Freeway
Участник
- Регистрация
- 14.05.2008
- Сообщения
- 4 399
- Реакции
- 0
- Баллы
- 36
там самое страшное.Наверное самое интересное на речевом самописце, и поэтому его и не могут найти.
Потерпевший крушение под Казанью самолет Boeing 737-500 был введен в пикирование движением штурвала, показала предварительная расшифровка параметрического «черного ящика». Однако по каким причинам и кто это сделал, пытались ли пилоты исправить ситуацию или имело место внешнее воздействие, до сих пор неясно. События могли бы прояснить записи речевого самописца, однако они были утеряны.
Расшифровка «черного ящика» с параметрической информацией показала, что причиной аварии самолета, которая направила его нос к земле, оказалось управление штурвалом. Так интерпретируются показания приборов, которые опубликованы на сайте Межгосударственного авиационного комитета (МАК), занимающегося расследованием крушения.
Исследование записей параметрического самописца не прояснило причин крушения самолета. По предварительным результатам расшифровки «черного ящика», пилоты Boeing 737-500 после решения не садиться во время первого захода, в чем ничего необычного не было, уходили на второй круг с приемлемыми показателями, но с одним работающим автопилотом из двух, который позже также был отключен. Дальнейшее пилотирование проводилось в ручном режиме, отмечает МАК. Экипаж перевел закрылки из положения 30 в положение 15, убрал шасси и начал набор высоты. При этом скорость уменьшилась со 150 до 125 узлов, но еще оставалась достаточной для совершения маневра. В это время машина поднялась до высоты 700 м над землей.
Однако затем, согласно показаниям приборов, штурвал был сдвинут в положение «от себя», и борт начал быстро снижаться: «Экипаж начал управляющие действия колонкой штурвала по переводу самолета в пикирование, которое привело к прекращению набора высоты, началу снижения самолета и росту приборной скорости», — говорится в сообщении МАК.
С момента ухода на второй круг и до начала пикирования прошло 25 секунд, еще 20 секунд прошло до удара машины о землю. Скорость самолета у земли составляла 450 км/час.
Перед столкновением с землей угол падения составил 75 градусов — то есть машина вошла в землю почти вертикально. В сообщении МАК указано, что двигатели работали исправно до момента падения, отказа систем и агрегатов на первый взгляд не выявлено: «Силовые установки работали вплоть до столкновения самолета с землей. Разовых команд, характеризующих отказы систем и агрегатов самолета и двигателей, по результатам предварительного анализа не выявлено». Более точные сведения будут выяснены в дальнейшей работе с записями параметрического самописца.
Участники авиационного форума в интернете отмечают, что указанная информация совершенно не раскрывает картину происшедшего.
Среди версий высказывается потеря пилотами ориентировки в пространстве. Визуально земли действительно не было видно из-за густых облаков, освещаемых только фарами самолета. Но почему тогда пилоты игнорировали показания приборов о падении высоты, не среагировали на сигналы автоматики о сближении с землей, а выйдя из слоя облаков, не потянули штурвал на себя, задаются вопросами участники форума.
Вторая версия — заклинивание штурвала в положении пикирования. Однако это предположение можно будет проверить только при исследовании обломков. Маловероятные гипотезы вроде проблем со здоровьем у пилота или присутствия в кабине других людей могли бы прояснить показания речевого самописца, но, как выяснили техники МАК, во втором «черном ящике» контейнер с записью отсутствовал. Не исключено, что он вывалился во время аварии. Его поиски продолжаются на месте крушения.
«То, что вывесили на сайте МАК, нас не устраивает ни в каком случае», — сказал «Газете.Ru» президент профсоюза летного состава Мирослав Бойчук.
Извинившись, он пообещал детально прокомментировать информацию позднее.
ТЫКВо вторник, спустя два дня после трагедии, глава авиакомпании «Татарстан» — лизингодержателя разбившегося 17 ноября самолета — встретился с журналистами. Директор компании Аксан Гиниятуллин был краток, говорил настолько тихо, что журналистам пришлось несколько раз просить спикера говорить в микрофон и громче.
Первый вопрос касался инцидента все с тем же Boeing 737-500, происшедшего 26 ноября 2012 года. Тогда через 20 минут после взлета лайнер вернулся в аэропорт из-за разгерметизации салона.
На вопрос, в чем причина, Гиниятуллин ответил, что самолеты, как и любая другая техника, время от времени ломаются.
«Неисправность, вызвавшая разгерметизацию, была устранена в штатном режиме», — заметил он. На просьбы уточнить, какого рода были эти нарушения, глава авиакомпании так не ответил.
Точно так же он оставил без ответа вопрос «Газеты.Ru» о том, когда в последний раз были заменены агрегаты и узлы лайнера. «В соответствии с графиком технического обслуживания самолета последнее техническое ТО лайнер прошел 15 ноября, и если неполадки и были обнаружены, то они были устранены специалистами-техниками», — заявил Гиниятуллин.
