LPD-АвтоСаратов: радиосвязь одноклубников

  • Автор темы admin
  • Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Z

zug

Guest
Вот ссылка на нормативные документы и правила по радиосвязи в принципе,думаю будет актуально и полезно.Возможно прояснит много вопросов и подозреваю что есчё больше их породит.Ну вопросы думаю помогут решить некоторые "поганцы", которые шифруются под "шляпу".
тынц http://www.srr.ru/DOCUMENTS/instruction.php
 
Oleg07

Oleg07

LPD: Ноль-седьмой
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
47 740
Реакции
817
Баллы
113
Повторюсь. После нажатия на тангенту выдерживайте паузу с полсекунды и потом называйте позывной. А то пропадают первые буквы.
С кольца 6 квартала и с мрео репитер не открылся. Но акб был уже подсевший.
 
ZEVS

ZEVS

Новичок
Регистрация
05.01.2009
Сообщения
2 501
Реакции
6
Баллы
0
зарядите станции
желательно делать карту уверенного приема и передачи
 
Oleg07

Oleg07

LPD: Ноль-седьмой
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
47 740
Реакции
817
Баллы
113
Z

zug

Guest
2 Admin -нужен ФАК, люди массу повторяющихся вопросов задают,это хорошо что интересуются,но блин я из принципа людей никогда в поиск не посылаю.
ZEVS, LLIHYP, Oleg07, Orbis-профи в связи ;)
 
Oleg07

Oleg07

LPD: Ноль-седьмой
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
47 740
Реакции
817
Баллы
113
2 Admin -нужен ФАК, люди массу повторяющихся вопросов задают,это хорошо что интересуются,но блин я из принципа людей никогда в поиск не посылаю.
ZEVS, LLIHYP, Oleg07, Orbis-профи в связи ;)
Начал составлять. :)
Форум только чтото наглухо тормозит, хотел кое что из ветки про СВ надергать, но не открывается.
 
Oleg07

Oleg07

LPD: Ноль-седьмой
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
47 740
Реакции
817
Баллы
113
Вот накидал небольшой FAQ. Исправляйте, дополняйте.

Диапазон 433 МГц (433.075-434.775 MHz) разрешен к применению в России в 1999 году, его второе, «неофициальное» название - LPD (от сокращения класса устройств - Low Power Device - устройства малой мощности), т. к. допускаются лишь маломощные переносные радиостанции этого диапазона, без регистрации и разрешения до 10 мВт. Реально все р/с имеют большую мощность, т.к. даже исходя из очень грубого соотношения 1Вт=1км, то при 10мВт связь была бы только на 10м в прямой видимости.

Частота 433 МГц не подлежит лицензированию, т.е. не надо получать специальное разрешение на частоту, и согласно Постановления Правительства РФ от 25.07.2007 N 476 регистрацию этих р/с отменили. То есть купил и пользуйся. Никуда ходить не надо. Нужно только будет запрограммировать р/с на наш автосаратовский канал и на каналы для прямой связи, в качестве которых могут использоваться любые из LPD диапазона. Прямые каналы нужны, например, при движении в колонне или для частного разговора между машинами, находящимися недалеко.

Радиоволны этого диапазона обладают неплохой проникающей способностью, что позволяет использовать его в районах плотной застройки, например в городских условиях, в помещениях или в лесу. Что касается открытой местности, то радиус действия радиостанций достигает 2-5 километров при мощности в 0,5-2 Вт и «идеальных» окружающих условиях. На воде устойчивой связи можно добиться на расстоянии до 5-15 км (в зависимости от характеристик радиостанции).

Для передачи вашего голосового сообщения достаточно нажатия кнопки PTT (Push-to-talk - нажми и говори). Важно помнить, что после окончания передачи, кнопку PTT необходимо отпустить, иначе Вы не услышите ответа Вашего собеседника. Что касается настройки радиостанции - то от Вас требуется выбрать канал, на котором Вы будете общаться. Если Ваша радиостанция позволяет использовать и тональные субканалы или субкоды (CTCSS), то Вам необходимо выбрать и номер текущего субкода (от 0 до 38, где 0 - отсутствие кодирования). При одновременном использовании более 2-х радиостанций, настроенных на один и тот же канал (и/или субкод) Вы сможете услышать, что говорит каждый из Вас, так, как если бы Вы общались, находясь в одной комнате. Как правило, современные портативные рации имеют 8 или 69 частотных каналов.

В автомобиле желательно использовать внешнюю антенну. Самый простой вариант это по центру крыши на магните. Есть несколько вариантов антенн. Двудиапазонные 144/433. Высота 40-50см. Есть покороче, порядка 16-20см. Дальность связи практически одинаковая. Так что тут только на свой вкус. Врезные в крыло будут работать значительно хуже, как и на магните, но установленные на багажник. Самое правильное размещение антенны – геометрический центр крыши.

