Мопеды и мотовелосипеды

  • Автор темы Вагнер
  • Дата начала
OP
Вагнер

Вагнер

Новичок
Регистрация
13.10.2009
Сообщения
453
Реакции
1
Баллы
0
а как же во многих статьях видел что писали про поршни,пр их проточки и т.д. чем можно мне эти канавки в поршне прбрать?

Не все статьи одинаково полезны. Те, кто действительно каждый день ремонтирует моторы и форсирует, обычно статьи не пишут. Мотористы картинг-клубов и прибалты готовят технику к соревнованиям и им нет резона делиться с окружающими своими секретами.
Если включить логику, то поршень из алюминиевого сплава и заведомо ослаблять его не имеет смысла. Сколько веса при этом можно снять? 1,2 грамма? Уже несколько поршней с отколовшейся юбкой у меня побывало. И кусками отваливается и целиком.

Протачивают поршень иногда для дополнительной продувки через поршень. Но это уже третий уровень просветления кармы, до него надо сначала собрать нормально стоковый двигатель. Для Карпат это 60 км в час и свыше 7000 об в мин.
А на четвёртом уровне просветления сознания точат пятый канал с продувкой через картер, а на пятом уровне просто дорабатывают штатные каналы.
Двигатель просто от расточки и добавления каналов может поехать хуже, если не доработать под это весь мотор.

Поршень обычно обрабатывают ножовкой по металлу, тонким отрезным диском гравёра и иногда, от безнадёжности, электролобзиком с пилкой по алюминию. Если вы про совмещение вырезов в юбке и цилиндре, то тут достаточно ножовки по металлу и напильника. Удобно отмечать когда мотор разобран. Вставили коленвал с поршнем и одели на половинку мотора цилиндр с прокладкой. Опустили поршень в НМТ и чертилкой обвели несовпадения. Потом так же с другой стороны. Потом сняли поршень и пилите по рискам. Кстати отполировать все заусенцы потом надо обязательно. Любая риска создаст потом предпосылку для возникновения трещины.
 
OP
Вагнер

Вагнер

Новичок
Регистрация
13.10.2009
Сообщения
453
Реакции
1
Баллы
0
если есть фото обточенного шатуна и видео как притирать гильзу к головоке цилиндра, покажите пожалуйста, не совсем представляю как это делается. а свечу я использую марки А14В, или другую посоветуете?

Компрессия. Фокусы и парадоксы.









Всё о мопедах Карпаты дедушки Вагнера.

Да, всё правильно, свечку лучше с буковкой "В" То есть А14 В Это выступающий изолятор. Тогда лучше самоочищение происходит.
Вообще, после приведения камеры сгорания к правильному объёму выбор свечи не столь критичен. Самые лучшие считаются NGK для двухтактных моторов, там изолятор, даже после суровой эксплуатации на мазуте, можно просто промыть бензином и он станет белым.
 
В

В. Пух

Новичок
Регистрация
03.07.2010
Сообщения
28
Реакции
0
Баллы
0
спасибо Вагнер, т.е. если я Вас правильно понял, сначала я приведу в порядок шатун. после чего предоставлю его на всеобщее обозрение, а потом хотелось бы ещё у Вас получить консультации с подробным описанием работ.
 
В

В. Пух

Новичок
Регистрация
03.07.2010
Сообщения
28
Реакции
0
Баллы
0
скажите пожалуйста, можно ли не меднить шатун? потому что я вообще не представляю как и чем и какие металлы можно меднить, вот видел, что его как то с помощью линейки и свинцовых грузов взвешивали, а можно его взвесить на электронных весах до и после? кстати, сегодня прокатился на своём аппарате, ужасно, примерно полкилометра его до 55 км/ч разгонял и всё, упор, может ещё поршень не прикатался с кольцами?вот пожалуйста фото свечи как и обещал и фото шприца из которого заливал масло в камеру сгорания для измерения её обьёма, не могу понять , сколько масла у меня туда ушло
 

