— Какая сейчас зарплата у пилотов гражданской авиации? — При максимальном налете в месяц (это порядка 90 часов) зарплата у КВС (командира воздушного судна. — Ред.) в районе 250–300 тысяч рублей.
— Зарплата зависит от налета? — Да. И это то, с чем необходимо бороться. Пилоты летают, нарушая режим сна и отдыха. Только чтобы побольше заработать. Беда в том, что накапливаемая усталость в обычной жизни может никак не проявляться, и летчик ее не чувствует. Но стоит попасть во время полета в нестандартную ситуацию, и трудно предсказать, как поведет себя пилот, сможет ли он адекватно и вовремя реагировать на быстро изменяющиеся параметры полета. Уже в отчетах по расследованию инцидентов в авиакомпаниях появляются формулировки о том, что совершению ошибки способствовала «накопленная усталость». Это явление становится все более распространенным. У нас практически 90 процентов зарплаты зависит от налета. Сегодня бортпроводники авиакомпании «Россия» летают из Питера в Гоа, туда и обратно, а это 20 с лишним часов рабочего времени, вообще без отдыха! Хотя норма — 12 часов днем, 11 часов ночью. Прокуратуре об этом известно, но она бездействует. Если, не дай бог, случится беда в виде вынужденной посадки, то будет ли такой бортпроводник в состоянии оказать требуемую помощь пассажирам после 20-часовой рабочей смены?
http://www.online812.ru/2012/09/19/012/