Попытаюсь резюмировать всё вышесказаное.
Авто-ТАЗ, ругай его или не ругай, был, есть и будет есть, ибо государство будет его поддерживать всеми силами, абсолютно не заботясь о смысле и результатах. Других заводов, именно чисто отечественных и делающих легковушки, у нас просто не осталось - АЗЛК давно накрылся, ИЖ тоже, ГАЗ с "Волгой" завязал окончательно. УАЗ стоит несколько обособлено, ибо у завода специфическая направленость и довольно ограниченый сектор спроса. Но живётся заводу вроде бы неплохо.
Поэтому имеем ситуацию - с одной стороны авто-ТАЗ, с другой стороны довольно уже приличная группа заводов, собирающих иномарки. Причем там, где просто отверточная сборка, качество ещё более-менее. А там, где по полному циклу, качество уже приближается к изделиям нашего великого дважды автомобильного.
Авто-ТАЗу может угродать только один фактор - если вдруг французы активизируются, наконец-то, и в жесткой форме потребуют реорганизации по своему сценарию - увольнение рабочих, снятие с конвеера старых моделей и т.д. Тогда ВАЗ, наконец-то и вполне заслужено, сойдёт со сцены, ибо самые покупаемые именно устаревшие модели - классика и зубилы рестайлинговые.
Вот как-то так.