Вложения

  • BKDC5220.JPG
    BKDC5220.JPG
    526,9 КБ · Просмотры: 50
  • BKDC5216.JPG
    BKDC5216.JPG
    454 КБ · Просмотры: 28
  • BKDC5215.JPG
    BKDC5215.JPG
    406,5 КБ · Просмотры: 29
  • BKDC5214.JPG
    BKDC5214.JPG
    494 КБ · Просмотры: 26
  • BKDC5219.JPG
    BKDC5219.JPG
    614,7 КБ · Просмотры: 33
В

В. Пух

Новичок
Регистрация
03.07.2010
Сообщения
28
Реакции
0
Баллы
0
а, примерно понял, но вот что такое медный купорос, де его продают и по чём не известно. сколько электролита и воды в него добавлять? дюраль меднить им можно?
 
OP
Вагнер

Вагнер

Новичок
Регистрация
13.10.2009
Сообщения
453
Реакции
1
Баллы
0
скажите пожалуйста, можно ли не меднить шатун?

Можно не меднить. Вообще суть меднения шатуна мне до конца не ясна. Одни говорят что полируют шатун для снятия очагов возникновения трещин, а медь как бы плакирует поверхность и не даёт металлу разрушаться при нагреве-охлаждении. Ну и нет коррозии при долгой стоянке. Хотя в картере масла и так дофига.

потому что я вообще не представляю как и чем и какие металлы можно меднить,

Железосодержащие сплавы медняться замечательно. Дюраль замеднить сложно, алюминий вообще не меднится напрямую, хром и так далее не меднится. Но хромируют и никелируют как раз через слой меди или цинка.

вот видел, что его как то с помощью линейки и свинцовых грузов взвешивали, а можно его взвесить на электронных весах до и после?

У меня нет электронных весов, а то я бы тоже взвесил. Приходится линейкой.

кстати, сегодня прокатился на своём аппарате, ужасно, примерно полкилометра его до 55 км/ч разгонял и всё, упор, может ещё поршень не прикатался с кольцами?

Это хрестоматийный результат для стоковых Карпат. Только возникает вопрос, а чем меряли? Иногда ваши 55 км в час на деле оказываются 40 км в час. Нужен хотя бы велокомпьютер.


вот пожалуйста фото свечи как и обещал и фото шприца из которого заливал масло в камеру сгорания для измерения её обьёма, не могу понять , сколько масла у меня туда ушло

Свеча нормальная. В шприц надо было набрать 10 мл масла, если осталось, к примеру 3 мл, значит камера сгорания 7 мл. Что тут сложного? Поршень как можно точнее в ВМТ перед измерениями..


а, примерно понял, но вот что такое медный купорос, де его продают и по чём не известно. сколько электролита и воды в него добавлять? дюраль меднить им можно?

Купорос продают в чистом виде в любом магазине для дачников. Как вариант его можно извлечь из средства под названием Бордосская жидкость.
Растворяют купорос в дисцилированной или кипячёной воде и добавляют немного электролита для аккумуляторов. Полезно добавить сахарин, это сахар для диабетиков, есть в продуктовых магазинах под названием Заменитель сахара. Это является глянцевателем медного осадка.

К примеру столовая ложка купороса на 0,5 литр воды, 50 гр электролита серной кислоты, пять таблеток сахарина.
Железосодержащие металлы меднят окунанием на 1 сек в раствор, потом сразу промывка содой и водой. Перед окунанием металл обезжиривают и зачищают до блеска.

Дюраль меднят под током гальванической кистью с абразивной насадкой. Ток подбирают исходя из площади поверхности, ориентируются по цвету осадка. Если цвет тёмный, значит ток слишком большой.
 
OP
Вагнер

Вагнер

Новичок
Регистрация
13.10.2009
Сообщения
453
Реакции
1
Баллы
0
12 сентября планируется большой заключительный этап гонок на мопедах. Три класса: ретро, стандарт, супер мото.

