Отчёт об открытии сезона. Первым завели Чёрного Ворона. Или Ирокез с мотором Д6.
Всю зиму вычисляли наивыгоднейшие фазы. Точили окна и каналы, установили электронное зажигание с возможностью корректировки на ходу. Идеально притёрли поршень к цилиндру, вывели все тепловые зазоры в идеал.
Промыли втулки и цепи.
Первый запуск был ещё зимой при минус 9 градусах. Потом долго налаживали, потом 50 км в час, 58 км в час и наконец, при попутном ветре и в воздушном мешке за Газелью, удалось достичь 61,9 км в час.
После обкатки тяга увеличилась, а максималка упала. Пока более 56 км в час набрать не получается. Видимо избыточная компрессия мешает. Или надо подбирать заново звёзды цепной передачи.
Велик успешно спалил пару электронных блоков зажиганий, успешно съездил на приземление Гагарина. Сейчас зажигание больше не перегорает, нашли настройки и нужные детали.
Далее у нас идёт Стелс с китайской дешкой. В прошлом сезоне самый скоростной веломоторчик. В этом сезоне моторчик как то себя не проявлял. Чёрный Ворон обгонял Стелс на пути к приземлению Гагарина.
Хотя у Ворона потенциально мотор слабее. Произвели апгрейт китайского дешника, доработали цилиндр и голову. Теперь Стелс обходит Ворона с запасом в 3-4 км в час. Но Ворон гораздо интенсивнее ускоряется.
Рига 11, всю зиму простояла в сыром сарае. Слегка поржавела. Но с приходом весны завелась нормально. Есть мелкие недостатки. тем не менее уже километров 20 отмотал, в основном за продуктами на даче и на рыбалку. Скорость у нас невысокая, что то 35-38 км в час. Разгон тоже посредственный. Однако заводится и едет.
Детский мотовелосипед, с недетской тягой и скоростью. Разгон аццкий, максималку я не даю развивать. Ригу 11 обходит с запасом, 45-50 поедет легко. Мотор максимально форсирован для Китайского двигателя.
Рига 7. Обкатывать перебранный мотор начали в прошлом году. Мотор пока ещё греется и требует остановки через каждые 5 км. Максималку удавалось развить 42 км в час.
Стелла 1. Зимой перебрали мотор. Заменили подшипники, сцепление, расточили поршневую, доработали фазы. А то окна полностью не открывались. Пробег уже откапиталенного мотора около 100 км.
аппарат не для дальнобоя. 45 км в час на максимальных оборотах.
Но мопед весьма приятный в управлении. Для города и местных покатушек.
Стелла номер 2. Двигатель ещё живой, но не нравится звук. Что то там неправильно. Либо подшипник разбил гнездо, либо сильно болтается корзина сцепления. А может и палец разбил втулку. Мотор придётся поменять на другой, а этот двигатель в переборку.
Рига12 (справа) Завелась после зимы с первого раза, максималка 55 км в час. Пока никаких претензий, даже бибикалка работает.