Насчёт мотовелосипедов. По Саратову давно уже ездят Треки и подобные велосипеды с гидравлическими тормозами, мощной рамой и подвеской. Такому велику спрыгнуть с метровой высоты не противопоказанно.
И насчёт моторов. На том же Треке установленна японская Танака с полностью автоматической трансмиссией.
Динамика разгона на уровне хорошего скутера. Как вариант есть более кубатурные веломоторчики на 80 и 100 кубов. Понятно что более 60 км в час на велике это смерти подобно. Но нам больше и не надо.
А стоимость такого велика с мотором около 70-100 т. руб. Это свой обособленный класс транспорта.
То есть мнение о том, что мотовелосипед это древний ржавый велик с мазутным моторчиком, который нифига не тянет, с водителем алкоголиком, у которого нет денег, ошибочно.
Но главное, вес велосипеда с мотором не превышает 25-30 кг. Проходимость выше чем даже у внедорожного скутера, можно ездить на шипованных покрышках по льду, удержать равновесие проще, ведь вес седока гораздо больше веса мотовелосипеда.
Для дальнобоев есть машина или мотоцикл. Насчёт чистым и сухим в дождь. Я ездил на скутере и на квадроцикле под дождём, не выйдет чистым вернуться. Грязь летит от проезжающих мимо машин. И самое главное, знаете о чём думает владелец скутера в дождь на трассе?
Он думает о том, как бы не упасть. Вот лично я думал об этом, мне было некомфортно. Скутер и на сухом то не очень рулится, его в повороте и завалить по взрослому страшно. Может мегаскутеры этим не страдают, не знаю, не ездил. Дайте прокатится. А я вам дам на нормальном веломоторе поездить.
Если оценивать скутер как покорителя пробок, то это тоже не вариант.
Я пробку через Саратовский мост одолеваю так, еду до последнего между рядов, вплотную к правой части дороги, затем, когда уже не осталось лазеек, переношу велик через бордюр и еду по тротуару, если много народу идёт по тротуару, то еду по территории рядом, переваливаю через бордюры, для этого купил специальные покрышки.
Как только вижу на дороге просвет, то завожу мотор и еду вместе с машинами. 60 км в час мне хватает, чтобы держаться в потоке.
Если закрыт ж\д переезд, то я веду велик руками, приравниваясь согласно ПДД к пешеходу. Можно и скутер так же вести, но через высокие рельсы 200 кг я бы не рискнул, и поезд приближается.
Путешествия через лес, овраги, кочки, болота, мостки, ручейки, продираться сквозь кусты, вести велик на очень высокий подъём по каменистым уступам.
Скутер так сможет? Простой велик так сможет, но до того места надо ещё доехать 200 км. А с мотором это 4 часа. Всё одно быстрее чем на педалях.
И не устанешь.
Всякие Карпаты и прочие старинные веломоторчики это конечно ретро и экзотика. Но никто не заставляет всю страну пересаживаться на Победы и на Москвичи. Проехать и вспомнить молодость, СССР, это одно, а ездить постоянно это другое.
Так и мотовелосипеды, есть современные, которые стоят дороже иного скутера. Никто же не удивляется стоимости навороченного маунтбайка с карбоновой рамой. Маленький и лёгкий не значит дешёвый.
Надо покупать весь набор двухколёстной техники, велосипед для спорта, мотовелосипед для путешествий, но вот, извините, для дальнобоя мне больше нравится мотоцикл, причём чоппер, с мотором, который имеет низкие обороты. И обязательно с ножной коробкой и ручным сцеплением. Я не люблю когда за меня всё переключается. Я люблю повелевать мощностью по своему усмотрению.
Я наверное не смогу объяснить зачем у меня столько регулировок на руле, от опережения зажигания до регулировки качества смеси.
На мопедах можно устраивать гонки. 40-60 км в час, побеждает тот, кто лучше собрал-настроил двигатель и ходовку.
Гонять на мощных скутерах и мотоциклах это самоубийство, там нет преимущества по технике, там в основном играет роль кто быстрее испугается.
Предлагаю такой вывод, вы не ездили на нормальном мотовелосипеде, я не ездил на нормальном скутере. Мы тупо не имеем права затевать этот спор.
К тому же мне мопед нужен для катания, а не для того чтобы возить картошку и дрова. И оценивать транспортное средство по стоимости лишено смысла.