Крушение Boeing 737 500 (авиакомпания "Татарстан"), рейс №363

  • Автор темы Даллас
  • Дата начала
Alex07

Alex07

Новичок
Регистрация
02.04.2004
Сообщения
32 499
Реакции
570
Баллы
0
Наверное самое интересное на речевом самописце, и поэтому его и не могут найти.
 
Osimka

Osimka

Активный участник
Регистрация
30.01.2008
Сообщения
20 832
Реакции
399
Баллы
83
20 секунд падения ... Кошмар.
 
OP
Ф

Фокс Малдер

Guest
Потерпевший крушение под Казанью самолет Boeing 737-500 был введен в пикирование движением штурвала, показала предварительная расшифровка параметрического «черного ящика». Однако по каким причинам и кто это сделал, пытались ли пилоты исправить ситуацию или имело место внешнее воздействие, до сих пор неясно. События могли бы прояснить записи речевого самописца, однако они были утеряны.

Расшифровка «черного ящика» с параметрической информацией показала, что причиной аварии самолета, которая направила его нос к земле, оказалось управление штурвалом. Так интерпретируются показания приборов, которые опубликованы на сайте Межгосударственного авиационного комитета (МАК), занимающегося расследованием крушения.


Исследование записей параметрического самописца не прояснило причин крушения самолета. По предварительным результатам расшифровки «черного ящика», пилоты Boeing 737-500 после решения не садиться во время первого захода, в чем ничего необычного не было, уходили на второй круг с приемлемыми показателями, но с одним работающим автопилотом из двух, который позже также был отключен. Дальнейшее пилотирование проводилось в ручном режиме, отмечает МАК. Экипаж перевел закрылки из положения 30 в положение 15, убрал шасси и начал набор высоты. При этом скорость уменьшилась со 150 до 125 узлов, но еще оставалась достаточной для совершения маневра. В это время машина поднялась до высоты 700 м над землей.
Однако затем, согласно показаниям приборов, штурвал был сдвинут в положение «от себя», и борт начал быстро снижаться: «Экипаж начал управляющие действия колонкой штурвала по переводу самолета в пикирование, которое привело к прекращению набора высоты, началу снижения самолета и росту приборной скорости», — говорится в сообщении МАК.

С момента ухода на второй круг и до начала пикирования прошло 25 секунд, еще 20 секунд прошло до удара машины о землю. Скорость самолета у земли составляла 450 км/час.


Перед столкновением с землей угол падения составил 75 градусов — то есть машина вошла в землю почти вертикально. В сообщении МАК указано, что двигатели работали исправно до момента падения, отказа систем и агрегатов на первый взгляд не выявлено: «Силовые установки работали вплоть до столкновения самолета с землей. Разовых команд, характеризующих отказы систем и агрегатов самолета и двигателей, по результатам предварительного анализа не выявлено». Более точные сведения будут выяснены в дальнейшей работе с записями параметрического самописца.


Участники авиационного форума в интернете отмечают, что указанная информация совершенно не раскрывает картину происшедшего.


Среди версий высказывается потеря пилотами ориентировки в пространстве. Визуально земли действительно не было видно из-за густых облаков, освещаемых только фарами самолета. Но почему тогда пилоты игнорировали показания приборов о падении высоты, не среагировали на сигналы автоматики о сближении с землей, а выйдя из слоя облаков, не потянули штурвал на себя, задаются вопросами участники форума.


Вторая версия — заклинивание штурвала в положении пикирования. Однако это предположение можно будет проверить только при исследовании обломков. Маловероятные гипотезы вроде проблем со здоровьем у пилота или присутствия в кабине других людей могли бы прояснить показания речевого самописца, но, как выяснили техники МАК, во втором «черном ящике» контейнер с записью отсутствовал. Не исключено, что он вывалился во время аварии. Его поиски продолжаются на месте крушения.


