По итогам дня я сегодня на 66% лузер и на 34% – нет =)
В 9:00, когда за бортом было -31 стартер покрутил ооочень лениво, форсунки залил все свечи и аккум в итоге сдох. Кстати сказать, аккум Актех 55 А*ч куплен ровно год назад, когда в -27 старый отказался сделать даже ¼ оборота. Отнес аккум домой, обложил его грелками с горячей водой и поставил на заряд в течении 1 часа. За это время аккум хорошо подзарядился (зарядный ток упал с 6 до 1 А) и отогрелся примерно до 0 градусов =) Покрытий инеем аккумулятор – зрелище неповторимое.
11:30 Температура двигателя -27. Поставил второй комплект свечей, первый замочил в ацетоне. Стартер крутил бодро (насколько это возможно в -27), однако двигатель запускаться даже и не думал. Сушил свечи с помощью БК, продувал цилиндры, заводил со слегка выжатым газом – были только отдельные вспышки. В итоге аккум снова сел, а двигатель всё еще не запускался. Я не мог позволить себе остаться 100% лузером, так что пошел снова домой заряжать аккум. Пока тот заряжался, я очистил первый комплект свечей от говен, на них накопившихся, выставил зазор электрода, нашел сдвоенный переменный резистор на 33 кОм (сделал из него 16 кОм + 6 кОм последовательно), чтобы обмануть ДТОЖ.
И вот я, вооруженный заряженным аккумом, свечками, подвергшимися ревизии, «обманкой» и получив по мозгам от шефа (правда, по телефону), делаю третью попытку завестись. После нескольких манипуляций педалью газа и сушкой свечей с помощью БК (уже сомневаюсь, что это полезно, но во время сушки в двигателе вспышки ощущаются), двигатель всё же пускается… в 13:00. Через несколько минут прогрева ЭБУ, поняв, что его обнанули, и ДТОЖ не работает, входит в аварийный режим и включает вентилятор. Даже после подключения рабочего ДТОЖ ЭБУ в это не верит. Пришлось сбрасывать ошибки.
Так долго с бубном танцевать мне еще не приходилось, даже с карбюраторной Опель Аскона.