Гипотетические (и не только) вопросы по ПДД, КоАП и разным ситуациям...

  • Автор темы chelovek64rus
  • Дата начала
W

Warlock

Новичок
Регистрация
15.02.2010
Сообщения
5 657
Реакции
130
Баллы
0
Авто с колозным ксеном
остановленно и осмотренно без нарушенй ПДД
Как это может использоваться в одном предложении?
в ходе осмотра выявленно "установка ксена"в протоколе водитель пишет что блоки розжига просто висят а свет галоген ! Что дальше?
Дальше из водителя сделают такого же дурака, какого он пытался сделать из инспектора.
 
Yup

Yup

Активный участник
Регистрация
04.04.2009
Сообщения
5 560
Реакции
1 080
Баллы
113
Интересует такой вопрос: запрещена ли перегрузка груза из одной машины в другую на обочине а/д? Уже дважды к моим водителям докапывались в Москве сотрудники ГИБДД, рассказывая что такая перегрузка нарушает правила, пугали разными цифрами штрафов, но в реальности, на предложение составить протокол и указать в нем пункт КоАП который был нарушен - ничего конкретного предъявить не смогли и водителей отпускали. Для своего спокойствия хотелось бы все же до конца разобраться: либо сотрудники попались не очень грамотные и не смогли обосновать реальное нарушение, либо все же в такой перегрузке никакого нарушения нет?

И второй вопрос, связанный с первым. Для перегрузки одна из машин на обочине разворачивается, что бы состыковаться задними воротами. Нарушает ли такое расположение (и связанное с ним маневрирование) правила и предусмотрено ли за это наказание?
Есть такой пункт правил:
12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии - на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, - на тротуаре.

На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).
А если речь идет не о населенном пункте или не односторонних или двухсторонних с одной полосой в каждом направлении дорогах? Предположим речь идет о МКАДе или подобной многополосной дороге, где встречные полосы разделены силовым барьером. Автомобиль1 подъехал к стоящему автомобилю2, развернулся и состыковался задами. Нарушил ли автомобиль1 при этом правила и (если нарушил) какое наказание за это полагается?
 
W

Warlock

Новичок
Регистрация
15.02.2010
Сообщения
5 657
Реакции
130
Баллы
0
Нет, такое действие, как "перегрузка" явно не запрещено правилами. Но любое действие раскладывается на ряд других, более простых действий (событий), некоторые из которых могут образовывать состав правонарушения. Конкретно остановка и стоянка разрешены именно так, как в процитированном п. 12.1 ПДД, причём левая и правая сторона дороги определяются так же по ПДД, исходя из правосторонности движения в РФ, а не того, как стоит отдельно взятый автомобиль. Но конкретно на МКАДе действуют особые, по отношению к 12.1 нормы, которым отведена целая 16 глава ПДД - они запрещают и остановку на обочине (т.е. вне специальных площадок) и разворот и движение задним ходом - нарушения выбирай не хочу!
Если же речь не только за МКАД, то следует помнить, что "обочина"<>"полоса", а наказание предусмотрено только за выезд на полосу встречного направления или трампути встречного направления. Но разворачиваясь ТС с большой долей вероятности будет какое-то время двигаться во встречном направлении не по обочине, а конкретно по полосе/полосам - а за это уже предусмотрено наказание. Если уж совсем полезть "в бутылку", типа "вы не видели, как я сюда попал, может я с неба упал!", то могут воспользоваться старым казусом, что стоять на обочине в общем случае ПДД не запрещают, а ехать - запрещают, при этом как попасть на обочину не едя по ней - не рассказывают. Т.е. дождаться, когда ТС будет отъезжать и снять кино про это - а потом рассказывай, на что был направлен умысел - на разрешённое совершение остановки на обочине или на движение по ней (технически эти действия выглядят одинаково, а различаются только "в голове водителя" и "на бумаге").
 