«То, что вывесили на сайте МАК, нас не устраивает ни в каком случае», — сказал «Газете.Ru» президент профсоюза летного состава Мирослав Бойчук.


Извинившись, он пообещал детально прокомментировать информацию позднее.
Во вторник, спустя два дня после трагедии, глава авиакомпании «Татарстан» — лизингодержателя разбившегося 17 ноября самолета — встретился с журналистами. Директор компании Аксан Гиниятуллин был краток, говорил настолько тихо, что журналистам пришлось несколько раз просить спикера говорить в микрофон и громче.

Первый вопрос касался инцидента все с тем же Boeing 737-500, происшедшего 26 ноября 2012 года. Тогда через 20 минут после взлета лайнер вернулся в аэропорт из-за разгерметизации салона.


На вопрос, в чем причина, Гиниятуллин ответил, что самолеты, как и любая другая техника, время от времени ломаются.


«Неисправность, вызвавшая разгерметизацию, была устранена в штатном режиме», — заметил он. На просьбы уточнить, какого рода были эти нарушения, глава авиакомпании так не ответил.


Точно так же он оставил без ответа вопрос «Газеты.Ru» о том, когда в последний раз были заменены агрегаты и узлы лайнера. «В соответствии с графиком технического обслуживания самолета последнее техническое ТО лайнер прошел 15 ноября, и если неполадки и были обнаружены, то они были устранены специалистами-техниками», — заявил Гиниятуллин.


«Вы поймите, если судно неисправно, его никто к полету не допустит. Я пригласил вас, чтобы говорить не о состоянии лайнера и о возможных причинах катастрофы, а о действиях, предпринимаемых авиакомпанией, чтобы помочь родственникам пострадавших», — уточнил директор АК «Татарстан».


Глава авиакомпании также сообщил, что разбившийся Boeing был самым старым судном (лайнер был выпущен 23 года назад. — «Газета.Ru»), эксплуатируемым перевозчиком.


Напомним, ранее машина сменила семь компаний-владельцев. Лизингодателем является ирландская компания, имя которой Гиниятуллин не назвал. Однако он отметил, что самолет выбирали исходя из соотношения «цена – качество». Четыре Airbus A319, которые также находятся у АК «Татарстан» в лизинге, намного моложе: их возраст не превышает восьми лет.


Отметим, незадолго до катастрофы компания приняла решение поменять рейсами два воздушных судна: в Москву и обратно должен был лететь Bombardier CRJ 200, однако его поставили на рейс Казань – Сочи. Гиниятуллин объяснил это тем, что вместимость последнего (он рассчитан на 50 пассажиров) больше подходит для «нестоличных» рейсов. Впрочем, разбившийся Boeing был заполнен на треть: в нем находились 44 пассажира при вместимости более 150.


Говоря об опыте членов экипажа, Гиниятуллин заявил, что летный стаж командира судна Руслана Салихова составлял 2,7 тыс. часов, из которых около одной тысячи — в качестве командира экипажа. Опыт ночных полетов Салихова — 500 часов. Однако, по информации генерального директора авиакомпании, опыта командования экипажем во время захода на второй круг при посадке у него не было.


Журналисты попытались узнать о финансовом состоянии компании. Выяснилось, что в настоящее время у компании месячная задолженность по зарплате.


Деньги вовремя не получил в том числе и экипаж разбившегося судна.


Кроме того, компания задолжала поставщику топлива, что, по версии главы авиакомпании, для российской авиации общепринятая практика. Вопрос о совокупном долге компании, в том числе перед базовым для нее международным аэропортом Казань, остался без ответа. Как заявил Гиниятуллин, это внутреннее дело компании, не имеющее к катастрофе ни малейшего отношения.
ТЫК
 
Letch1K

Letch1K

Новичок
Регистрация
05.05.2009
Сообщения
85
Реакции
0
Баллы
0
Самолет могли охранять сотрудники ФСБ(
ФСО).
Это у себя в регионах руководители органов могут творить что хотят, а в столице, тем более в аэропортах с их мнением особо не будут считаться, там и посерьезней люди летают.
 
