Мопеды и мотовелосипеды

  • Автор темы Вагнер
  • Дата начала
В

В. Пух

Новичок
Регистрация
03.07.2010
Сообщения
28
Реакции
0
Баллы
0
ещё хотел спросить- у ведущей зведы на в- 50 установлена скоба, аналогичная стоит и в правой крышке картера, соединённая с червячным механизмом привода спидометра. у меня таких скоб не было, очень бы хотелось знать все их размеры и т.д. и т.п. что бы сделать такие же, и под знаком 40 я мог ехать, точно зная, что без превышения. если есть фото или чертежи, покажите пожалуйста
 
OP
Вагнер

Вагнер

Новичок
Регистрация
13.10.2009
Сообщения
453
Реакции
1
Баллы
0
у меня таких скоб не было, очень бы хотелось знать все их размеры

Чертежи мопедисты не признают. Попробую сфотографировать, деталь напоминает барашковую гайку. Деталь настолько простая, что делается интуитивно за полчаса неспешной работы из металла толщиной 1-1,5 мм. Повторяет в точности деталь на моторе, за исключением диаметра отверстия. На моторе отверстие 10 мм, на ответной части в правой крышке 8 мм и есть две лыски для фиксации, это видно по торчащей оси.
А ещё лучше купить велокомпьютер, так как штатный спидометр Карпат показывает цены на муку. Едешь 45 по велокомпу, а штатный спидометр уже зашкалил за 60 км в час. Велокомпы подходят не все. В Саратове есть велокомп фирмы Катея, за 500 руб, продают иногда в Спортмастере, попадаются в продаже велокомпы Стелс и Стингер за 399 руб. Эти компы не глючат от помех зажигания.
Более дешёвые версии глючат.

как бы мне Тимофею свою поршневую принести?

В этой теме уже пару раз давали телефон, попробуйте поискать на первых страницах. Будете звонить, скажите что Григорий подсказал, а то перепугается или не станет делать.

скажите пожалуйста, этот воздушный фильтр от какого аппарата взяли?Где его найти и сколько он стоит?

Это фильтр от китайских моторов, на карпаты не подойдёт, если вспомнить мотор В-50, то там карбюратор находится в лунке. Фильтр не оденется.
Продают такой фильтр на базаре в Энгельсе. Цена около 200 руб.

Там есть и более модные фильтры, но без пропитки такой фильтр ничего не фильтрует. Пропитывать керосином пополам с трансмиссионкой. Для этого смесь керосина и масла заливают в распылитель и сбрызгивают чистый фильтр внутри и снаружи.
Фильтр надо мыть, сушить и обрабатывать перед каждыми соревнованиями или не реже чем, через 200 км.

Для Карпат важно сохранить родной фильтр в родном корпусе. Карбюратор настроен на сопротивление этого фильтра, с другим фильтром надо будет по новой настраивать.

я не из Саратова

Вагнер (шёпотом) Я тоже! Центр мопедизма находится в Энгельсе.
 
OP
Вагнер

Вагнер

Новичок
Регистрация
13.10.2009
Сообщения
453
Реакции
1
Баллы
0
Под Ригой находится деревня, которую выкупил Олдмопед, продав квартиру в Риге. Там есть музеи, мастерские.
Там гонки, там покупают деревенские дома те, кто любит реставрацию и раритеты.
Там центр культа мопедизма.
Саратов достаточно продвинулся вперёд по сравнению с остальной Россией. Но если вспомнить как раньше бурно развивался мотоспорт во всех уровнях, то наше сегодняшнее состояние это одна тысячная от того что было и что разрушили.

Уже третий год я собираю участников на гонки и всё равно получается недостаточно масштабно. Без поддержки очень сложно.
А в Москве уже давно саму идею гонок забросили, ибо народ собрать нереально.
 
В

В. Пух

Новичок
Регистрация
03.07.2010
Сообщения
28
Реакции
0
Баллы
0
купил сегодня поршень китайский, с ним в комплекте кольца, палец, стопора за 84 рубля, поставил сё, завёл , работает. блин же, греецца зараза, очень быстро,я вот что подумал, может там где юбка на поршне, там же окошки есть продувочные,так вроде, может их на поршне не много сточить, до бобышек, тогда увеличиться количество смеси, и увеличиться охлаждение. как думаете?
 