Yup

Yup

Активный участник
Регистрация
04.04.2009
Сообщения
5 560
Реакции
1 080
Баллы
113
Конкретно остановка и стоянка разрешены именно так, как в процитированном п. 12.1 ПДД, причём левая и правая сторона дороги определяются так же по ПДД, исходя из правосторонности движения в РФ, а не того, как стоит отдельно взятый автомобиль.
Вот по этому моменту полной ясности не сложилось. Как определить для конкретного автомобиля на левой или на правой стороне дороги он стоит? Т.е. для обсуждаемого случая: я двигался по своей полосе, съехал на правую обочину а затем развернулся на ней (без выезда на проезжую часть, ширина обочины позволила). Стал ли я после такого маневра стоять на ЛЕВОЙ стороне дороги? По логике вроде как нет. Но как грамотно это обосновать при разговоре с сотрудником ГИБДД (ну или в суде)?

Но разворачиваясь ТС с большой долей вероятности будет какое-то время двигаться во встречном направлении не по обочине, а конкретно по полосе/полосам - а за это уже предусмотрено наказание.
По этому моменту 2 варианта:
1. Если развернуться удастся на обочине без выезда на ПЧ - нарушения нет?
2. Если при развороте на обочине всетаки произошел выезд на ПЧ, то какое наказание светит? Статья 12.15 ч.4? Но в постановление Пленума ВС РФ от 24.10.2006 N 18 (ред. от 09.02.2012) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" сказано, что
8. По части 4 статьи 12.15 КоАП РФ подлежат квалификации действия, которые связаны с нарушением водителями требований ПДД, дорожных знаков или разметки, повлекшим выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 данной статьи.

Непосредственно такие требования установлены в следующих случаях:
а) на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения (пункт 9.2 ПДД). При этом нарушение данного требования, связанное с объездом препятствия, следует квалифицировать по части 3 статьи 12.15 КоАП РФ;
б) на дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой, средняя из которых используется для движения в обоих направлениях, запрещается выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения (пункт 9.3 ПДД);
в) запрещается обгон на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной; на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов; на железнодорожных переездах и ближе чем за сто метров перед ними; на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях; в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью (пункт 11.4 ПДД);
г) запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед железнодорожным переездом транспортные средства (абзац восьмой пункта 15.3 ПДД);
д) запрещается выезжать на трамвайные пути встречного направления. Однако разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 ПДД, если при этом не создаются помехи трамваю (пункт 9.6 ПДД);
е) поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения (пункт 8.6 ПДД).

Движение по дороге с двусторонним движением в нарушение требований дорожных знаков 3.20 "Обгон запрещен", 3.22 "Обгон грузовым автомобилям запрещен", 5.11 "Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств" (когда такая полоса предназначена для встречного движения), 5.15.7 "Направление движения по полосам", когда это связано с выездом на полосу встречного движения, и (или) дорожной разметки 1.1, 1.3, 1.11 (разделяющих транспортные потоки противоположных направлений) также образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ. Кроме того, объективную сторону данного состава административного правонарушения образует нарушение дорожного знака 4.3 "Круговое движение".
Учитывая, что дорожный знак 3.20 означает запрет на осуществление обгона для всех транспортных средств, за исключением тихоходных, а также гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски, обгон таких средств в зоне действия данного знака иными транспортными средствами при отсутствии иных запретов, установленных ПДД (например, пунктом 11.4 ПДД), не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ.
Необходимо также иметь в виду, что обгон тихоходных транспортных средств не может быть квалифицирован по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ в случаях, когда:
в зоне действия дорожного знака 3.20 имеется дорожная разметка 1.1 или 1.11, поскольку согласно пункту 1 Приложения N 2 к ПДД при противоречии значения дорожных знаков и линий горизонтальной разметки приоритет имеет дорожный знак, которым должен руководствоваться водитель;
водитель в зоне действия дорожного знака 3.20 произвел обгон транспортного средства, для которого заводом-изготовителем установлена максимальная скорость не более тридцати километров в час, в том числе при отсутствии на нем опознавательного знака, информирующего участников дорожного движения о принадлежности данного транспортного средства к тихоходным транспортным средствам. В данном случае водитель совершил маневр в соответствии с требованиями указанного дорожного знака, в связи с чем он не может быть привлечен к административной ответственности за бездействие собственника (владельца) тихоходного транспортного средства, не установившего на этом транспортном средстве соответствующий опознавательный знак в нарушение требований пункта 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Действия водителя, совершившего в зоне действия знака 3.20 обгон механического транспортного средства, двигавшегося со скоростью не более тридцати километров в час, но не являющегося по своим конструктивным особенностям тихоходным транспортным средством, подлежат квалификации по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ.
Вроде не под какой пункт этого закрытого перечня такой разворот с захватом ПЧ не подпадает.
 
