Весной продал свой лансер коллеге по работе. Ездил в основном по маршруту дом-работа, зато каждый день, плюс иногда на дачу, плюс несколько раз по области (и разок за пределы, но без меня), ну и покатушки в Бобровке, Еремеевке, на Максимовской. Пробег за пять с половиной лет был 37 тысяч. За это время из собственных поломок (без помощи со стороны) только перегоревшие лампочка внутрисалонного освещения и лампочка подсветки регулятора подсветки приборной панели (она, кстати, перегорели почти сразу, поэтому я все время ездил даже и не зная, что там лампочка).
Из известных минусов - отсутствие обивки крышки багажника, руль с тонким ободом большого диаметра и скрип задней подвески, который компенсировался великолепным ввинчиванием в повороты.
Управляемость выше всяких похвал.
Динамика при обгонах трассе заставляла слегка жалеть об отсутствии двухлитрового двигателя, но вполне хватало.
Салон и оснащение - скромно, но уютно. Есть все, что надо. Принцип разумной достаточности.
Клиренс вполне достаточный - сел а брюхо только один раз, но там вообще без вариантов было - на льду в колею на перекате соскользнул.
Отличная плотная подвеска. По ровной дороге стоит жестко, но выбоины и ухабины проглатывает, просто информируя об их наличии. В свое время меня поазила полностью противоположная работа подвески на десятке - колыхается на ровной дороге, но становится на удивление жесткой на ухабах.
По поводу расходников - менялось тоьлко масло с фильтрами на ТО, на ТО-2 поменяли свечи, но чисто по регламенту - были абсолютно живые. Один раз поменял резинки на щетках (на зиму со ворого или третьего года ставил чемпионы в чехлах). Все остальное - родное, включая резину и аккумулятор. Под капот лазил только для заливки омывайки ну и проверки уровня масла незадолго до ТО (на всякий случай).
Новый владелец пересел на мой бывший лансер с десятки. С машиной делать ничего не пришлось - только под себя всякие фенечки сделал типа привычных накладок на педали, тонировки, вонючки и светодиодной подсветки в приборку. Манера вождения резко изменилась - ездить стал гораздо более динамично и активно. Вроде бы как доволен, но уже мечтает о гэтээре
В общем, нормальная надежная машина с вполне приемлемой динамикой и комфортом и отличной управляемостью.
Что касается б/у - очень многое зависит от предыдущего владельца, как уже совершенно правильно заметили. Собственно, до недавнего времени основная проблема с покупкой хорошего б/у лансера как раз и заключалась в том, что они уходили по своим (на моего было четыре претендента только на работе), а до рынка добирались в основном подуставшие. Возможно, сейчас ситуация изменилась, и есть шанс найти хороший экземпляр.
По поводу сравнения с ней отечественного тазопрома - извините, но тазы с машинами сравнивать бессмысленно.
По поводу сравнеиня с короллой - на мой взгляд она слишком уж аморфная. В первую очередь проигрывает по управляемости - подвеска более мягкая, заточенная на комфорт. Остальное более субъективно.