OP
Вагнер

Вагнер

Новичок
Регистрация
13.10.2009
Сообщения
453
Реакции
1
Баллы
0
греецца зараза, очень быстро

Обкатку никто не отменял, обычно 200 км надо подождать для приработки колец. Хорошим тоном считается перед установкой замерить диаметр поршня и посчитать тепловые зазоры. Если нет желания этим заморачиваться, то нагрев будет постоянно.

я вот что подумал, может там где юбка на поршне, там же окошки есть продувочные,так вроде, может их на поршне не много сточить, до бобышек, тогда увеличиться количество смеси, и увеличиться охлаждение. как думаете?

Сточить можно, любое облегчение поршня и шатуна уменьшает вибрацию на высоких оборотах, насчёт улучшения продувки, это 0,1% улучшения. Но именно из таких процентов получают прибавку мощности.

Охлаждение мотора зависит от правильной настройки опережения зажигания и грамотной продувки. Правильные пропорции масло-бензин в топливной смеси. Лучше всего масло синтетика 2Т 1\30, 1\25. Между прочим форсированный двигатель греется меньше из за улучшенной продувки, смесь под давлением охлаждает днище поршня. Иногда полезно чтобы перепускные окна, поршнем в НМТ, открывались неполностью. Тогда смесь огибает днище и эффективнее отбирает тепло от наиболее нагретой части поршня.

Самые нагретые части мотора это днище поршня и головка, в районе свечи зажигания.
 
OP
Вагнер

Вагнер

Новичок
Регистрация
13.10.2009
Сообщения
453
Реакции
1
Баллы
0
Реставрация мопеда это самое правильное действие. Находим ржавый раритет и дарим ему вторую жизнь.

С другой стороны есть желание заняться кастомайзингом. Для начала заложил проект под названием "Игуана"
Это Рига11, с доработанным мотором, возможно водяным охлаждением. Трёхцветный металлик, пинстрайп (роспись кистью)
Мотивы: "Жизнь ящериц в природе"
По характеристикам мопед будет лучше тянуть с места, будет способен двигаться долго и без проблем по экстремальной жаре.
Лепестковые клапана, электронное зажигание без контактов.
Эстетически мопед будет выглядеть интересно, по ходовым качествам он будет похож на ТВР с индийским мотором Анкур.
ТВР стоит на данный момент 23 000 руб.
Мой мопед обойдётся мне в 10-12 т. руб. Для интереса спрошу, нужен ли кому нибудь авторский кастом из Риги11, за 15 000 руб?
Рано или поздно к этому всё подойдёт. Обычно человек, которому нужен мопед, идёт в магазин и видит все эти скутеры за 30-35 т. руб. Или подобные изделия. Правда ещё есть альтернатива, установить китайский мотор на велик.
А тут предлагают востановленный мопед за меньшие деньги. Ну это как либо купить новую Калину, либо ГАЗ 21 с современным двигателем и с идеальном внешним видом.

Что скажете? Надо ли кастомы современному обществу, или это так и останется по иммиджу хламом навсегда?
 
Avtomehanik

Avtomehanik

Новичок
Регистрация
24.08.2008
Сообщения
46
Реакции
0
Баллы
0
Кастом вроде надо..
Но я про другое хотел сказать, может вместо "водянки" два кулера от компа по бокам цилиндра поставить. Чтобы улучшить охлаждение.
 
H

HILL

Новичок
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
0
Народ подскажите пожалуиста где в саратове продают б\у скутеры или мопеды
 
OP
Вагнер

Вагнер

Новичок
Регистрация
13.10.2009
Сообщения
453
Реакции
1
Баллы
0
Кастом вроде надо..
Но я про другое хотел сказать, может вместо "водянки" два кулера от компа по бокам цилиндра поставить. Чтобы улучшить охлаждение.


