Министерство образования - предатель Родины?

Королёсик

Королёсик

Новичок
Регистрация
28.04.2011
Сообщения
1 782
Реакции
0
Баллы
0
Подобный вопрос (про ближайшую звезду) уже задавался на просторах интернета. Никого не удивляет, что он включен в тест в 1 классе?)
Ну или иначе задам вопрос: расстроились ли вы за ребенка, если бы на все вопросы он ответил верно, кроме этого?
 
Ledyksu

Ledyksu

Активный участник
Регистрация
11.12.2013
Сообщения
7 561
Реакции
64
Баллы
48
Подобный вопрос (про ближайшую звезду) уже задавался на просторах интернета. Никого не удивляет, что он включен в тест в 1 классе?)
Ну или иначе задам вопрос: расстроились ли вы за ребенка, если бы на все вопросы он ответил верно, кроме этого?

это же олимпиада вроде бы.. Не знаю, если бы мы ходили в планетарий, и там рассказывали про звезды, а потом ребенок не ответил бы- то да, а если не откуда взять эту информацию- то нет. Я если честно не сильна в астрономии, мои знания ограничиваются как раз планетарием, не помню этого предмета, никогда не интересовалась, и даже не считаю эти знания не заменимыми. Меня бы больше расстроило не знание литературы или истории.
 
Medved64

Medved64

Активный участник
Регистрация
16.01.2011
Сообщения
19 669
Реакции
954
Баллы
113
seryi

seryi

Активный участник
Регистрация
06.04.2010
Сообщения
22 177
Реакции
3 270
Баллы
113
Да не нужно образование вообще.
Главное чтобы писать-читать научили, ну может еще считать до ста.
Все остальное в жизни не пригодится.
Один известный "педагог" высказывал такие мысли:
...В школе нужно давать только общие знания, которые послужат фундаментом для специальных знаний. ... Нужно уметь видеть в основных чертах главное. Нет никакого смысла учить всех детей в средней школе двум языкам. 25 процентам это просто не нужно. Вполне достаточно общей основы, когда вместо 4 лет изучения французского языка ждешь 3 года и на последнем году в течение 1, а не 3 часов в неделю получаешь общие сведения о нем: каждый школьник сам поймет, доступен ли ему этот предмет. Зачем мальчику, который хочет заниматься музыкой, геометрия, физика, химия? Что он запомнит из всего этого? Ничего. От любого подробного изложения следует отказаться. ... Если у кого-то проявляется в какой-либо области ярко выраженный талант, зачем требовать от него еще каких-то знаний? Пусть дальше работает по своей специальности! Еще 40 лет тому назад история в школе представляла собой набор дат правления королей, войн и географических открытий. У ученика не было никакой возможности получить общее представление о ней. Но если предмет вел к тому же бездарный педагог, то это превращалось в пытку. Детские головки были не в состоянии это все запомнить. ...Но это же противоестественно: если кто-то получил по какому-нибудь предмету «неудовлетворительно», почему он уже не может стать тем, кем хотел бы? Если приглядеться к учебному материалу в школах, то следует сказать, что значительный процент его просто бессмыслен: он убивает душу ребенка. Может, только в двух-трех случаях удается добиться какого-то успеха.
 
Alex07

Alex07

Новичок
Регистрация
02.04.2004
Сообщения
32 499
Реакции
570
Баллы
0
Один известный "педагог" высказывал такие мысли:
Да это даже не педагог.
Это общий посыл большинства отписывающихся в этой теме, что не нужно все то, что не пригодится в жизни.
 
Ledyksu

Ledyksu

Активный участник
Регистрация
11.12.2013
Сообщения
7 561
Реакции
64
Баллы
48
Да это даже не педагог.
Это общий посыл большинства отписывающихся в этой теме, что не нужно все то, что не пригодится в жизни.


Надо смотреть по своему ребенку - не всем быть гениями, и человеку с гуманитарным складом ума можно освоить мат. анализ, но это потребует гораздо больше труда, чем изучение языка, например. Поэтому база должна оставаться базой, а на нее надо создать условия для развития интереса к остальным знаниям. А интерес как раз и развивают педагоги. Хороший - сможет заинтересовать своим предметом, плохой - не сможет. Без интереса у большинства детей (не ботанов) а обычных детей - не будет тяги к этому предмету, только если нет расположенности. А желание вбить максимум знаний за короткий промежуток времени, для чего оно?
 
seryi

seryi

Активный участник
Регистрация
06.04.2010
Сообщения
22 177
Реакции
3 270
Баллы
113
Надо смотреть по своему ребенку - не всем быть гениями, и человеку с гуманитарным складом ума можно освоить мат. анализ, но это потребует гораздо больше труда, чем изучение языка, например. Поэтому база должна оставаться базой, а на нее надо создать условия для развития интереса к остальным знаниям. А интерес как раз и развивают педагоги.
Именно так в советской школе и было (в нашей, по крайней мере).
 
Alex07

Alex07

Новичок
Регистрация
02.04.2004
Сообщения
32 499
Реакции
570
Баллы
0
База, это что вообще должно пониматься под этим словом?
Умение писать и читать, или нечто большее?
 
