Приехали вчера в Адлер. Маршрут был Саратов-Балашов-Новохоперск-Богучар-Аксай-Краснодар-Джубга-Адлер. Вкратце о дороге. Ремонты мостов не сильно напрягли. Между Калининском и Балашовом 14 километров выгрызанных квадратных ям в шахматном порядке практически через равные промежутки. ИМХО, сделано исключительно для отмывания денег, ибо асфальт был положен года три назад, и чем та грызть, раз уж так развалился, проще и дешевле было бы срыть совсем и переложить по-новой. Но вот так. На 12" колесах там будет совсем не айс, я на 16" проехал, потряхивало. Далее, как-то незаметно пролетели поворот на Байчурово, указателя не было, поэтому проехали через Борисоглебск, ничего страшного, даже на светофорах не постояли. Перед Новохоперском и особенно после него ад до развилки на Елань-Колено. Тащились километров 30 в час в лучшем случае, лавируя, как после бомбежки. В районе Калача ремонтировали дороги любимым методом/ разливали битум и сыпали мелкий гравий, вроде сильно не посекло, но вся правая бочина и зад автомобиля были в битуме, который вчера в Адлере еле отмыли. К слову, ни на одной мойке не было средства для очистки битума, пришлось мотаться по магазинам и покупать самому. Вышли на М4, сначала всё было шоколадно, вот только кто сказал, что дальнобои бастуют? Их на трассе миллионы, больше чем легковых раза в два, и не по размерам, а по количеству. Мудаков-дальнобоев, едущих 80 в левом ляду несметное количество, видите ли им, в правом ими же продавленная полоса плоха., в некоторых случаях, когда начинаешь их опережать справа, смещаются туда же. Опасно, сигнал не отпускал. Особо отличались мудачеством хохлы-новороссы из ЛНР/ДНР, откуда их столько на дорогах России? Но в принципе, ехалось неплохо, пока не начались ремонты, сначала небольшой перед Каменск-Шахтинским, а потом встряли перед Ростовом ещё до развязки на Новочеркасск, и тащились, а больше стояли в пробке километров 5 целых 2 часа. 25 километров перед Ростовом капитально ремонтируют трассу. Короче, летом там встрять, как нефиг делать, а до лета там точно не управятся. Зато от Ростова до Краснодара практически автобан, ехали уже по темному, но быстро.
В Краснодаре заночевали. На следующее утро, по Адыгее проскочили быстро, но между Горячим Ключом и Джубгой наверное зимой и весной было много оползней, ремонтируют и укрепляют дорогу, много ремонтов и реверсов. Дальше до Дагомыса особых затыков на серпантинах не было, разве что привычная пробка в Новомихайловском и Туапсе. А вот на подъёме от Дагомыса к Сочи снова в два ряда до перевала проползли минут за 40, мимо нас просвистели три скорых и пара ДПС, думали авария какая, но нет, после перевала и слияния в один ряд, к Сочи спустились за три минуты. Объездная Сочи впечатляет, конечно, давно я там не ездил, но в связи с ремонтом Мецестинского тоннеля, последнего перед выездом в Адлер, постояли на виадуке на головокружительной высоте над ущельем. Прикольно, но потеряли ещё час. Вершины гор в снежных шапках, красиво, я так рано по времени года, не был ещё в Сочи. Завтра с утра съездим на Красную поляну, протестируем новую дорогу.
Обратно поедем через Шаумян, на Сальск-Волгоград. Посмотрим, что там...