз таковой, самой настоящей и является. А судорожное под##чивание рычагом МКПП как раз никакая не раскачка, а именно под##чивание и не более того!
Весь смысл так называемой раскачки - фиксирование автомобиля в крайних точках с последующим троганьем с места. Именно с места а не воем резины по грязи-снегу.
Более того - по утверждениям маститых джиперов - раскачка в терминологическом смысле вообще не имеет смысла, ибо очень легко может привести к излишнему закапыванию автомобиля, после которого помогут лишь лебедка, хайджек и сендтраки а то и попросту "Беларусь".