Это не рукожопые хозяева, это конструктивные просчеты. Почему в москвичевский двигатель, которому пятьдесят лет, установленный на Амуре, которому сорок пять лет, надо лить современные масла и он работает только на них?
Это именно от рукожопости. Если человек не стесняется, что он рукожопый, как большинство людей, то он покупает подвесной мотор и по желанию новое корыто. И платит за консервацию мотора каждый год, тащит его в сервис на ТО и обслуживание. Тут особо обсуждать нечего. Да, в конструкции Амура есть некоторые известные недостатки, они устраняются раз и навсегда, после чего проблем чуть больше, чем с подвесными буржуйскими моторами, но ничего особенно страшного в его обслуживании нет.
Про то, сколько лет мотору и какой лить масло вопросы вообще неуместны. Конструкция четырехтактного ДВС не претерпела существенных изменений, москвичевский двигатель предельно прост и его обслуживание также не требует специальных навыков. Применение хорошего и подходящего под режим эксплуатации моторного масла - обязательное условие для всех моторов. Лить по принципу: старое и дешевое, значит и масло сойдет похуже - это собственная же недальновидность пользователя.
Я в свое время покупал катер с убитым мотором, за пару недель убрал все заводские недочеты, сменил мотор и на четвертом сезоне продал катер. За все время была одна поломка - вывалился клапан из нового бензонасоса, из-за плохой вальцовки. Мотор запускался каждую весну с первого раза, проблем не было вообще никаких.
Хорошие, правильно подобранные свечи, масло, бесконтактное зажигание, буржуйские подшипники в колонку - и 30-летний катер идет ничуть не хуже нового одноклассника, расход топлива тот же, шумит так же. Надежность чуть похуже, тут виной качество запчастей. Но, повторюсь, это не критично.