UnPlug

UnPlug

Активный участник
Регистрация
22.10.2006
Сообщения
23 658
Реакции
306
Баллы
83
Это у себя в регионах руководители органов могут творить что хотят, а в столице, тем более в аэропортах с их мнением особо не будут считаться, там и посерьезней люди летают.

Спасибо Путину за это...
 
Gray64

Gray64

Активный участник
Регистрация
03.07.2006
Сообщения
12 149
Реакции
52
Баллы
48
открытое письмо Путину

Уважаемый Владимир Владимирович!
В аэропорту города Казани произошла очередная авиакатастрофа с большим числом человеческих жертв. При посадке разбился бывший в употреблении самолёт американского производства. Это заставляет вновь обратиться к Вам как гаранту конституционных прав граждан Российской Федерации. В частности – права на жизнь. Уже много лет оно очевидным образом игнорируется высокопоставленными государственными служащими, чья прямая обязанность – обеспечение российских авиакомпаний надёжными новыми самолётами отечественного производства.
Для этого, в частности, были созданы Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) и ОАО «Ильюшин Финанс Ко.». В первую вошло большинство авиационных конструкторских бюро и авиазаводов. В уставе второго прописано, что оно создаётся для помощи в производстве и внедрении российских гражданских авиалайнеров.
К сожалению, ОАК, руководимая Погосяном М.А., не только не наладила производство гражданских авиалайнеров. Его усилиями было преступно сорвано производство ближне-среднемагистрального самолёта Ту-334, получившего ещё в 2005 году все необходимые документы на его эксплуатацию. Им было проигнорировано распоряжение правительства и лично Ваше на начало серийного производства. Вместо этого, по разным оценкам, были потрачены многие десятки миллиардов рублей для проектирования и производства самолёта «Сухой Суперджет 100». Он так и не нашёл себе места в российском небе в силу известных специалистам недостатков. Один «Суперджет» разбился в Индонезии с иностранными заказчиками на борту. Ещё один лежал разрушенный около ВПП аэропорта Рейкьявик (Исландия), словно надгробный памятник.
Тем временем, помимо Ту-334, готового к лётной эксплуатации вот уже 10 лет, только что получил все сертификаты лётной годности среднемагистральный самолёт Ту-204 СМ. О его надёжности говорит тот факт, что самолёты такого типа используются в президентском лётном отряде и в интересах МО РФ. Но и этот самолёт, к серийному производству которого готов Ульяновский авиазавод «Авиастар», усилиями Погосяна остаётся недоступным российским авиакомпаниям. Руководимая им ОАК накручивает 30%-ную наценку. Чего не скажешь о самолётах иностранного производства, в том числе лётном хламе, каким был потерпевший катастрофу в Казани «Боинг-737».
Несколько слов о ЗАО «Ильюшин Финанс». Характеризует его такой красноречивый факт. В начале текущего года руководство «Ильюшин Финанс» принудили заключить в Канаде контракт на покупку и эксплуатацию в России 32 канадских самолётов «Бомбардье» CS300, хотя они не проходили даже лётных испытаний. Сделка прошла в присутствии министра промышленности и торговли Д. Мантурова.