При вызове абонента по радиосвязи сначала внятно называется его позывной, потом свой позывной. К примеру «Марс Венере» или «Марс ответь Венере». Вызываемый абонент, услышав это в эфире отвечает: «Марс на связи» или «Марс на приеме». После уже идет обмен сообщениями. Очень желательно после нажатия на тангенту (это такая кнопочка на боку р/с, которая переключает ее на передачу) выдержать небольшую паузу, порядка полсекунды, и после этого говорить. Иначе часто первые буквы слова пропадают. Так же не забывать отпускать тангенту после окончания сообщения. Желательно выдерживать паузу 2-3 секунды между сообщениями.
Если кому-то нужно срочно вклиниться в идущие переговоры, то он в момент этой паузы говорит в эфир слово «Брек». Возможно придется повторить, если кто-то в этот момент был на передаче и не слышал. После этого необходимо сказать свой позывной и сообщить причину выхода в эфир, например, нужна срочно помощь в каком-то вопросе.

Слова произносить в эфир внятно. Держать р/с при разговоре надо на расстоянии около 10 см от рта. И выбирать выражения, т.к. все сказанное в эфир слышно всем работающим на этом канале, и рядом могут находиться дети, женщины, сотрудники милиции… То есть никакого мата и ругательств в эфире быть не должно.


Правила общения в сети “LPD-АвтоСаратов”

1. Для вступления в Сеть необходимо приобрести рацию, отвечающую требованиям, заполнить анкету и внести вступительный взнос в размере 500 руб. Деньги идут на поддержания работоспособности канала и программацию радиостанций.
В результате тщательной проработки вопроса выбора р/с остановились на Vector VT-44H.

Анкета:
Имя; ник на форуме; E-mail; номер автомобиля (используется как позывной); контактный телефон.

2. Во время обращения обязательно называть свои позывные и тех к кому вы обращаетесь. Иначе другие пользователи не будут знать кто говорил, к кому обращался и кому надо отвечать.

3. Говорить коротко, внятно, не тихо (шопотом) и не слишком громко. Сеть не для монологов, а для общения большого количества людей. Другим тоже есть что сказать.

4. Делать паузы в 3-5 секунд между корреспондентами при длинных беседах.

5. Слово "брэк" означает, что надо СРАЗУ перейти на прием! Бывают чрезвычайные и экстремальные ситуации, когда человеку необходимо срочно выйти на связь.

6. Приоритет - дальним и слабо слышимым корреспондентам.

7. Быть вежливыми и терпеливыми ко всем, агрессия и ненормативная лексика - недопустимы!

8. Радиостанция, первая занявшая канал репитера для направленного или общего вызова, не является "хозяйкой частоты". В промежутках между ее вызовами канал может и должен использоваться для вызовов и другими радиостанциями.

9. Не следует проводить связи с появляющимися в канале радиостанциям и без радиолюбительских позывных. Нужно только потребовать от них прекратить работу в эфире, а в дальнейшем игнорировать их вызовы.

10. Если вам не отвечают, это не значит что вас , ни кто не слышит – подумайте над своим поведением в эфире!
 
Последнее редактирование модератором:
Orbis

Orbis

LPD: Орбис
Регистрация
05.09.2007
Сообщения
258
Реакции
1
Баллы
18
приёмопередающие антенны

Хотел бы добавить про антенны.
Дальность связи во многом зависит от приёмопередающих антенн, которые нуждаются в настройке при помощи специальных приборов. А потому использование сурогатных антенн (не предназначенных для работы с р/с) считаю не допустимо. Так как антенны не настроенные в резонанс могут вывести из строя передатчик! Антенна обязательно строится под конкретную частоту передатчика, прежде чем приобритать антенну уточните у продавца что Вам нужна антенна способная работать на частоте 430 Мгц! Практически все антенны нуждаются в подстройке, как правило к антенне прилагается карта подрезки штыря, воспользовавшись ею можно достаточно точно произвести подстройку.
 
evn

evn

LPD: Земля
Регистрация
27.07.2005
Сообщения
28 585
Реакции
189
Баллы
63
В результате тщательной проработки вопроса выбора р/с остановились на Vector VT-44H.

как быть с тем фактом, что указываемая на некоторых сайтах мощность передатчика этой р/с 0.1-0.5 Вт?
допускаются лишь маломощные переносные радиостанции этого диапазона, без регистрации и разрешения до 10 мВт
с другой стороны...встречаются ссылки, где указана мощность в 5Вт....
 
sizz

sizz

Новичок
Регистрация
23.04.2004
Сообщения
3 463
Реакции
2
Баллы
0
как быть с тем фактом, что указываемая на некоторых сайтах мощность передатчика этой р/с 0.1-0.5 Вт?
с другой стороны...встречаются ссылки, где указана мощность в 5Вт....
Это официальная мощность, которая не требует регистрации р/с. Но путем доработки напильником, брюки превращаются...
 
BlackElf

BlackElf

Новичок
Регистрация
04.10.2006
Сообщения
4 498
Реакции
0
Баллы
0
как быть с тем фактом, что указываемая на некоторых сайтах мощность передатчика этой р/с 0.1-0.5 Вт?
с другой стороны...встречаются ссылки, где указана мощность в 5Вт....

Есть паспортная мощность, которая выставляется на станции производителем, соответствующая требованиям той или иной страны. (путем программирования или впаиванием резистора в схему)

А есть мощность, которую можно "выжать" из станции, путем ее "расшивки".