Кулеры от компа способны отвести тепла на 50-100 Вт максимум. Мотор греется на 700-800 Вт, учитывая КПД и мощность 1,2-1,5 л\с. При этом, в движении на максимальной скорости, скорость потока будет на порядок выше и кулеры будут только мешать. Далее идут проблемы с бортовой сетью. Мощность генератора Дешки 6 Вт переменного, нестабилизированного тока напряжением 6В. Подходящие кулеры имеют мощность 3 Вт, 6 Вт. Плюс все они на напряжение 12 В. Зачем эти все гиморои? При абсолютно мизерной пользе, а скорее даже больше вреда, чем пользы.

С другой стороны что только народ не придумает, лишь бы не озадачивать себя обеспечением нормальных тепловых зазоров. Вот неохота мерять, точить, хоннинговать, значит будем ставить кулеры.

Водяное охлаждение завязанно с радиатором печки от ВАЗ2105. Это около 2500 Вт тепла, которые потенциально могут быть отобранны у мотора. Плюс водяного охлаждения в том, что тепловые зазоры можно сделать минимальные, выше 100 градусов всё равно не нагреть (при воздушном охлаждении под свечкой 200-250 градусов)
Минус водяного охлаждения в громоздкости и ненадёжности.

Поэтому, либо тепловые зазоры в паре чугун-алюминиевый сплав, либо и поршень и цилиндр должны быть из алюминиевого сплава. Что в общем то и делают сейчас в китайских двигателях, цилиндр алюминиевый с никасилевым или хромированным покрытием. Расширяются и цилиндр и поршень одинаково, значит тепловой зазор постоянный.

Ну и кому, в конце-концов, нужен кастом с кулерами на цилиндре? Это уже не кастом, а колхозмайзинг.
 
Avtomehanik

Avtomehanik

Новичок
Регистрация
24.08.2008
Сообщения
46
Реакции
0
Баллы
0
Магазин Inokal 76 почти напротив центрального входа в городской парк, рядом СТО "Пит стоп" мимо не проедешь. Вывеска приметная.

Про кол-во отвода тепла понятно.
 
OP
Вагнер

Вагнер

Новичок
Регистрация
13.10.2009
Сообщения
453
Реакции
1
Баллы
0
Народ подскажите пожалуиста где в саратове продают б\у скутеры или мопеды

Либо ищи по объявлениям, либо купить у нас в клубе. Правда в сезон осталось мало чего, зато на ходу.
Есть Рига12 за 7000 руб, Карпаты2 за 8000 руб, ТВР за 20 000 руб, ну или на заказ мотовелосипед, от 10 000 руб.
Скутерами не занимаемся.
За меньшие деньги и на ходу ищи по базарам, гаражам, тут как повезёт. Мы такие вещи не продаём, а распределяем по клубу под восстановление. Вот недавно на этом форуме продали Дельту в разобранном виде за 2000 руб.
 
СЗД

СЗД

Новичок
Регистрация
19.07.2008
Сообщения
155
Реакции
0
Баллы
0
... Вот недавно на этом форуме продали Дельту в разобранном виде за 2000 руб.
Спрос, как оказалось, на это добро ещё имеется. Газеты пусть чаще листает и интернет шерстит, там этого добра валом.
Вагнер, всё никак Вам не отпишу в личку, на счёт барабанов, со временем нехватка.
 
В

В. Пух

Новичок
Регистрация
03.07.2010
Сообщения
28
Реакции
0
Баллы
0
как лепестковый клапан? для чего и из чего он?
 
OP
Вагнер

Вагнер

Новичок
Регистрация
13.10.2009
Сообщения
453
Реакции
1
Баллы
0
как лепестковый клапан? для чего и из чего он?

У двухтактников с продувкой как на В-50 и Ш50-58, есть такая особенность, при сжатии смеси в картере, часть её вылетает обратно в карбюратор.
Особенно мешает этот процесс, когда при форсировании заполняют весь объём картера заполнителями, установленными на коленвал. Это для того, чтобы лишний воздух не сжимался (растягивался) и процессы происходили жёстче. Соответственно больше смеси войдёт в картер и вырастет мощность.
Лепестковый клапан устанавливается между карбюратором и входом в цилиндр или непосредственно между карбюратором и картером. Лепестки бывают плоские и в виде домика.
Преимущество такого мотора в отличной тяге с места, недостаток, некоторое ограничение максимальных оборотов из за сопротивления на впуске.
То есть получается мопед с тягой как у мотоцикла Минск и штатными 60 км в час. Но конструктивно врезать клапана в мотор, который изначально для этого не прспособлен, весьма и весьма сложно.