W

Warlock

Новичок
Регистрация
15.02.2010
Сообщения
5 657
Реакции
130
Баллы
0
Вот по этому моменту полной ясности не сложилось. Как определить для конкретного автомобиля на левой или на правой стороне дороги он стоит? Т.е. для обсуждаемого случая: я двигался по своей полосе, съехал на правую обочину а затем развернулся на ней (без выезда на проезжую часть, ширина обочины позволила). Стал ли я после такого маневра стоять на ЛЕВОЙ стороне дороги? По логике вроде как нет. Но как грамотно это обосновать при разговоре с сотрудником ГИБДД (ну или в суде)?
Про спринтЁр читал рассказ?:)
"Крыло мне, говорю, надо переднее на спринтёра сотого, желательно серебристое… Тот, @#$%, чуть своим силосом не захлебнулся… Морду из тарелки поднял и спрашивает - Левое, правое? А я догнать не могу… Ну подумал кропалек и отвечаю – ну это как посмотреть. Если сзади, то левое, а если спереди то правое…"

А если серьёзно - то если читать ПДД не кусками, а в системном единстве, то получится так, что без нарушения эта ситуация будет невозможна. Там, где запрещён выезд на встречную полосу/трампути, там и запрещена остановка/стоянка с левой стороны, а поменять правую на левую сторону на "своей" обочине не даёт запрет движения по ней.

По этому моменту 2 варианта:
1. Если развернуться удастся на обочине без выезда на ПЧ - нарушения нет?
Если инспектор не видел, как это этот разворот происходил - то по оконечному положению ТС не выстраивается цепочка "установленное правило"-"его нарушение"-"наказание за это нарушение". Т.е. происходит то, что ты и сказал сначала - инспектор догадывается, что было нарушение, но какое именно - он не видел, а писать от балды не хочет - если не "угадает", а у водителя стоит видеорегистратор, то получится неприятная для инспектора ситуация с возможным выходом на подложные документы. В этом случае ему проще или отпустить с миром постращав на будущее, или написать "универсальное" движение по обочине - сколько-то же автомобиль двигался в любом случае, тут не прогадаешь, а там пусть суд даёт правовую оценку, если водитель не согласен.
2. Если при развороте на обочине всетаки произошел выезд на ПЧ, то какое наказание светит? Статья 12.15 ч.4? Но в постановление Пленума ВС РФ от 24.10.2006 N 18 (ред. от 09.02.2012) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" сказано, что

Вроде не под какой пункт этого закрытого перечня такой разворот с захватом ПЧ не подпадает.
Хех... Тут какой нюанс... "Разворот с захватом" - это блуд маленько. На 50 лет октября повертуны налево на Волгоградскую/Рябиновскую, которые не ждут, когда дойдёт их очередь, а ломят до перекрёстка по встречке, тоже рассказывают про левый поворот тыкая в это ППВС. Но этот манёвр раскладывается на 2 манёвра - выезд на встречку, который запрещён, и поворот налево, который, вобщем-то, и не запрещён. ППВС работало бы, например, у химдыма, где нарушается именно запрет поворота налево. Вот и с разворотом та же история - сам по себе разворот приводит не к выезду, а к пересечению стороны дороги, предназначенной для встречного движения, но если до или после разворота осуществляется движение во встречном (для этой стороны дороги) направлении, то это два разных манёвра.
 
Klonic_J

Klonic_J

Активный участник
Регистрация
12.05.2004
Сообщения
22 219
Реакции
1 492
Баллы
113
Тротуар или проезд?

