Т.е. они открыто говорят - будете ездить в наш сервис и после гарантии, вваливать бабки в сервис, будем вам менять диски, мехатроники (их же недоработки коробки), прошивать по 10 раз в год... будет все почти бесплатно) Тем самым народ подвязывают на сервис... Неужели от авто такие получаются удовольствия, что бы вот так себе голову сервисами итд забивать?
Слушай, а что в этом такого уж плохого?
У меня когда была Соната 5, то купил я ее уже негарантийной - там была какая-то дебильная гарантия, год или 20ткм пробега
Была и 3(или 5) летняя гарантия от сквозной коррозии
В общем, в возрасте полгода и с пробегом 23ткм она уже была не на гарантии. Там, кстати, есть болячки(в основном, качество покраски и кондиционер), но кондиционер работал почти отлично, а пластик у меня начал облетать немного, когда уже 3 года было машине.
Так вот, начиная с ТО 30000 и дальше я ездил к дилеру. Сначала за Спормастером, потом в Агат. По деньгам выходило от 8000 до 20000 руб(большое ТО 50000 или 60000 с заменой ремня ГРМ). Пробеги - ну 12ткм в год. Вместо заказа расходников в экзисте, забирания расходников, поедки в сервис подешевле(который мог и 2-3 дня делать эту работу) и т.д. я просто оставлял машину у дилера на день и забирал вечером с замененными запчастями в багажнике, получая еще и штампик в сервисной книжке. Ну сколько я переплачивал - процентов 30-40 на каждом плановом ТО ? ИМХО этого того стоило, даже при условии, что ни гарантии, ни куланца не было и в помине. И было у меня 4 ТО, а вот ТО 70000 не успел сделать, купили машину внезапно. Я даже записался уже на ТО, и отменил запись
Получается, что дилерское обслуживание - это и есть не-забивание головы сервисами.
А в обход официалов - да, придется поискать и сервис, специализирующийся по марке(хорошо, если 1 раз), и по срокам погут затягивать, и очередь может быть большая и т.д. Есть, конечно, исключения - например, это непотребное литье этого угорающего Кастрола на Толсаре по умолчанию, но даже там для знающих клиентов был на складе отличный Мотюль
С премиум-брендом на примере БМВ мне понравилось у официалов - пустынно(не как в автосалоне КИА - толпа клерков, подсчитывающих лаве на первоначальный взнос), есть кафе, вайфай, можно еще полазить по машинам в шоуруме, эвакуатор бесплатный(правда, я не совсем понял, как это работает - деньги платишь в любом случае из кармана, а потом они либо вычитаются из счета за негарантийный ремонт(это как раз понятно), либо в кассе выдаются? я доехал самостоятельно с нерабочим ЭУР), выдавали и подменки(опять же, не интересовался - мне было на чем ездить 5 дней, пока чинили авто). Это все, ИМХО, стоит того, чтобы хотя бы гарантийный автомобиль обслуживать у них, а есть перед глазами примеры и с 5-7 летними не самыми дорогими БМВ(трешка и Х3), обслуживающимися строго в Толсаре.
Исключение по Сонате(т.е делалось не у дилера) - всякая мелочь:
внеплановая замена колодок между плановыми ТО(на ТО потом говорил - колодки менялись только что, не надо их трогать)
замена датчика заднего хода(болезнь Сонат)
пропайка регулятора яркости подсветки панели
замена 3 раза и модификация реле включения вентиляторов
дозаправка кондиционера
установка музыки, ксенона, диодов
капремонт ходовой(по сути все кроме стоек) за неделю перед продажей - это не мелочь, но как раз такую работу я решил сделать у знакомых на СТО, все равно плотно искал машину на замену и знал, что долго не буду ездить. Опять же, с запчастями вышло около 25 т.р., или 30 т.р., не помню уже - вот тут разница с дилером была бы ощутимая. Сделали нормально, кстати.
Забрал Сонату перекуп из Пензы, по весьма неплохой цене, скажем так я рассчитывал на меньшее. Может, и сервисная книжка сыграла роль - ему же потом продавать машину, а пройденные вовремя ТО до 60000 включительно - это плюс
Так ли плохи плановые ТО у дилера? Даже когда гарантия кончилась?
P.S. В начале 2004 года искал такую запчасть - крыльчатка вентилятора охлаждения на БМВ-шный двигатель М20В20. Оказалось, что в Толсаре она была самая дешевая