ситуация 1.
В прошлом году решила проверить здоровье в поликлинике, на тот момент появилось время для этого (ребенок пошел в детсад), и еще не было лишних денег, т.к. не работала. Кстати, пока работала, из моей з/пл ежемесячно отчислялись налоги в пользу государства начиная от 4000 руб/мес (з/пл была белая), поэтому принципиально считаю возможным брать у этого государства всё, чем оно обязано нас обеспечить бесплатно.
ну так вот, про бесконечные очереди по талону и другие подробности пропускаю, скажу только что на обследование работы сердца ушло 3 месяца (консультация кардиолога, кардиограмма, доплер сердца по бесплатным талонам). Если бы было бы что-то серьезное, наверное за это время уже бы загнулась.
Ситуация 2.
в марте с ребенком попали в инфекционную больницу, у ребенка на фоне заболевания обострилось другое хроническое заболевание, потребовалась консультация специалиста, которого нет в этой больнице. С соседей по палате потребовали оплатить такси для приглашенного специалиста (хотя это входит в их непосредственные обязанности), со мной связываться не стали, потому что я просто всех там достала. Врач при досрочной выписке попросил купить ему большую банку зеленого чая и назначил для лечения БАДов тысячи на 3 и именно там, где он сказал. Когда я ему сказала, что мы уже потратили 5000 руб. на лечение ребенка и это дорого, он сказал такую фразу: "Неужели вам жалко денег на своего ребенка?" Врача я отблагодарила в большем размере, потому что лечение было назначено грамотное и отношение к моему ребенку хорошее, никакие БАДы, естественно, покупать не стала, потому что всё что он назначил можно было заменить более дешевыми и не менее качественными препаратами.
ситуация 3.
В апреле заболело горло, пошла к лору, которая нагло мне сказала, что промывание миндалин только платное (1оо руб. процедура) и потребовала оплатить вперед 500 руб, несмотря на то, что в марте был приказ по министерству здравоохранения, что в связи с кризисом, все обязательные процедуры делать только бесплатно. Было большое желание позвонить в страховую компанию, номер телефона написан на ОМС, но поняла, что если я это сделаю, никаких других положенных мне физиопроцедур не назначат - найдется много разных причин, типа очереди и т.д.
выводы следующие:
1. большинство врачей бессовестно пользуются безвыходной ситуацией, особенно когда это касается детей, или когда у человека нет времени на долгие хождения и сидения в очередях.
2. мы сами даем им возможность пользоваться ситуацией, потому что не хотим тратить свои нервы и время.
3. я не против благодарности врачей, но благодарность должна быть от души, а не принуждению.
4. при нынешней ситуации в нашем здравохранении есть категории врачей, к которым нужно ходить только за деньги (нпр. детский иммунолог, потому что иммунолог в поликлинике думает не о здоровье ребенка и последствиях прививок, а об выполнении плана по иммунизации)
5. мы сами делаем выбор - платить или не платить.
6. есть врачи, которых надо реально наказывать за взятки.