На таком фоне в гражданском авиастроении Российской Федерации продолжает развиваться тяжелейший кризис. Его главная причина в том, что управляют отраслью люди, либо имеющие очевидно преступные намерения, либо не понимающие ничего в предмете. К примеру, руководитель ОАК М. Погосян прежде занимался только военной авиацией. Гражданские авиалайнеры оказались ему явно не по силам. Им была создана почти семейная структура «Гражданские самолёты Сухого» (ГСС), которая безрезультатно освоила сотни миллиардов рублей. При этом знаменитые на весь мир конструкторские бюро Туполева и Ильюшина, выпустившие в небо сотни и тысячи гражданских самолётов, были попросту унижены, если не уничтожены. Не помогли обращения к Вам и президента Татарстана Рустама Минниханова, чей сын Ирек погиб в этой ужасной катастрофе. Как и его предшественник Минтимер Шаймиев, он настаивал на серийном производстве новых гражданских самолётов «Ту» на простаивающих мощностях Казанского авиазавода.
Таким образом, катастрофы в Казани и ранее в Перми того же типа американского самолёта могло не быть. Достаточно было ещё 10 лет назад запустить в серийное производство новые отечественные лайнеры. Этого так и не произошло. В российском небе сегодня летает до 750 бывших в употреблении самолётов иностранного производства, и число их продолжает расти. При этом известно, что прямо с американских и европейских конвейеров к нам не доходит почти ничего. То же самое касается и запасных частей. Часто это восстановленные детали. О масштабах говорит такой факт. Для поддержания лётной годности этих самолётов российские авиакомпании тратят в месяц около 200 миллионов долларов. Поэтому и цена на авиабилеты в России самая высокая в мире.
К сожалению, будучи уже премьер-министром, и Д.А. Медведев не сумел разобраться с реальным положением вещей в гражданском авиастроении. Господа Погосян и Мантуров получили его подпись под программой развития гражданского авиастроения, которая не учитывает ничего, что могло бы ещё спасти и отрасль, и тысячи человеческих жизней. В ней не нашлось места ни КБ им. Туполева, ни КБ им. Ильюшина. Только фантомам, более чем наполовину состоящим из иностранных комплектующих, как тот же «Суперджет».
Уважаемый Владимир Владимирович! У нас ещё есть время всё исправить. Достаточно прислушаться к экспертному мнению, которое может быть выработано в кратчайшие сроки, и навести порядок в отрасли. Если Вы советуетесь с политическими партиями о кандидатуре губернатора или мэра, то почему нельзя прислушаться к профессиональным авиаконструкторам и производителям гражданской авиатехники, назначив руководителемОАК профессионального специалиста. В противном случае Вас и дальше будут обманывать профессиональные «напёрсточники от авиапрома», чья цель – «освоить бюджет», обогатиться, а все неудачи списать на мировой кризис. Но в мировом авиастроении кризиса не было, нет и не будет! К мировым производителям выстроилась огромная очередь покупателей самолётов на годы вперёд. Почему погосяны-мантуровы на радость конкурентам лишают нашу страну такой привилегии?
Если срочные и необходимые меры, в первую очередь кадровые, так и не будут приняты, то вина за все будущие авиакатастрофы и человеческие жертвы ляжет на руководство страны. Только оно в силах остановить запланированное убийство людей.
Герой Советского Союза, лётчик-космонавт
Волк Игорь Петрович;
Герои России, заслуженные лётчики-испытатели РФ:
Есаян Рубен Татевосович,
Кнышов Анатолий Николаевич,
Матвеев Владимир Николаевич,
Толбоев Магомед Омарович,
Щепетков Олег Адольфович;
Герой России, испытатель аэрокосмических систем
Кирюшин Евгений Александрович
 