«Вы поймите, если судно неисправно, его никто к полету не допустит. Я пригласил вас, чтобы говорить не о состоянии лайнера и о возможных причинах катастрофы, а о действиях, предпринимаемых авиакомпанией, чтобы помочь родственникам пострадавших», — уточнил директор АК «Татарстан».
Глава авиакомпании также сообщил, что разбившийся Boeing был самым старым судном (лайнер был выпущен 23 года назад. — «Газета.Ru»), эксплуатируемым перевозчиком.
Напомним, ранее машина сменила семь компаний-владельцев. Лизингодателем является ирландская компания, имя которой Гиниятуллин не назвал. Однако он отметил, что самолет выбирали исходя из соотношения «цена – качество». Четыре Airbus A319, которые также находятся у АК «Татарстан» в лизинге, намного моложе: их возраст не превышает восьми лет.
Отметим, незадолго до катастрофы компания приняла решение поменять рейсами два воздушных судна: в Москву и обратно должен был лететь Bombardier CRJ 200, однако его поставили на рейс Казань – Сочи. Гиниятуллин объяснил это тем, что вместимость последнего (он рассчитан на 50 пассажиров) больше подходит для «нестоличных» рейсов. Впрочем, разбившийся Boeing был заполнен на треть: в нем находились 44 пассажира при вместимости более 150.
Говоря об опыте членов экипажа, Гиниятуллин заявил, что летный стаж командира судна Руслана Салихова составлял 2,7 тыс. часов, из которых около одной тысячи — в качестве командира экипажа. Опыт ночных полетов Салихова — 500 часов. Однако, по информации генерального директора авиакомпании, опыта командования экипажем во время захода на второй круг при посадке у него не было.
Журналисты попытались узнать о финансовом состоянии компании. Выяснилось, что в настоящее время у компании месячная задолженность по зарплате.
Деньги вовремя не получил в том числе и экипаж разбившегося судна.
Кроме того, компания задолжала поставщику топлива, что, по версии главы авиакомпании, для российской авиации общепринятая практика. Вопрос о совокупном долге компании, в том числе перед базовым для нее международным аэропортом Казань, остался без ответа. Как заявил Гиниятуллин, это внутреннее дело компании, не имеющее к катастрофе ни малейшего отношения.
20 секунд падения ... Кошмар.
Это у себя в регионах руководители органов могут творить что хотят, а в столице, тем более в аэропортах с их мнением особо не будут считаться, там и посерьезней люди летают.Самолет могли охранять сотрудники ФСБ(
ФСО).
Это у себя в регионах руководители органов могут творить что хотят, а в столице, тем более в аэропортах с их мнением особо не будут считаться, там и посерьезней люди летают.
не знаю,закупят наверное еще бразильских ембраеров или древних боингов.Какой будет ответ.... (и будет-ли)....?
Ну... назначат главой ОАК А.Э. Сердюкова (как вариант)...Какой будет ответ.... (и будет-ли)....?
Герой Советского Союза, лётчик-космонавт
Волк Игорь Петрович;
Герои России, заслуженные лётчики-испытатели РФ:
Есаян Рубен Татевосович,
Кнышов Анатолий Николаевич,
Матвеев Владимир Николаевич,
Толбоев Магомед Омарович,
Щепетков Олег Адольфович;
Герой России, испытатель аэрокосмических систем
Кирюшин Евгений Александрович
Ну так налаживали же как-то. Достаточно с историей того же САЗа ознакомиться.Так то все верно они написали, только самое главное забыли написать, а что делать то? Ну придет на это место не Погосян, а Изя Рабинович, сразу наладит выпуск хороших отечественных лайнеров? Да вот дудки, он наладит новый поток денежных средств. Наладить в нашей стране производство с полным циклом, и что бы не воровали, это все равно что на зоне пытаться открыть монастырь.
Ну так налаживали же как-то. Достаточно с историей того же САЗа ознакомиться.
Ну так это лишний раз доказывает, что возможно всё. Были бы желание и воля.Это была совершенно другая страна и другие люди.
Даже не страна.
Планета другая.
Достаточно, к примеру, вспомнить, как срочно запускали работу эвакуированных на Урал заводов в годы ВОВ-посреди колхозных полей выравнивалась площадка, наскоро отсыпалась-заливалась, подводилось электричество-сразу ставились станки, на которых немедленно начинали работать люди. И только потом уже, вокруг работающих станков-начинали строить крышу и стены цеха. А дело было зимой... Потому что СТРАНЕ бЫЛО НАДО.И срочно.
+. И с "погосянами" не ручкались, штрафов за растраты не назначали. К стенке сразу.Ну так это лишний раз доказывает, что возможно всё. Были бы желание и воля.
Куда подевалась школа? Учебные заведения вроде все на месте.Причина не в том, что самолёт "не наш", в том, что летают неизвестно кто. Школы пилотов нету. Пусть хоть на самые нулёвые афигенские самолёты всё поменяют - ЛЕТАТЬ НЕКОМУ. В Тюмени 27 лет квс, тут бывший ботинженер, пермь и тд.