Это как процессоры разгонять - только в станции повышенная мощность заложена изначально. Доказать что-либо нельзя, станции сертифицированы.
 
Z

zug

Guest
))) тогда еще вопрос...как вмешательство в заводскую конструкцию повлияет на гарантию?

Плохо:biggrin:
Зачем резюки выпаивать и дорожки резать?Этим действом страдают владельцы мидландов разных ("шарманки","пуколки" из связного или евросети).На нормальной р/с режим мощности можно задавать либо програмно на каждый канал (програматором через ПК) либо кнопкой функциональной и порог мощности на партативной р/с устанавливается 0,1-0,5-2,5-5 Вт соответственно.Шас насоветуют Вам пояльником там наворотить дел!
 
LLIHYP

LLIHYP

LPD: Восток
Регистрация
08.09.2006
Сообщения
2 533
Реакции
10
Баллы
38
))) тогда еще вопрос...как вмешательство в заводскую конструкцию повлияет на гарантию?

Если речь про Vector VT-44H, то никакого вмешательства в конструкцию не требуется. Требуется лишь переключить переключатель :)
 
Oleg07

Oleg07

LPD: Ноль-седьмой
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
47 740
Реакции
817
Баллы
113
Если речь про Vector VT-44H, то никакого вмешательства в конструкцию не требуется. Требуется лишь переключить переключатель :)
На моем сразу было все включено :)
Или можно еще так:
Для того, чтобы перейти в режим малой мощности (приблизительно 40 миливатт), необходимо установить канал «Р8». Затем, выключив питание, нажать кнопку боковую «MONI», удерживая её включить питание,после короткого однократного подтверждающего сигнала, станция переключится в режим малой мощности.
Для переключения в режим полной мощности необходимо проделать повторно ту же манипуляцию, в режиме повышенной мощности подтверждающий сигнал будет двухкратным.
 
LLIHYP

LLIHYP

LPD: Восток
Регистрация
08.09.2006
Сообщения
2 533
Реакции
10
Баллы
38
Кто-то спрашивал куда ее девать в машине - у меня вот так:
 

Вложения

  • IMG_00381111.JPG
    IMG_00381111.JPG
    277,6 КБ · Просмотры: 118
Z

zug

Guest
Кто-то спрашивал куда ее девать в машине - у меня вот так:

Замечательно Игорь, что поднял этот вопрос.Размещение девайса думаю будет актуально всем.Если автомобильная р/с размещается в авто без вариантов-крепёжная скоба прикрученная к панеле,то вот с партативными р/с не хотелось бы прибегать к "хирургии".Одно дело Ленд Крузер с гиктарным кокпитом и массой подстаканников,боксов и ниш,друго дело отечественный автопром ,либо авто не с таким благородным "рабочим местом".
Идеальный вариант размещения на унивирсальном держателе для телефона,кпк,навигатора.Недорог,прост в монтаже,не портит эстэтизм в целом и самое главное удобство пользования при движении,особенно если пользуешься проводной гарнитурой или тангентой.Ниже пример такого размещения,либо на стекле,либо на решотках отопителя в любом удобном месте кокпита.Возможен ещё более бюджетный вариант-на солнцезащитном козырьке (плюсы такого размещения-практическая нивидемость для внешнего взгляда,ничего не стоит по денгам,просто зажимается на козырьке поясной клипсой из комплекта р/с,минусы-плохо работает без внешней антенны,возможно р/с будет тяжела и от этого будет падать козырёк) но тоже как вариант имеет право на жизнь
В любом случае пользоватся держателем лучше чем в руке-какой не какой а всё таки элемент пассивной безопастности.
П.С. Выражаю благодарность супруге,за любезно предоставленный свой автомобиль:biggrin:
 

Вложения

  • 23012009(001).jpg
    23012009(001).jpg
    341 КБ · Просмотры: 835
  • 23012009(002).jpg
    23012009(002).jpg
    400,3 КБ · Просмотры: 542
  • 23012009(003).jpg
    23012009(003).jpg
    583,9 КБ · Просмотры: 448
  • 23012009(004).jpg
    23012009(004).jpg
    243 КБ · Просмотры: 361
  • 23012009(005).jpg
    23012009(005).jpg
    336,9 КБ · Просмотры: 400
Z

zug

Guest
продолжение
 

Вложения

  • 23012009(006).jpg
    23012009(006).jpg
    480,2 КБ · Просмотры: 352
  • 23012009(008).jpg
    23012009(008).jpg
    325,5 КБ · Просмотры: 391
  • 23012009.jpg
    23012009.jpg
    411,2 КБ · Просмотры: 418
Oleg07

Oleg07

LPD: Ноль-седьмой
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
47 740
Реакции
817
Баллы
113
Тестировал сегодня р/с по пути в Бобровку. Связь была почти всю дорогу, километра за 3 до поворота на Бобровку связь прервалась. Потом еще несколько раз слышал, но ответить уже не мог.
Антенна самодельная на крыше длиной 16,5 см. И не настроенная. С антенной 5/8 возможно будет получше.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Верх Низ