почти офф.
рады бы. да вот в городе проблема нарисовалась - пере(к)рой одну из улиц и город парализован.
поделим город по московской к примеру, и захочем попасть будним днем с соколовой горы на ильинскую площадь например. чтобы попасть из одной половины в другую, то пересечь московскую можно в центре (ибо спускаемся с симбирской) - по вольской (периодически-постоянная пробка до дзержинского..советской),
стоим 2 квартала от Кутякова до Киселева и уходим до Чапаева (пробка из-за сужения дороги)
радищева (периодически-постоянная пробка аж до чернышевской),
едем до Театральной, далее - Казачья и Чапаева (пробка из-за: 1) бессветофорных пешеходных переходов на Кирова, Театральной/Радищева;2) припаркованных дебилов; 3) отсутствия кармана для остановки маршрутных такси на Кирова; 4) перекрытой застройщиками Провиантской; 5) сужения Радищева на отрезке от Мичурина до Чернышевского, в т.ч. из-за разрешенной парковки)
рахова (постоянная-двойная пробка от кутякова и от вавилова), астраханская (постоянная-тройная пробка от сенного до московской и потом еще от вавилова до рабочей). можно ломануться через степана разина, но это уже крюк, да и там тоже пробка периодически-постоянная, причем начинается уже там, где вывернуть некуда.... а можно и через вокзал, но это для фанатов.
Как и написал - либо в объезд через Вольскую/Радищева/Степана разина, либо стоим (пробка на Рахова от Вавилова периодически возникает по вине вагоновожатых, но не чаще, чем по вине дебилов, перекрывающих рельсы; в остальном пробка на этих участках из-за настроек светофоров, разрешенной парковки и узкой пропускной способности дорожной сети; Астраханская от Сенного до Московской - отсутствие остановочных карманов, кривая парковка, узкая пропускная способность дорожной сети; Астраханская от Вавилова до Рабочей - узкая пропускная способность дорожной сети, бывает, что и трамвай, но оччень редко).
к чему это я? да так... поплакаться как тяжело автомобилистам в саратове. а тут вы еще со своими трамвалами.
Как итог - видим, что трамвай-то и не виноват особо в проблеме пробок центральной части города. Опять же - не нравится стоять в пробке в авто - пересядь на общественный транспорт, и пробка будет на 1 авто меньше. Но можно и по-другому - пересадить всех за руль и стоять круглые сутки без варианта куда-либо успеть.
З.Ы. Я также передвигаюсь за рулем и не плачусь на общественный транспорт, потому что без его развития все станет намного хуже. Вместо того, чтобы разработать программу по развитию транспорта с учетом потребностей, мы закрываем маршруты, выпускаем маршрутные такси, которые не справляются с людским потоком...