Клапан делают из специальной стали, или стеклотекстолита или карбона.

Для моторов серии "Д" тоже делают лепестковые клапана, но тут скорее для попадания смеси сразу в картер, минуя тормозящий "Г"-образный канал с золотником.

На моём "Д6" образца 2010 года канал с золотником расточен на всём протяжении, окно золотника не круглое, а квадратное, плюс ещё некоторые хитрости, препятствующик выбросу смеси. Поэтому тут лепестки не нужны, их роль выполняет золотник.

Ну и кроме торможения смеси на высоких оборотах, лепестки к тому же требуют точного прилегания, правильной жёсткости и абсолютной герметичности. Самому это обеспечить сложно. Поэтому нужен фирменный узел. Комплект лепестков с держателем стоит 600 руб в китайском варианте для 50 кубов.
 
OP
Вагнер

Вагнер

Новичок
Регистрация
13.10.2009
Сообщения
453
Реакции
1
Баллы
0

Возьмём к примеру скрипку Страдивари (ничего что я так издалека начал?) Там нет ничего лишнего, но каков результат!
А теперь давайте на скрипку навесим звукосниматели, покрасим оранжевым металликом, по периметру навесим цветных светодиодов, встроим динамик с усилителем и сбоку напишем "турбо саунд"

Мопед, это мотор и педали. Надо как на лучших фирменных велосипедах обеспечить максимум удобства и эффективности при работе с педалями, а потом добавить как можно изящнее мотор, чтобы не убить все функции велосипеда. То есть скорость, мобильность, малый вес, экономия топлива, возможность затащить на этаж и так далее. В самых удачных конструкциях классических мотовелосипедов присутствует лаконичность.
Минимум всего для максимального результата. А наш результат должен быть такой же как и для всех транспортных средств, оснащённых двигателем. То есть перевезти драгоценную задницу хозяина из пункта "А" в пункт "В" И при этом доставить хозяину удовольствие и не обременить его проблемами.

И вот так смотришь на идеальный мотовелосипед, смотришь, а потом берёшь и навешиваешь на него совершенно ненужные пластики, навороты и прочую хрень, и вот уже вместо 25-30 кг получаем 60-70. При тех же функциях.
Мало того, поперёк ж\д путей нет, объехать в заторах по тротуару с пешеходами сложновато. Перенести через высокий бордюр одному вообще никак. Хранить только на стоянке или в гараже, на этаж скутер затащить та ещё задача.
Зачем нужен скутер? Только для эстетического наслаждения.
Даже для любителей ездить сидя на стуле есть специальные мопеды, к примеру ТВС чамп, но на нём нет пластика и он легче чем скутер.

Конкретно по "уважению" к скутерам, ну хочет человек скутер, пусть ездит. Нам больше по душе мопеды и мотовелосипеды.
 