"Ретро" это мотовелосипеды и лёгкие мопеды советского производства с 1958 по 1993 годов. Без переделок и доработок. Скорость 35-45 км вчас
"Стандарт" Это форсированные моторы серии "Д" Китайские двигатели серии КД и аналоги тримерных моторов. Плюс двухскоростные мопеды Советсткого производства. Запрещается участие мопедов без глушителей или с глушителями с полностью отсутствующими глушащими элементами.
Скорость 50-65 км в час.

"Супер мото" Сам класс под вопросом, это не наш стандарт. Туда входят все скутеры, Симсоны, Пилоты, Форсажи и подобные "Мопеды" где 50 кубов под большим вопросом, мощность бывает более 5 л\с, скорость подбирается к 80-90 км в час. Решается вопрос о ликвидации этого класса как потенциально опасного и беспереспективного.

Базу планируем сделать в д\о Ударник. Старт от съезда с нового моста на Шумейковскую дорогу. 6 этапов по 5 км.
Подробности и обсуждение тут:
Подготовка к осенней гонке
 
OP
Вагнер

Вагнер

Новичок
Регистрация
13.10.2009
Сообщения
453
Реакции
1
Баллы
0
Колёса для мотовелосипедов. Варианты ретро-оспицовки. 72 спицы. классический и веерный способы.







Усиленный столик для сцепления В-50





 
OP
Вагнер

Вагнер

Новичок
Регистрация
13.10.2009
Сообщения
453
Реакции
1
Баллы
0
Секретная разработка лаборатории. Саратов узнает об этом первый.
В-50 избавленный от недостатков. Отсутствует ненадёжная коробка, не надо лить в коробку масло, исключено дурацкое сцепление. Генератор огромной (по меркам мотовелосипеда) мощности.
Отсутствие шума, нет главной пары, простая разборка и сборка, безопасность, колесо не пойдёт юзом от заклинившего (бывает и такое) мотора. Малый вес (меньше чем у велодвигателей Д6-8)



В качестве главной пары используется клиновой ремень. То есть мотор, это по сути коленвал на двух подшипниках. Слева шкив, справа генератор.

Шасси под мотор тоже весьма оригинальное. Нигде не найдёте такой мотовелосипед.
В Саратове у клуба три штуки, остатки опытной партии. Можно сказать последний советский мотовелосипед или уже белорусский?



Узел сцепления в стадии изготовления, это одновременно автоматическая регулировка натяжения ремня и отключение мотора от трансмиссии.



После испытаний выложу подробности изготовления.
 
GooFi

GooFi

Новичок
Регистрация
25.06.2009
Сообщения
1 341
Реакции
5
Баллы
0
Ого! Вот это интересно! Ждем результатов испытания)
 
В

Ванёк

Новичок
Регистрация
14.10.2008
Сообщения
1 010
Реакции
3
Баллы
0
Вагнер, поясните пожалуйста как работает леникс: поворачивается двигатель, или есть натяжной ролик? А то на фото толком не видно... И есть ли на педальном узле какая-нибудь обгоная муфта? А вообще очень интересная конструкция, тоже жду результатов испытаний)
 
СЗД

СЗД

Новичок
Регистрация
19.07.2008
Сообщения
155
Реакции
0
Баллы
0
Присоединяюсь! Оч.интересно! Удачи в опытах! ))
 
OP
Вагнер

Вагнер

Новичок
Регистрация
13.10.2009
Сообщения
453
Реакции
1
Баллы
0
Креатив не знает пределов. Особенно когда не знаешь что получится и нет аналогов и чертежей.
То есть лепим горбатых как умеем. Варим и пилим, потом отрезаем и снова варим.
Вот примерно несколько небрежных мазков.







Потом естественно всё зачистим и отполируем. Пока надо понять, как оно работает.



А оно работает, как ни странно. Теперь надо всё провтулить и развернуть, отполировать и смазать штоки. Всю деталь нагреть паяльной лампой и заворонить.

В данный момент пришлось поставить рычаги от мотоцикла ямаха. Усилие выжима приличное. Много люфтов из за отстутствия втулок.