 
Klonic_J

Klonic_J

Активный участник
Регистрация
12.05.2004
Сообщения
22 219
Реакции
1 492
Баллы
113
с другой стороны
 
Klonic_J

Klonic_J

Активный участник
Регистрация
12.05.2004
Сообщения
22 219
Реакции
1 492
Баллы
113
ИЛЬЯ @.

ИЛЬЯ @.

Новичок
Регистрация
10.11.2010
Сообщения
813
Реакции
9
Баллы
0
куда же сплошные делись?
больше интересно вот это:

До 15 апреля 2015 года у водителей существовала возможность поставить транспортное средство перпендикулярно краю проезжей части или под углом к краю проезжей части в любом "парковочном кармане". Т.е. если водитель видел местное уширение проезжей части, не обозначенное дорожными знаками, он мог поставить там автомобиль как угодно (параллельно краю проезжей части, перпендикулярно или под углом).
Начиная с 15 апреля 2015 года в "карманах", не обозначенных знаками, ставить автомобили можно будет только параллельно краю проезжей части.
 
Oleg07

Oleg07

LPD: Ноль-седьмой
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
47 674
Реакции
752
Баллы
113
И количество парковочных мест уменьшится в 3 раза....
 
Klonic_J

Klonic_J

Активный участник
Регистрация
12.05.2004
Сообщения
22 219
Реакции
1 492
Баллы
113
больше интересно вот это:

До 15 апреля 2015 года у водителей существовала возможность поставить транспортное средство перпендикулярно краю проезжей части или под углом к краю проезжей части в любом "парковочном кармане". Т.е. если водитель видел местное уширение проезжей части, не обозначенное дорожными знаками, он мог поставить там автомобиль как угодно (параллельно краю проезжей части, перпендикулярно или под углом).
Начиная с 15 апреля 2015 года в "карманах", не обозначенных знаками, ставить автомобили можно будет только параллельно краю проезжей части.


И количество парковочных мест уменьшится в 3 раза....
далеко не в 3. Прямо носом нигде не ставят. А вот пропускная способность увеличится в 2 раза.

Праковочное место повернутое на 45 градусов вдоль занимает 5 метров. Параллельная парковка занимает вдоль 7.5м при разметке. Понятно что это очень много истоять будут плотнее. Парковок в мелких карманах типа на московской уменьшится процентов на 20-30 если ставить в развалочку по полметра спереди и сзади. Зато освободится целая полоса. Весь центр в этих полукарманах
 
radiusok

radiusok

Участник
Регистрация
08.09.2012
Сообщения
2 248
Реакции
6
Баллы
38
как я понимаю теперь мне домой без нарушения только по кольцу объезжать?
все для людей делают..
 

Вложения

  • все для людей.jpg
    все для людей.jpg
    133,8 КБ · Просмотры: 51
Klonic_J

Klonic_J

Активный участник
Регистрация
12.05.2004
Сообщения
22 219
Реакции
1 492
Баллы
113
OP
chelovek64rus

chelovek64rus

Новичок
Регистрация
18.08.2010
Сообщения
1 496
Реакции
7
Баллы
0
Подскажите какая ответственность за езду на мотоцикле без соответствующей категории?
 
W

Warlock

Новичок
Регистрация
15.02.2010
Сообщения
5 657
Реакции
130
Баллы
0
Подскажите какая ответственность за езду на мотоцикле без соответствующей категории?
Не надо этих эвфемизмов - "без соответствующей категории":) "без категории" = "без права управления". От пяти до пятнадцати лет тысяч.
 
OP
chelovek64rus

chelovek64rus

Новичок
Регистрация
18.08.2010
Сообщения
1 496
Реакции
7
Баллы
0
а ДПС имеет право гоняться за мототехникой? я просто останавливаться не буду и все он все равно без номеров.
 
W

Warlock

Новичок
Регистрация
15.02.2010
Сообщения
5 657
Реакции
130
Баллы
0
а ДПС имеет право гоняться за мототехникой? я просто останавливаться не буду и все он все равно без номеров.
Имеют и право и обязанность. Не имеют пока права только использовать оружие и специальные средства для остановки. А загонять в столб или в патрульный автомобиль - запросто. Или остановится или самоубьётся - вольному воля.
 
Верх Низ