Medved64

Medved64

Активный участник
Регистрация
16.01.2011
Сообщения
19 669
Реакции
954
Баллы
113
База, это что вообще должно пониматься под этим словом?
Умение писать и читать, или нечто большее?
Мы с другом золото из гранита "добывали",потом училка сказала,что в граните может быть только пирит-это было в 3 классе-запомнил.Что тополь хрупкий узнал на уроках биологии,но из опыта убедился-упал метров с пяти с веткой в руках как Винни))Ну и куча экспериментов по химии и физике из школы слямзенные)
 
Tavion

Tavion

Новичок
Регистрация
07.09.2008
Сообщения
12 200
Реакции
125
Баллы
0
База, это что вообще должно пониматься под этим словом?
как определить талант 6 летнего ребенка?
это будущий Планк или Скарлатти? Чему учить то? А то может нихрена и не пригодится... и сядет он в 18 на четвертак))
 
Ledyksu

Ledyksu

Активный участник
Регистрация
11.12.2013
Сообщения
7 561
Реакции
64
Баллы
48
База, это что вообще должно пониматься под этим словом?
Умение писать и читать, или нечто большее?

Умение писать, читать, излагать свои мысли, искать, анализировать и структурировать информацию - это и есть база. Нечто большее накладывается на эту базу. Но я мыслю как гуманитарий, в математике база другая. Но в любом случае задача учителя заинтересовать в своем предмете тем или иным способом. Без интереса только ботаники будут зубрить, и вылетит все из их головы через день. Я помню, когда уже работала ходила на пары к некоторым преподам всегда, когда получалось выбраться - даже встречи назначала, чтобы сходить к ним и послушать как они рассказывают свой предмет. Я ничего не писала, мне интересен был ход их мыслей, их видение предмета. Я читала книги, которые они рекомендовали, на ходу, в транспорте, ночью - но это то, что у меня осталось в голове. А не те лекции, которые приходилось учить к экзамену и забывать сразу после него.
 
Ledyksu

Ledyksu

Активный участник
Регистрация
11.12.2013
Сообщения
7 561
Реакции
64
Баллы
48
как определить талант 6 летнего ребенка?
А у вас есть дети? Может быть дать попробовать себя в разных сферах? Для художественной гимнастики и балета 6 лет - это уже поздно. Определяют гораздо раньше, видно к чему склонен ребенок, а потом стоит ему дать попробовать и все станет очевидно.
 
Maler

Maler

Активный участник
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
59 273
Реакции
2 788
Баллы
113
как определить талант 6 летнего ребенка?
это будущий Планк или Скарлатти? Чему учить то? А то может нихрена и не пригодится... и сядет он в 18 на четвертак))
Почему в 6?
 
Tavion

Tavion

Новичок
Регистрация
07.09.2008
Сообщения
12 200
Реакции
125
Баллы
0
Может быть дать попробовать себя в разных сферах? Для художественной гимнастики и балета 6 лет - это уже поздно. Определяют гораздо раньше, видно к чему склонен ребенок, а потом стоит ему дать попробовать и все станет очевидно.
суть в том, что школа дает общее классическое образование, не исключая обязательств родителей. Далее, как правило, идет узко-специальное образование.
Если ребенок не умеет писать и читать (утрированно) то из него не получится в 10 лет начинающий гений физики (например)
я говорил об этом.
 
Tavion

Tavion

Новичок
Регистрация
07.09.2008
Сообщения
12 200
Реакции
125
Баллы
0
просто мне странно слышать высказывания о ненужности некоторых предметов образования в начале обучения ребенка... Типа ну нафига ему химия... Может через 7 лет он Менделеева переплюнет.
А нафига чистописание? - Да, блин, для того чтобы он имя свое разборчиво написать мог и хоть чуток отличался от дикого таджичонка, привезенного родками из горного кишлака в Маськуэ!
 
Maler

Maler

Активный участник
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
59 273
Реакции
2 788
Баллы
113
Мне вот интересно, кто сам выбирал себе дальнейшее образование(специальность), а кого "подтолкнули" родители?
 
Ledyksu

Ledyksu

Активный участник
Регистрация
11.12.2013
Сообщения
7 561
Реакции
64
Баллы
48
Alex07

Alex07

Новичок
Регистрация
02.04.2004
Сообщения
32 499
Реакции
570
Баллы
0
Умение писать, читать, излагать свои мысли
Понятно.
искать, анализировать и структурировать информацию
Это какой предмет в школе?
Что может структурировать маленький человек, если у него еще знаний нет никаких даже начальных, ему просто-напросто структурировать нечего.
Сперва голову надо заполнить знаниями этими, а потом уже учиться оперировать этими самыми знаниями и информацией.

суть в том, что школа дает общее классическое образование, не исключая обязательств родителей.
+1000
А то все меряют сразу мерками-пригодится или не пригодится в жизни.
 
Tavion

Tavion

Новичок
Регистрация
07.09.2008
Сообщения
12 200
Реакции
125
Баллы
0
ну хз... я поступал в 99, когда модно было юрист-экономист... Меня как бэ мягко натолкнули на мысль, что 90-е кончатся, представителей данных профессий будет очень много и с трудоустройством / норм зарплатой будут проблемы... В итоге натолкнулся на мысль, что у меня в песочнице получались самые красивые куличики, и надо развивать талант...

Вот сейчас я понимаю, что 2 года + спецкурс высшей математики мне сейчас нах не нужкы... и это даром потерянное время. Однако, в целом я понимаю, что эта математика нужна была тем, кто после инста пошел в прикладную науку.
Ну а о том, что в школе какой-то предмет был лишним можно говорить только в том контексте, что в 30 лет мне пение не пригодилось, а вот химия - была прям в точку... спирт с водой смешиваю виртуозно..))
 
Верх Низ