OP
Ф

Фокс Малдер

Guest
Какой будет ответ.... (и будет-ли)....?
 
Бриз

Бриз

Новичок
Регистрация
27.12.2007
Сообщения
41 790
Реакции
223
Баллы
0
Причём тут "лётный хлам", был бы новый самолёт - уронили бы новый
 
Denwer

Denwer

Новичок
Регистрация
07.03.2006
Сообщения
21 366
Реакции
115
Баллы
0
Герой Советского Союза, лётчик-космонавт
Волк Игорь Петрович;
Герои России, заслуженные лётчики-испытатели РФ:
Есаян Рубен Татевосович,
Кнышов Анатолий Николаевич,
Матвеев Владимир Николаевич,
Толбоев Магомед Омарович,
Щепетков Олег Адольфович;
Герой России, испытатель аэрокосмических систем
Кирюшин Евгений Александрович

Так то все верно они написали, только самое главное забыли написать, а что делать то? Ну придет на это место не Погосян, а Изя Рабинович, сразу наладит выпуск хороших отечественных лайнеров? Да вот дудки, он наладит новый поток денежных средств. Наладить в нашей стране производство с полным циклом, и что бы не воровали, это все равно что на зоне пытаться открыть монастырь.
 
seryi

seryi

Активный участник
Регистрация
06.04.2010
Сообщения
22 176
Реакции
3 270
Баллы
113
Так то все верно они написали, только самое главное забыли написать, а что делать то? Ну придет на это место не Погосян, а Изя Рабинович, сразу наладит выпуск хороших отечественных лайнеров? Да вот дудки, он наладит новый поток денежных средств. Наладить в нашей стране производство с полным циклом, и что бы не воровали, это все равно что на зоне пытаться открыть монастырь.
Ну так налаживали же как-то. Достаточно с историей того же САЗа ознакомиться.
 
oleg_sar

oleg_sar

Активный участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
8 783
Реакции
2 114
Баллы
113
Ну так налаживали же как-то. Достаточно с историей того же САЗа ознакомиться.

Это была совершенно другая страна и другие люди.
Даже не страна.
Планета другая.
Достаточно, к примеру, вспомнить, как срочно запускали работу эвакуированных на Урал заводов в годы ВОВ-посреди колхозных полей выравнивалась площадка, наскоро отсыпалась-заливалась, подводилось электричество-сразу ставились станки, на которых немедленно начинали работать люди. И только потом уже, вокруг работающих станков-начинали строить крышу и стены цеха. А дело было зимой... Потому что СТРАНЕ бЫЛО НАДО.И срочно.
 
seryi

seryi

Активный участник
Регистрация
06.04.2010
Сообщения
22 176
Реакции
3 270
Баллы
113
Это была совершенно другая страна и другие люди.
Даже не страна.
Планета другая.
Достаточно, к примеру, вспомнить, как срочно запускали работу эвакуированных на Урал заводов в годы ВОВ-посреди колхозных полей выравнивалась площадка, наскоро отсыпалась-заливалась, подводилось электричество-сразу ставились станки, на которых немедленно начинали работать люди. И только потом уже, вокруг работающих станков-начинали строить крышу и стены цеха. А дело было зимой... Потому что СТРАНЕ бЫЛО НАДО.И срочно.
Ну так это лишний раз доказывает, что возможно всё. Были бы желание и воля.
 
A

aser80

Активный участник
Регистрация
09.03.2006
Сообщения
15 721
Реакции
146
Баллы
63
Ну так это лишний раз доказывает, что возможно всё. Были бы желание и воля.
+. И с "погосянами" не ручкались, штрафов за растраты не назначали. К стенке сразу.
 
rapid

rapid

Лопатовод
Регистрация
17.01.2008
Сообщения
52 743
Реакции
1 795
Баллы
113
Причина не в том, что самолёт "не наш", в том, что летают неизвестно кто. Школы пилотов нету. Пусть хоть на самые нулёвые афигенские самолёты всё поменяют - ЛЕТАТЬ НЕКОМУ. В Тюмени 27 лет квс, тут бывший ботинженер, пермь и тд.
 
seryi

seryi

Активный участник
Регистрация
06.04.2010
Сообщения
22 176
Реакции
3 270
Баллы
113
Причина не в том, что самолёт "не наш", в том, что летают неизвестно кто. Школы пилотов нету. Пусть хоть на самые нулёвые афигенские самолёты всё поменяют - ЛЕТАТЬ НЕКОМУ. В Тюмени 27 лет квс, тут бывший ботинженер, пермь и тд.
Куда подевалась школа? Учебные заведения вроде все на месте.
http://www.svavia.ru/info/sprav/spr_uz.html
 
Верх Низ