Y

YraY

Новичок
Регистрация
26.01.2008
Сообщения
86
Реакции
0
Баллы
0
Понятно - за живое задел. Насчёт бесполезности пластика это вы явно преувеличиваете, он её как полезен именно для хозяина, именно для того чтобы не обременять его "проблемами при перевозке задницы", конкретно пластик на скутерах даёт очень хорошую ветро и грязе защиту, благодаря ему можно ездить на скутере в белой одежде при этом она не становится мгновенно грязной, пластик даёт комфорт организовывая дополнительное защищённое пространство позволяющее не таскать с собой все необходимые вещи и шлем в том числе, а надёжно хранить в недрах. Опять таки пластик далеко не главное, пластик не так много весит и нужен чтобы скрыть прежде всего более мощную раму, жёсткость которой позволяет, по сравнению с велосипедом, использовать более тяжёлые узлы и агрегаты, то есть более мощный мотор и значительно более эффективную подвеску. Вы спрашиваете зачем нужен скутер - я могу задать тот же вопрос вам - зачем нужен мопед? Ваши заявления о необходимом комфорте противоречат идеалу мопеда, вы заявляете что от перемещения нужно получать удовольствие, но при этом в чём удовольствие слабого мотора, ручного переключения передач и сцепления, невнятного торможения, отсутствия запираемых багажников, отсутствия элементарной защиты как от ветра и грязи так и от физического повреждения конечностей? Мне кажется это удовольствие может быть только разве что мазохистским. Плюс психологический эффект - например когда я вижу работоспособного мужчину передвигающегося на древнем велосипеде, у меня возникает мысль что у него что то не в порядке с головой раз он не может себе позволить нормальный транспорт. Суммируя выше изложенное лично у меня при виде человека на мопеде возникает вполне обоснованное мнение о нём как о мазохисте-идиоте, простите вовсе не хочу обижать вас лично, видя сколько работы вы проделываете я вас конечно же уважаю, но заявлять что мопед вершина технической мысли, а его современное, адаптированное к реальной современной жизни устройство под названием скутер бессмысленно, как то не корректно. Если всё дело в весе аппарата, то теже карпаты "затащить на этаж" наверняка посложнее компактной дио. Но вес там не просто так увеличивается.
Мой скутер весит не 60кг, его вес больше 60 почти на 200кг, сколько из них вес пластика мне лично все равно, но этот пластик позволяет в дождь оставаться сухим, регулируемые подвески, большие и широкие колёса, мощный двигатель выстреливающий до сотни за 5 секунд и позволяющий лететь по трассе на 200км/ч с изменением фаз и компенсацией вибраций, распределённый впрыск топлива, автоматическая трансмиссия, удобное регулируемое сиденье, автоматическая система распределения тормозных усилий приводимая в действие лёгким нажатием всего одной ручки на руле, объём штатных багажников 70 литров, автомобильная светотехника и солидный внешний вид - вот этот агрегат приносит удовольствие и владелицу и его драгоценной заднице, а что из этих удовольствий есть в мопеде ?
Насчёт скрипки зря вы вообще это вспомнили - если вы возьмёте современную скрипку то уже не увидите в ней деревянного резонатора, это будет кусок яркого, высокотехнологичного пластика со встроенным звукоснимателем и это правильно, поскольку как бы не была выдающейся Страдивари она не выживет в современном мире, у её резонатора никогда не будет идеальной АЧХ и она никогда не сможет передать настоящий звук без потерь и искажений.
 
OP
Вагнер

Вагнер

Новичок
Регистрация
13.10.2009
Сообщения
453
Реакции
1
Баллы
0
Насчёт мотовелосипедов. По Саратову давно уже ездят Треки и подобные велосипеды с гидравлическими тормозами, мощной рамой и подвеской. Такому велику спрыгнуть с метровой высоты не противопоказанно.
И насчёт моторов. На том же Треке установленна японская Танака с полностью автоматической трансмиссией.
Динамика разгона на уровне хорошего скутера. Как вариант есть более кубатурные веломоторчики на 80 и 100 кубов. Понятно что более 60 км в час на велике это смерти подобно. Но нам больше и не надо.
А стоимость такого велика с мотором около 70-100 т. руб. Это свой обособленный класс транспорта.

То есть мнение о том, что мотовелосипед это древний ржавый велик с мазутным моторчиком, который нифига не тянет, с водителем алкоголиком, у которого нет денег, ошибочно.

Но главное, вес велосипеда с мотором не превышает 25-30 кг. Проходимость выше чем даже у внедорожного скутера, можно ездить на шипованных покрышках по льду, удержать равновесие проще, ведь вес седока гораздо больше веса мотовелосипеда.

Для дальнобоев есть машина или мотоцикл. Насчёт чистым и сухим в дождь. Я ездил на скутере и на квадроцикле под дождём, не выйдет чистым вернуться. Грязь летит от проезжающих мимо машин. И самое главное, знаете о чём думает владелец скутера в дождь на трассе?
Он думает о том, как бы не упасть. Вот лично я думал об этом, мне было некомфортно. Скутер и на сухом то не очень рулится, его в повороте и завалить по взрослому страшно. Может мегаскутеры этим не страдают, не знаю, не ездил. Дайте прокатится. А я вам дам на нормальном веломоторе поездить.