Но сама конструкция задуманна правильно. И ремень в натяжении и есть проскальзывание ремня при сжатии пружин. Кстати мотор действительно перемещается вокруг верхнего сайлентблока, при этом ослабляется ремень и шкив проскальзывает.

Предстоит решить проблему перемещения глушителя. Он же вместе с двигателем пойдёт. Либо сильфон между патрубком и глушителем, либо хитрый жаростойкий сальник. Либо конструкцию крепления, которая позволяет сдвигаться глушителю. Будем думать.

Если что, то у нас есть пути к отступлению. Поставить штатное сцепление и сделать небольшой глушитель снизу с креплением только патрубком. Но с тем глушителем, что установлен на данный момент, внешний вид лучше. И задняя звезда довольно хищная.

Хотя 1\15 общее передаточное число. Это многовато. Это 40 км в час при 6500 об в мин.

Но менять нежелательно именно из за внешнего вида.



По остальному оборудованию. Заменил переднюю вилку. Хоть какие то пружины. Кстати довольно эффективные. Возможно установлю аммортизирующий подседельный штырь. А пока только большое седло, подходящее по дизайну.

Естественно теперь устаканились нормальные Ви-брейки. С рычагами от Ямахи можно тормозить мизинцем. Хотя это опасно, можно не почуствовать момент блокировки и перелететь через руль. Тоже будем смотреть.
Попросилось поменять заднюю ведомую велозвезду. Тяжеловато при 1\15 крутить педали для запуска мотора.

Про конструкцию. Задняя веловтулка со стандартным советским оснащением. То есть обгонная муфта и тормоз назад педалями. Полки втулки большого диаметра и усилены толщиной. Крепление моторной ведомой шестерни болтами к втулке.

Педальный узел с клиньями на промподшипниках. Ведущая звезда на 28 зубов, ведомая на 22 (буду ставить на 26) Отдельно на педальный узел навешан шкив со своими промподшипниками, он вращается независимо. Выход со шкива это звезда под мопедную цепь, 13 зубов. Завершает моторную передачу огромная ведомая звезда на 62 зуба.

Мотор с расточенными перепускными каналами, стоковыми окнами, степень сжатия 1\10. Для лучшей тяги увеличена фаза впуска.

Короче работаем не покладая рук, результаты будем сообщать.
 
OP
Вагнер

Вагнер

Новичок
Регистрация
13.10.2009
Сообщения
453
Реакции
1
Баллы
0
Мопед поехал. Подробности тут: Кроха с альтернативным двигателем

Сегодня в 21.00 Кроха с альтернативным мотором поехала.

Первые впечатление весьма интересны.
Заводили с педалей. Это легче чем на советском мотовелосипеде.
В то же время педали не надо крутить с большой частотой.
Лучше и не придумаешь.

Мотор сначала не заводился, разобрались при свете фонарика с положениями топливного крана.
И опять мотор не заводится. А он оказывается уже завёлся. Только разницу в звуке между работающим мотором и заводимым почти не уловить. По тембру звука работающий двигатель напоминает КД с глушителем, в Стелсовской комплектации.

С передаточными числами непонятно. По ощущениям это вторая скорость на Стелле или Риге Мини.
Но зато сцепление по ощущениям вылитое дешкино. Приноровившись выжимать его с пробуксовкой, научились трогаться с места с приличным ускорением.

Поехал в город. Если не помнить какое тут сцепление, то разницы с дешкой никакой. Постоял на светофорах, вклинился в поток, перемахнул лежачих полицейских, потом разогнался на прямике до половины возможного. Мотор потихоньку оживает. По ощущениям мопед должен поехать и все 50 км в час. Подождём обкатки.

В механизме выжима теперь более мягкие пружины. Пружины постоянно натягивают ремень, могут даже компенсировать износ.
Плюс регулировка натяжения троса. Настроить сцепление очень легко.



Усилия выжима минимальные, отчасти благодаря рычагам от мотоцикла Ямаха.



Установил рычаги вместе с пультами. Теперь справа включатель света и передний тормоз, слева выключатель мотора и сцепление. Ничего лишнего.

С генератором пришлось повозиться. Все клеммы удалил, провода припаял внутри, заизолировал термоусадкой и завязал в жгуты. Теперь буду его как то герметизировать без крышки.
В таком виде ниже риск задевания клемм ногой.



Обнаружился косяк с задеванием корпуса генератора педалью, при полностью выжатом сцеплении. Буду решать эту проблему, там всего пару миллиметров сдвинуть или подпилить.
При отпущенном сцеплении педали не задевают генератор. Там расстояние около 6-7 мм.

Усовершенствования будут продолжаться. Пока можно твёрдо сказать что альтернативный мотор состоялся, сцепление работает как надо. Горелых ремней и вони резины не обнаружено.


Напоминаю о том, что гонка состоится 12 сентября. Подробности по ссылкам:

Подготовка к осенней гонке

Участники осенней гонки в Саратове

Красная Кроха может участвовать в соревнованиях. Но ей нужен водитель.
 
OP
Вагнер

Вагнер

Новичок
Регистрация
13.10.2009
Сообщения
453
Реакции
1
Баллы
0
23.08.2010 начало сборки мотовелосипеда с альтернативным приводом. Сегодня последний день лета. Проехал более 60 км. Эксплуатировать начал 4 дня тому назад. То есть для создания потребовалось 3-4 дня при наличии инструмента и удачной концепции.





Мотовелосипед обкатывается, впечатления самые положительные. Максималка чуть более 50 км в час, крейсерская 45 км в час.

Дальше переспективы не радуют. В серию разработка пойдёт если только это скопируют китайцы. Продать это тоже не получится, кому это надо.
То есть ещё один необычный мотовелосипед из коллекции дедушки Вагнера, не более.


Ещё раз напоминаю.

 
СЗД

СЗД

Новичок
Регистрация
19.07.2008
Сообщения
155
Реакции
0
Баллы
0
Мотовелосипед обкатывается, впечатления самые положительные. Максималка чуть более 50 км в час, крейсерская 45 км в час.
Принимайте поздравления! Красиво получилось, во всех смыслах! ))
 
GooFi

GooFi

Новичок
Регистрация
25.06.2009
Сообщения
1 341
Реакции
5
Баллы
0
Звук хороший, выглядит интересно! И едет должно быть хорошо! Принимайте поздравления)
 
OP
Вагнер

Вагнер

Новичок
Регистрация
13.10.2009
Сообщения
453
Реакции
1
Баллы
0
Едет так, как должен ехать обычный европейский мопед типа Пежо. Разгон ровный, максималка не более 50 км в час. И никаких лишних движений и суеты.
Открыл бензокран и поехал, пока остальные заводят, чего то утапливают-обогащают и так далее.
Форсированию не подлежит. На нём действительно отдыхаешь, не думая о коробке, сцеплении и капающем масле.
Видимо таким и должен быть современный мотовелосипед для города. На фото Андрей, сегодняшний пилот Крохи. 125 кг (для справки) Пробег Крохи на сегодняшний момент 100 км.






Иное дело мотовелосипед под названием "Чёрный Ворон" На нём приезжаешь домой уставший. Тут и песок с мошкарой в глаза летят и Газели обгонять надо и педали крутить надо и успевать отщёлкать скоростя вниз перед светофором, иначе не стартуется с места. И постоянное напряжение от высокой скорости. Релаксация не получается. Хотя ничто не мешает ехать медленно. Синдром водителя ВАЗ 2108.
Кстати этот фактор тоже надо учитывать при конструировании мотовелосипеда.

 
OP
Вагнер

Вагнер

Новичок
Регистрация
13.10.2009
Сообщения
453
Реакции
1
Баллы
0
При покупке китайского глушителя для Карпат, надо обязательно произвести вскрытие, срезав фланец и удалив всю промасленную бумагу для консервации. Иначе ехать мопед не будет. Фланец потом можно закрепить винтами или клёпками.



В Саратовском клубе теперь есть токарный станок. Не китайский силуминовый, а наш, отечественный, из инструментальной стали. Можно точить конуса.





 
Верх Низ