Если оценивать скутер как покорителя пробок, то это тоже не вариант.
Я пробку через Саратовский мост одолеваю так, еду до последнего между рядов, вплотную к правой части дороги, затем, когда уже не осталось лазеек, переношу велик через бордюр и еду по тротуару, если много народу идёт по тротуару, то еду по территории рядом, переваливаю через бордюры, для этого купил специальные покрышки.
Как только вижу на дороге просвет, то завожу мотор и еду вместе с машинами. 60 км в час мне хватает, чтобы держаться в потоке.

Если закрыт ж\д переезд, то я веду велик руками, приравниваясь согласно ПДД к пешеходу. Можно и скутер так же вести, но через высокие рельсы 200 кг я бы не рискнул, и поезд приближается.

Путешествия через лес, овраги, кочки, болота, мостки, ручейки, продираться сквозь кусты, вести велик на очень высокий подъём по каменистым уступам.

Скутер так сможет? Простой велик так сможет, но до того места надо ещё доехать 200 км. А с мотором это 4 часа. Всё одно быстрее чем на педалях.
И не устанешь.

Всякие Карпаты и прочие старинные веломоторчики это конечно ретро и экзотика. Но никто не заставляет всю страну пересаживаться на Победы и на Москвичи. Проехать и вспомнить молодость, СССР, это одно, а ездить постоянно это другое.

Так и мотовелосипеды, есть современные, которые стоят дороже иного скутера. Никто же не удивляется стоимости навороченного маунтбайка с карбоновой рамой. Маленький и лёгкий не значит дешёвый.

Надо покупать весь набор двухколёстной техники, велосипед для спорта, мотовелосипед для путешествий, но вот, извините, для дальнобоя мне больше нравится мотоцикл, причём чоппер, с мотором, который имеет низкие обороты. И обязательно с ножной коробкой и ручным сцеплением. Я не люблю когда за меня всё переключается. Я люблю повелевать мощностью по своему усмотрению.

Я наверное не смогу объяснить зачем у меня столько регулировок на руле, от опережения зажигания до регулировки качества смеси.
На мопедах можно устраивать гонки. 40-60 км в час, побеждает тот, кто лучше собрал-настроил двигатель и ходовку.
Гонять на мощных скутерах и мотоциклах это самоубийство, там нет преимущества по технике, там в основном играет роль кто быстрее испугается.

Предлагаю такой вывод, вы не ездили на нормальном мотовелосипеде, я не ездил на нормальном скутере. Мы тупо не имеем права затевать этот спор.
К тому же мне мопед нужен для катания, а не для того чтобы возить картошку и дрова. И оценивать транспортное средство по стоимости лишено смысла.
 
OP
Вагнер

Вагнер

Новичок
Регистрация
13.10.2009
Сообщения
453
Реакции
1
Баллы
0
Последнее произведение отечественного мопедостроения. Мотовелосипед Минск.

Планировали под индийский мотор Анкур. Но что то не сложилось. Замечу что качество так себе. Покраска отвратительная, ещё не пошло в продажу, а уже везде мазутная грязь.

Короче в какой то мере раритет. Больше таких веломоторчиков нигде нет и не будет. Клубу предложили выкупить всю партию ходовок и запчастей.
Саратову досталось три ходовки из 20 штук.
То есть мне, Тимофею и Мегатесту.



Колёса велосипедные, 20 дюймов, сзади огромная втулка с ведомой звездой аж на 62 зуба! С колесом на 20 дюймов будет аццкий говномес.



Тут вот на педалях ещё одна передача, видимо индийский Анкур был с клиноремёнными шкивами. Однако.



Минск, одним словом.





Судьбу ходовок решим в ближайшем будущем. Понятно что надо ставить мотор, но вот какой? Дешку, Ш50-58, В-50, КД? Или ещё какую нибудь экзотику. Или отпилить коробку от двухскоростного двигателя и сделать как на Анкуре ремень?
Будем неспешно думать.
 
Верх Низ